ФЭНДОМ

Tab can-act
«Это явно не предназначено для употребления внутрь. По крайней мере, людьми».
— Рэнсольм Кастерфо (источник)

Гавань в бурю (англ. Port in a Storm, др. вариант перевода — Порт в шторм) — очень крепкое вино, визитная карточка памартцев, культурной группы людей с планеты Памарт. Лишь истинные памартцы, как считалось, могли легко употреблять этот напиток. Сенатор Рэнсольм Кастерфо сравнил ощущения от употребления этого вина с несколькими звёздами, взрывающимися в черепе. Хан Соло использовал Девятый вал в качестве растворителя при ремонтных работах на «Тысячелетнем соколе», когда другие жидкости не помогали. Вуки Чубакка, друг Хана, был единственным знакомым Леи Органы, кто пил этот напиток без каких-либо трудностей, не будучи памартцем.[1] Девятый вал считался очень крепким напитком в замке Маз Канаты на Такодане.[2]

За кулисами Править

Название напитка (англ. Port in a Storm) является одновременно отсылкой на океаны Памарта и на природу напитка, являющегося портвейном (англ. port, от нем. portwein — вино из Португалии).

В русском переводе романа «Голос крови» Клаудии Грей от издательства «Азбука», в котором напиток играл важную роль, он был переведён как «Девятый вал».

Появления Править

Примечания Править

На других языках