Существуют другие значения для названия статьи, см. «Старая Республика (значения)».
We'redoomed.jpg

Мы обречены!

TPM-CGYoda.jpg

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Галактическая Республика (англ. Galactic Republic), также известная как Республика (англ. Republic) или Старая Республика (англ. Old Republic) — федеративная парламентская республика, в состав которой входили тысячи миров, разбросанные по всей галактике. Согласно Галактической Конституции Республика управлялась Галактическим Сенатом, совещательным органом, состоявшим из сенаторов от различных миров Республики. Главой Сената был Верховный Канцлер, выбранный из его рядов. Столицей и главным административным центром Республики была планета-экуменополис в Центральных Мирах — Корусант.

При поддержке Ордена джедаев Республика прошла через множество конфликтов, в которых противостояла различным враждебным силам, в том числе: древним ситхам, мандалорцам и Зайгеррианской империи работорговцев, после завершения Джедайско-ситхской войны, и «окончательного» разгрома Ситхов Республика была реформирована в 1019 ДБЯ. Все же что было до этого события в галактической истории стали именовать Закатом Старой Республики. Следующее тысячелетие Республика процветала как в экономическом, так и в культурном плане. Поскольку крупных войн не было, а мелкие конфликты успешно разрешались Орденом джедаев, Вооруженные Силы были расформированы. Однако, через какое-то время в Республике стали распространятся бюрократия, лоббизм и взяточничество. Все это привело к Сепаратистскому кризису и образованию Конфедерации независимых систем, союзу отделившихся от Республики миров.

В результате заговора Лорда ситхов Дарта Сидиуса, на публике известного как Верховный Канцлер Шив Палпатин, была создана Великая армия Республики и начата Война клонов. Тайно управляя как Республикой, так и Конфедерацией, он сталкивал обе стороны конфликта, разжигая войну и дискредитируя Орден джедаев. В итоге, склонив рыцаря-джедая Энакина Скайуокера на темную сторону, и превратив его в Дарта Вейдера, Палпатин совершил государственный переворот в 19 ДБЯ, в ходе которого Джедаи были истреблены, а Республика была реорганизована в первую Галактическую Империю с ним во главе.

Годы спустя миры и расы, страдавшие под игом Императора, подняли восстание, в конце концов приведшее к Галактической гражданской войне и крушению Империи. В конце концов, после гибели Императора Палпатина в битве при Эндоре Альянс повстанцев провозгласил создание Новой Республики со столицей на Чандриле, восстанавливавшей традиции демократии в галактике.

KDY.svg

(исходник)

История[править | править код]

Рождение свободы[править | править код]

Символ Галактической Республики до реформации, в современности известной как Старая Республика

По мере своего расширения, Галактическая Республика становилась всё более и более влиятельной силой в галактике, пройдя через немало реформ прежде чем достичь современной формы. Историки называли её дореформационный период Старой Республикой[6], хотя официальным названием являлась Галактическая Республика.[13] Столицей Старой Республики стал урбанизированный мир Корусант, остававшийся ею на протяжении тысяч лет.[14]

Приблизительно за шесть тысячелетий до начала Галактической гражданской войны, группа джедаев-изгоев покинула Орден, полагая, что практикуясь в Тёмной стороне Силы, они смогут достичь большего могущества. Это привело к расколу между двумя фракциями, и положило начало событию, ставшему известным как Столетняя тьма, в результате которого был образован Орден ситхов.[15] В этот же период ситхи возвели на Корусанте тёмную святыню. В конечном итоге фракция изгоев была побеждена и её члены покинули приделы Старой Республики, отправившись в неизведанные регионы космоса.[16]

Изгнав ситхов, джедаи возвели собственный храм поверх их святыни, чтобы сдерживать сочившуюся оттуда тёмную энергию.[16] Основав свою штаб-квартиру на Корусанте, Орден джедаев стал прочно ассоциировался со Старой Республикой, так как его члены выступали в качестве хранителей мира на протяжении многих поколений.[17] В это время, в тайне от джедаев, ситхи нарастили свои силы, обосновавшись на планете Морабанд.[15]

Столкновение судеб[править | править код]

При поддержке рыцарей-джедаев, армии Старой Республики сражались с зайгеррианцами, чтобы положить конец работорговли раз и навсегда.

По мере, того, как влияние Старой Республики расширялось от одной звёздной системы к другой, она сталкивалась с другими влиятельными государствами галактики, одним из которых была Зайгеррианская Империя. В связи с тем, что к тому времени в самой Республике рабство считалось незаконным и она требовала от других цивилизаций галактики солидарности в этом вопросе, то в отношении к зайгеррианам Старая Республика приняла агрессивную позицию. Зайгеррианская Империя, которая была построена на рабском труде, отказалась поддержать Республику, что побудило её направить свои силы, в том числе и джедаев, против зайгеррианцев. В конечном итоге Старой Республике удалось одержать победу, после чего работорговля стала уделом преступного мира, рабовладельческая империя была распушена, а власть правительства ограничена приделами Зайгеррии, столице бывшей империи.[18]

Появления[править | править код]

Появления в неканоничных материалах[править | править код]

Источники[править | править код]

Примечания и сноски[править | править код]

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 StarWars-DatabankII.png Galactic Republic в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  2. 2,0 2,1 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  3. TCW mini logo.jpg Звёздные войны: Войны клонов — Кризис в сердце
  4. Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  5. Таркин
  6. 6,0 6,1 Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок Propaganda не указан текст
  7. Катализатор
  8. Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  9. 9,0 9,1 Последствия
  10. The Star Wars Book помещает основание Ордена джедаев и Старой Республики примерно за 25 000 лет до событий фильма «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Согласно «Звёздные войны: Атлас далёкой галактики», «Новая надежда» начинается в 0 ДБЯ, следовательно они, должно быть, были основаны примерно в 25 000 ДБЯ.
  11. The Star Wars Book places the restoration of the Republic to around 1,032 years before the events of Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда. As «Звёздные войны: Атлас далёкой галактики» states that A New Hope begins in 0 ДБЯ, the restoration must have occurred in around 1,032 BBY.
  12. Звёздные войны: Атлас далёкой галактики
  13. Траун: Доминация — Грядущий хаос
  14. Соглсано «Звёздные войны. Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь», Корусант был столицей галактических государств больше тысячи лет. Тем не менее, фильм «Атака клонов» указывает, что Галактическая Республика существовала всего тысячу лет к началу Войн клонов. Таким образом, Корусант является столицей и Старой Республики.
  15. 15,0 15,1 StarWars.com Encyclopedia Sith в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  16. 16,0 16,1 Таркин
  17. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  18. StarWars-DatabankII.png Zygerrian в Databank (сохранённая копия на Archive.org)

На других языках