ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
We'redoomed

Мы обречены!

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Галактическая Республика (англ. Galactic Republic) или Старая Республика (англ. Old Republic) — федеративная парламентская республика, в состав которой входили тысячи миров, разбросанные по всей галактике. Согласно Галактической Конституции Республика управлялась Галактическим Сенатом, совещательным органом, состоявшим из сенаторов от различных миров Республики. Главой Сената был Верховный Канцлер, выбранный из его рядов. Столицей и главным административным центром Республики была планета-экуменополис в Центральных мирах — Корусант.

Республика была образована примерно в 1032 ДБЯ из Старой Республики при поддержке миротворческого Ордена Джедаев, после завершения Джедайско-ситхской войны, и «окончательного» разгрома Ситхов. Все же что было до этого события в галактической истории стали именовать Закатом Старой Республики. Следующее тысячелетие Республика процветала как в экономическом, так и в культурном плане. Поскольку крупных войн не было, а мелкие конфликты успешно разрешались Орденом Джедаев, Вооруженные Силы были расформированы. Однако, через какое-то время в Республике стали распространятся бюрократия, лоббизм и взяточничество. Все это привело к Сепаратистскому кризису и образованию Конфедерации независимых систем, союзу отделившихся от Республики миров.

В результате заговора Лорда ситхов Дарта Сидиуса, на публике известного как Верховный Канцлер Шив Палпатин, была создана Великая армия Республики и начата Война клонов. Тайно управляя как Республикой, так и Конфедерацией, он сталкивал обе стороны конфликта, разжигая войну и дискредитируя Орден джедаев. В итоге, склонив рыцаря-джедая Энакина Скайуокера на темную сторону, и превратив его в Дарта Вейдера, Палпатин совершил государственный переворот в 19 ДБЯ, в ходе которого Джедаи были истреблены, а Республика была реорганизована в первую Галактическую Империю с ним во главе.

Годы спустя миры и расы, страдавшие под игом Императора, подняли восстание, в конце концов приведшее к Галактической гражданской войне и крушению Империи. В конце концов, после гибели Императора Палпатина в битве при Эндоре Альянс повстанцев провозгласил создание Новой Республики со столицей на Чандриле, восстанавливавшей традиции демократии в галактике.

KDY

(исходник)

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках