ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Совет будет действовать, если сочтёт необходимым»
Мейс Винду (источник)

Высший Совет джедаев или просто Совет джедаев — орган управления Орденом джедаев. В его состав входило двенадцать мастеров-джедаев, один из которых носил титул гранд-мастера. Совет заседал в одной из башен Храма джедаев на Корусанте. В последние десятилетия Галактической Республики мастера Мейс Винду и Йода были старшими в Совете, последний в статусе гранд-мастера. Хоть джедаи поддерживали Галактическую Республику и поклялись в верности Сенату Галактики, Совет действовал автономно, управляя делами Ордена без вмешательства со стороны политического истеблишмента.

До появления Галактической Империи джедаи служили в качестве хранителей Республики более тысячи лет. Во время Войн клонов Совет возглавил военные действия по защите Республики и прекращению конфликта, распространившегося по галактике. В конечном счёте, джедаи были преданы, что привело к уничтожению Ордена и возвращению господства ситхов. Энакин Скайуокер, один из последних членов Совета, пал на тёмную сторону Силы и стал Дартом Вейдером. Будучи владыкой ситхов, Вейдер охотился на своих бывших товарищей, помогая укрепить господство своего учителя, Галактического Императора Дарта Сидиуса.

Помимо Вейдера, были и другие члены Совета, которым удалось пережить падение Ордена. Гранд-мастер Йода и Оби-Ван Кеноби сбежали в изгнание после преобразования Республики в Империю. В дальнейшем они наставляли сына Вейдера, Люка Скайуокера, на пути Силы. На смертном одре гранд-мастер Йода завещал Скайуокеру передать свои уроки новому поколению рыцарей-джедаев. Кроме того, некоторое время удавалось скрываться от Империи и другим членам Совета, таким как Оппо Ранцизис, Коулман Ккай и Иит Кот.

Организация и состав Править

Квай-Гон Джинн: «Оби-Ван обучен».
Оби-Ван Кеноби: «Я готов пройти испытание».
Йода: «Совет наш сам решит, готов он или нет».

— Одно из заседаний Совета (источник)

Высший совет джедаев был руководящим органом Ордена джедаев. Он состоял из двенадцати мастеров-джедаев, которым было поручено руководить Орденом, в основном путём участия в заседаниях для обсуждения важных вопросов. Палата Совета располагалась на верхней башне Храма джедаев. Члены могли покинуть Совет по собственному усмотрению. В качестве хранителей мира и справедливости в галактики, в задачи Совета входило обсуждение галактических событий, а также размышления о воле Силы.[10] В ранние годы Республики в регламент Ордена вошли две заметные должности: Гранд-мастер — почётный титул, который даровался самому старому и мудрому из живущих джедаев[11] — именно Гранд-мастер председательствовал в Совете,[12] а также Мастер Ордена — избираемый лидер Ордена джедаев. Во время кризиса на Набу, в 32 ДБЯ, титул Гранд-мастера принадлежал Йоде, в то время как Мейс Винду служил Мастером Ордена. К моменту Войн клонов Йода возглавлял Совет и руководил Орденом и как Гранд-мастер, и как Мастер Ордена.[1]

Совет глубоко почитал Кодекс джедаев и требовал, чтобы все джедаи придерживались этих принципов. Члены Совета, такие как Йода и Винду, преданно чтили древние традиции Ордена. Хоть Совет в некоторой степени относился терпимо к джедаям, отступающим от традиций, в Кодексе были положения, которые было необходимо применять без исключения. Когда Квай-Гон Джинн предложил тренировать Энакина Скайуокера, Совет строго напомнил ему, что у него уже был падаван, Оби-Ван Кеноби, и что тренировка более одного ученика за раз была запрещена Кодексом. Кроме того, прерогатива Совета заключалась в том, чтобы решать, готов ли падаван к прохождению испытания джедаев.[4] Хоть и было известно, что некоторые джедаи использовали бластеры, их использование никогда не допускалось Советом.[13] Кеноби, один из последних членов Совета, придерживался мнения, что бластеры были ненадёжным и нецивилизованным оружием, особенно по сравнению со световым мечом.[14]

Совет 32 ДБЯ

Совет в 32 ДБЯ.

В ранний период истории членами Совета были мастера Элкса Кресс,[8] Юла Брейлон, Джор Эрит, Тера Синубе, Дуку[5] и Джокаста Ню.[7] В 40 ДБЯ в составе Совета числились Йода, Мейс Винду, Сэси Тийн, Депа Биллаба, Иит Кот, Поли Дапатиан, вскоре покинувший совет из-за возраста, а также пять других неизвестных джедаев. Место Дапатиана было предложено Квай-Гон Джинну, однако тот отказался от членства в Совете.[15] Незадолго до кризиса на Набу в Совете также заседал мастер-джедай Сайфо-Диас, выступавший за создание армии для Республики. Однако его коллеги не разделили милитаристской позиции и исключили Диаса из состава.[16] В 32 ДБЯ, во время начала вторжения Торговой Федерации на Набу, Совет выглядел следующим образом: Йода, Мейс Винду, Сэси Тийн, Иит Кот, Депа Биллаба продолжили руководить Орденом вместе с Ки-Ади-Мунди, Пло Куном, Йаддль, Эвеном Пиеллом, Оппо Ранцизисом, Ади Галлией и Йараэлем Пуфом.[4] Следующие десять лет в составе не произошло кардинальных изменений. Йаддль решила играть менее активную роль в делах джедаев[13] и покинула Совет,[17] а на её место пришла Шаак Ти.[18] Кроме того, в ходе выполнения задания погиб Йараэль Пуф,[19] которого заменил Коулман Требор.[18]

Совет джедаев (Пропавшая, часть 1)

Совет во время Войн клонов.

В 22 ДБЯ начались Войны клонов — конфликт, отнявший жизни у многих джедаев. Первой потерей для Совета стала гибель Требора во время битвы при Джеонозисе от руки наёмника Джанго Фетта.[4] Спустя два года, в 20 ДБЯ, при попытке бегства из сепаратистской тюрьмы на Лола-Саю погиб мастер-джедай Эвен Пиелл,[20] а через какое-то время после этого Ади Галлия была безжалостно убита тёмным адептом Саважем Опрессом на Флорруме.[21] Кроме того, Депа Биллаба впала в кому после неудачной битвы с войсками генерала Гривуса и не смогла более заседать в Совете.[18] Также в самом конце Войн клонов Совет покинули Оппо Ранцизис[3] и принудительно изгнанный[22] Иит Кот[18]. В 19 ДБЯ, к моменту преобразования Республики в Империю и уничтожению Ордена джедаев, в составе Совета по-прежнему находились Йода, Мейс Винду, Ки-Ади Мунди, Пло Кун, Сэси Тийн и Шаак Ти, а также заменившие: Пиелла — Оби-Ван Кеноби, Ранцизиса — Энакин Скайуокер, Галлию — Стасс Алли, Требора — Кит Фисто, Кота — Аген Колар и Биллабу — Коулман Ккай.[18][3]

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 Encyclopedia-Logo Йода в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  2. Звёздные войны: Абсолютно всё, что нужно знать
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  4. 4,00 4,01 4,02 4,03 4,04 4,05 4,06 4,07 4,08 4,09 4,10 4,11 4,12 4,13 4,14 4,15 4,16 4,17 Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 Дуку: Потерянный джедай
  6. 6,0 6,1 6,2 Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  7. 7,0 7,1 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Похищение голокрона»
  8. 8,0 8,1 Выбери свою судьбу: Приключение Оби-Вана и Энакина
  9. Учитель и ученик
  10. StarWars-DatabankII Храм джедаев в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  11. Ultimate Factivity Collection: Star Wars
  12. StarWars-DatabankII Йода в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  13. 13,0 13,1 Энциклопедия. Звёздные войны
  14. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  15. Учитель и ученик
  16. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Потерянный»
  17. StarWars-DatabankII Yaddle в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  18. 18,0 18,1 18,2 18,3 18,4 Звёздные войны: Визуальная энциклопедия
  19. Звёздные войны: Энциклопедия персонажей
  20. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Возрождение (эпизод)»
  21. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Спасение из «Цитадели»»
  22. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 19: Крепость Вейдера, часть 1