ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Извини за беспорядок (Хан Соло)

Извини за беспорядок

Republic Emblem

Cимвол Республики

Галактическая Конституция — это высший свод законов Галактической Республики, принятый еще в первые дни существования Республики. Конституция всё время изменялась, и в неё вносились различные поправки. Во время Руусанского Преобразования Конституция подверглась полному пересмотру и изменению. Судя по тенденции роста количества поправок в Конституцию можно предположить, что те, кто ее изменял, стремились предоставить центральному правительству больше власти. Эти тенденции достигли пика во время правления Верховного канцлера Палпатина.

Конституция распределяла власть в Республике: исполнительная власть сосредотачивалась в руках Основного Министерства и Галактического Сената, законодательная власть принадлежала только Сенату, судебной властью обладал Верховный Суд и различные региональные суды. Также в Конституции закреплялся статус Корусанта, как столицы Республики; Старого Галактического Стандарта (позже Галактического Основного Стандарта) как официального языка Старой Республики; Галактических Стандартных Кредиток как официальной валюты страны. Кроме того по Конституции следовало, что Председатель Сената (он же — Верховный канцлер) является главой государства, а Министр обороны — Главнокомандующим ВС ГР. Сенат следил за действиями вооруженных сил и офицерского состава; также он регулировал торговлю, прессу и другие сферы жизни общества. По Конституции ГР была установлена свобода вероисповедания, а также наказания за притеснения на религиозной почве.

Двумя известными пунктами Конституции были Права разумных существ и Контемпланис Херми (Contemplanys Hermi). Первый пункт запрещал рабство, а второй пункт давал Кореллианской системе автономию. Корусантские Соглашения, возможно, были также часть Конституции и определяли возможность вступления в Галактическую Республику.

Закон о Чрезвычайных полномочиях (принятый в 24 ДБЯ) представлял собой поправку к Конституции, временно отменяющую какой-либо срок полномочий Верховного канцлера, и представляющую выбор главе государства, когда оставить свой пост. В годы Войн Клонов Конституция претерпела большое число изменений: сенаторы, поддерживавшие Палпатина, с радостью принимали любое начинание Верховного канцлера, уверенные в том, что тот наведет долгожданный порядок в Галактике. В конце Войны от Старой Республики осталось только название, которое сменили на Галактическую Империю в 19 ДБЯ.

Предположительно Конституция Галактической Республики являлась фундаментом Имперской хартии, но с поправками относительно роли исполнительной власти, вооруженных сил, роли Главы Империи и т. п.. Имперский Сенат мог выдвигать предложение по улучшению, изменению или дополнению Конституции, но последнее слово оставалось за Императором. Ряд статей Устава были временно изменены, а соблюдение части гражданских прав приостановлено в 0 ДБЯ, с введением Чрезвычайного Положения. Новая Республика также использовала Конституцию ГР как основу для создания своего важнейшего документа.

Исходя из структуры Конституции, Галактическая Республика является примером парламентской республики, по форме государственного устройства — федерацией, однако, поскольку её планеты-члены могли свободно входить и выходить из состава Республики, можно сказать, что это «мягкая федерация».

Появления Править

ИсточникиПравить

На других языках