ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Эта статья про общегалактическую валюту Галактической Республики. Возможно, вы ищете валюту Империи ситхов Вишейта.
Republic credit symbol

Галактический кредитный стандарт (англ. Galactic Credit Standard) — основная валюта Галактики со времен Галактической Республики.

Галактический кредитный стандарт также называли «кредит» (англ. credit) или кратко «кред» (англ. cred). Кроме того, эта валюта была известна как «республиканский датарий» (англ. Republic Dataries) и «имперский кредит» (англ. Imperial Credit).

Впервые Галактический стандартный кредит был учреждён на Тайнике. С самого начала кредит опирался на богатство планеты Муунилинст и Межгалактический банковский клан. Во время Войн клонов, клан субсидировал валюты как сепаратистов, так и Республики. Так же клан поступил и несколько десятилетий спустя для Новой республики и Галактической империи.

Одна десятая часть кредитов называлась десикред.

ВидыПравить

«Информация является товаром. Ею можно торговать, её можно продать и купить. И, в конце концов, кредиты так же ценны, как и секреты, которые они могут купить.»
Дарт Бейн (источник)

Кредит был формой цифровой валюты с карточками в обращении. Несмотря на то, что они были примерно одного размера, карты иногда различались своим видом и дизайном, скорее всего, в зависимости от того, сколько они стоили. На пике развития Галактической Республики кредитные чипы стали популярными. Во время Войн клонов, кредит появился в виде маленьких металлических слитков. Были также кубики, которые были предположительно похожи на чипы. Ближе к концу существования Галактической Империи популярность физической валюты возросла, так как жители Галактики ожидали разрешения Галактической Гражданской войны. Многие опасались, что кредитные чипы могут стать бесполезными после войны.

В некоторых местах, таких как первая Звезда Смерти, доступ к кредитам можно получить с помощью дебетового кода. Кредиты могут быть переведены или сняты с карты счета. Они обычно использовались игроками в саббак или пазаак. Охотники за головами также получали согласованное количество кредитов после выполнения задания или миссии.

ЗакатПравить

«Республиканские кредиты? Республиканские кредиты здесь не в ходу. Мне нужно что-то более реальное.»
Уотто Квай-Гон Джинну на Татуине (источник)
Во время Войн клонов и даже до этого, многие жители галактики были обеспокоены исходом войны и ее влиянием на галактическую экономику. Из-за этого, подавляющее большинство планет вне Ядра и Внутреннего Кольца не стали принимать кредиты. Эти планеты и регионы начали чеканить свои собственные специальные валюты. В 22 ДБЯ Межгалактический банковский клан создавал новые валюты по ставке двадцать в день, а валютная система управления межгалактической валютой управляла валютами.[1]

Империя продолжала использовать кредит, теперь называемый Имперским кредитом, в качестве основной валюты, и во времена правления Императора Палпатина мало кто не принимал его. Даже Альянс за восстановление Республики использовал его вместе с собственным кредитом Альянса, поскольку это была самая используемая и самая простая в использовании валюта в галактике. Имперские кредиты существовали в монетах и ​​чипах различных номиналов: 0,1, 0,2, 0,5, 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000. Кроме того, на монетах имперского кредита, на аверсе были изображения, связанные с важными элементами в Империи. Например, кредитная монета, номиналом 1000, имела изображение Императорского дворца.[2] Хотя существовали монеты большего номинала, они не были широко распространены по всей галактике.[3]

После падения Империи в битве при Эндоре появилось много разных валют. Хотя Новая Республика вернула себе кредит, она ни в коем случае не была самой приемлемой денежной единицей в галактике. Многие регионы, включая Имперский Осколок, снова начали печатать свои собственные валюты. В течение этого времени обменные курсы сильно колебались, и иногда было трудно найти кого-нибудь, кто бы обменял бы одну на другую. Торговцы, контрабандисты и законные перевозчики предпочитали иметь дело с драгоценными металлами и товарами, поскольку ни Новая Республика, ни Остаток Империи не принимали валюту другого.

За кулисамиПравить

В дополнительном материале, написанном Джорджем Лукасом в 1977 году, он описал «Монету Галактического Царства» как имеющую две формы: «кредитную единицу», которая не описана, и и квадратную хрустальную монету. Хрустальная монета не воспроизводилась никем, кроме Империи.[4]

Символ кредита (AurebeshSans-Serif credit) следует традиции из реальной жизни государств, используя букву алфавита, пересекаемую одной или двумя строками для обозначения символа валюты. Кредитный знак - это буква «Реш», пересекаемая двумя строчками в верхнем левом углу, при этом «Реш» может означать «Республика». Символ кредита повторяет тенденцию использования символов валюты в реальной жизни, таких как британский фунт стерлингов (£), евро Европейского союза (€), американский доллар ($), цент (¢) и многие другие.

Wiki-shrinkable

(исходник)

Появления Править

Неканоничные появления Править

Источники Править

Ссылки Править

Примечания и сноски Править

См. также Править