ФЭНДОМ

Tab can-act
R2D2NABOO

Будем надеяться, что дроиды смогут это починить

Эта статья находится в процессе активного редактирования.

Пожалуйста, не редактируйте её, пока высвечивается это сообщение, чтобы избежать конфликтов редактирования. Если хотите посмотреть, кто редактирует статью и когда он начал это делать, обратитесь к странице изменений и/или к странице обсуждения.

«Мой мальчик, мой драгоценный мальчик. Ты готов стать изгоем? Ты готов стать Крайними мерами, если потребуется? Тебе придётся призвать на свою сторону и других».
«Я знаю. И я готов».
— Император Палпатин и Галлиус Ракс (источник)

Галлиус Ракс (англ. Gallius Rax), изначально названный Галли (англ. Galli) — уроженец Джакку, ставший доверенным лицом Шива Палпатина. Ещё в детстве он, замеченный им, стал ответственным за отпугивание местных от строительства Обсерватории на плато Горестной руки, а затем, годы спустя, стал ключевой фигурой и воплотителем плана «Крайних мер». Умело манипулируя сторонами противостояния в войне, он смог стать де-факто главой Империи, управляя ею из-за спины гранд-адмирала Рей Слоун.

Избавившись от тех, кто не принял его власть, сдав их Новой Республике, он смог утвердить единоличное правление, приняв титул Советника Империи перед собственноручно созданным Теневым советом. После этого по его приказу практически все силы остатков Империи передислоцировались к Джакку, где должны были сойтись в решающей битве войны. Сам он намеревался в ходе сражения запустить планировавшееся Палпатином самоуничтожение планеты, для чего отправился к Обсерватории. Тем не менее, на его пути оказались списанные со счетов Рей Слоун и чета Уэксли, которые смогли, объединив усилия, убить его и остановить план «Крайних мер».

Перед своей смертью Ракс передал Слоун приказ отправиться в Неизведанные регионы и восстановить там Империю.

Биография Править

Детство на Джакку Править

Мужчина-человек, Галлиус Ракс родился на пустынной планете Джакку на отшибе галактики, где остался сиротой. Его сдали в приют, попечителями которого были отшельники Джакку, возглавлявшиеся Колобом. Жизнь в пустыне не нравилась юному Галли, и, став свидетелем прилёта на планету чужеродного звездолёта, он, повинуясь инстинктивным желаниям, проследовал до места его посадки. Уличив момент, Галли забрался внутрь звездолёта — роскошной яхты «Империалис», на борту которой советник Юп Ташу доставил дроидов-строителей на планету.[1]

После прилёта в яхты точку назначения, обследовавший корабль Шив Палпатин, сенатор от Набу, ощутил присутствие Галли благодаря своим способностям, и, найдя его, предложил выбор. Галлиусу предлагалось встретить свою быструю смерть, либо стать на службу к Палпатину. Выбрав второй вариант, он получил первое задание — вернуться на Джакку и защитить место на плато Горестной руки, где началась стройка, любой ценой, отпугнув местных жителей. Прежде, чем отправить мальчика обратно, Шив раскрыл перед ним свою главную цель, усмехнувшись над тем, что Галактическому Императору тоже нужно иметь друзей.[1]

Слуга Палпатина Править

Вернувшись на Джакку, Галли смог завербовать в помощь себе нескольких сирот из того же приюта — Брева, Наравал и Катину, которые сбежали вместе с ним, отринув учение отшельника Колоба и его веру в Светлую сторону Силы. Со временем, Галли умертвил всех своих товарищей, чтобы тайна стройки никуда не просочилась. Кроме того, он убивал всех, кто пытался подобраться слишком близко к плато.[2]

Следующие десять лет Галлиус продолжал свою службу Палпатину на Джакку, пока дроиды бурили шахту к самому ядру планеты. Иногда его навещал советник Ташу, проверявший ход стройки. В конце концов, над шахтой была возведена Обсерватория с различными вычислительными устройствами, просчитывавшими маршруты в Неизведанных Регионах. Объект на плато Горестной руки был основным звеном плана Палпатина на случай его собственной гибели — лорд ситхов, планировавший стать Галактическим Императором, не собирался оставлять своё детище никаким наследникам.[2]

В 25 ДБЯ Галли вновь встретился с Палпатином на борту «Империалиса», прибывшего на Джакку. Использовав аналогию с игрой в шах-теж, Палпатин разъяснил Галлиусу его роль в плане «Крайних мер», поручив ему, когда придёт время, уничтожить Империю во всей её мощи. После этого Палпатин забрал юношу с собой, дав ему имя Галлиус Ракс, и отправил его получать имперское образование. В этот период Ракс приобрёл страсть к классической музыке и оперным партиям, пользуясь ими для стимуляции своего вдохновения. В частности, одной из его любимых была «Кантата о Коре Вессоре», произведение времён Старой Республики.[2]

В тени Империи Править

«Ты, мой мальчик — мои «Крайние меры».
«Что это значит?»
«Это непредвиденные расходы, которые придётся понести. Возможно, оплатить их придётся тебе, Галли. А это означает, что тебе пришла пора присолединиться Империи. Ты будешь служить мне так, как я того потребудю, и, если всё пойдёт хорошо, ты будешь оставаться «Крайними мерами»».
— Шив Палпатин и Галлиус Ракс (источник)

После завершения своего обучения, Галлиус Ракс был зачислен в штат разведывательного управления флота в возрасте двадцати лет, где сразу ему было присвоено звание коммандера. Во время зачисления в ряды управления была сделана фотография Ракса в окружении руководства Империи и его нового назначения — на голофото были запечатлены вице-адмиралы Терринальд Скрид и Додд Рансит, сам Галлиус, полковник Юларен, Великий визирь Амедда и сам Император Палпатин.[1]

Многие из тех, кто имел допуск к его личному делу, считали назначение и звание ненормально высокими для новичка. Помимо звания, отличала Ракса также иерархия подчинённости — его отчёты сразу попадали к полковнику Имперского бюро безопасности Юларену, проходя мимо вице-адмиралов Скрида и Рансита, непосредственных руководителей ведомства. После гибели Юларена в битве при Явине — он находился на борту «Звезды Смерти» во время взрыва — отчёты Ракса стали проходить через всех руководителей к Императору лично.[1]

Во время службы в Имперском флоте Ракс за свои заслуги был удостоен звания Героя Галактической Империи, наград «Новая звезда», медаль «За службу», медаль Галактической войны с мятежниками, «Позолоченное Солнце» и медаль «Воля Императора». Осколки информации, сохранявшиеся в имперских банках данных, позволяли выяснить, что Ракс проводил большинство операций во Внешнем кольце, но за что именно ему были присвоены эти награды, никто не знал.[1] В 4 ПБЯ Ракс получил звание адмирала,[2] а также дурную славу среди других военачальников и чиновников Империи.[4]

Незадолго до битвы при Эндоре адмирал Ракс предстал перед Императором Палпатином в его тронном зале на борту «Звезды Смерти II». Эта встреча была связана с готовившейся ловушкой Императора для флота Альянса повстанцев, который должен был оказаться направлен в самоубийственную атаку на новую боевую станцию. На встрече Палпатин заявил, что будущее туманно перед ним, и что Ракс должен был отправиться в туманность Вульпинус, взяв под командование «Разоритель»,[2] один из тринадцати дредноутов типа «Палач»,[1] и ждать там исходов сражения. В случае, если бы Император погиб, Ракс должен был бы начать действовать по плану «Крайних мер».[2]

В следующие месяцы после битвы при Эндоре, окончившейся поражением Империи и уничтожением Звезды Смерти, Ракс, получивший звание флот-адмирала,[1] начал приводить в действие план Крайних мер, ослабляя Империю всеми возможными способами.[2] Своим сторонникам он это объяснял необходимостью избавиться от слабых и нерешительных командиров.[4]

План Крайних мер Править

Резня на Акиве Править

Ради того, чтобы сравнять силы враждовавших сторон в войне — и в конце концов уничтожить силами Республики остатки Империи[1] — Ракс, придерживаясь плана «Крайних мер», стал «сливать» информацию о перемещениях имперских войск разведке Новой Республики, прикрываясь псевдонимом «Оператор». Сам же он распустил слухи среди имперских чиновников и офицеров о своей гибели, при этом работая с теми имперскими офицерами высшего звена, кто был бы популярным среди войск и одновременно достаточно послушным, чтобы следовать его советам. Среди таковых оказалась адмирал Рей Слоун,[4] офицер, командовавшая отступлением имперского флота из системы Эндор в систему Аннаж.[5]

Чтобы проверить верность Слоун, он посредством неё организовал на планете Акива съезд других многообещающих имперских лидеров, которые командовали собственными флотами и армиями. Гостями Слоун, заручившейся поддержкой местного сатрапа Дируса, марионетки Империи, должны были стать мофф Велко Пандион, генерал Джилия Шейл, советник Юп Ташу и финансист Арсин Крассус. После прибытия они сформировали Совет будущего Империи, который должен был выработать решение для удержания Империи от распада.[4]

Когда все участники встречи оказались в такой своеобразной ловушке, Ракс — Оператор — связался с командованием Республики и подтвердил их подозрения об имперском присутствии на Акиве. Это подтолкнуло флот-адмирала Джиала Акбара отправить туда разведывательного дроида, а затем и разведывательный корабль. После подтверждения факта присутствия Ракс принял участие в разговоре с энсином Дельтурой и адмиралом Акбаром, где предположил, что Империя могла организовать блокаду планеты и спрятать при том свои крупные корабли в близлежащей системе. Тем не менее, Ракс не добился от республиканцев информации об их дальнейших действиях.[4]

Лишь после получения сигнала от пропавшего у Акивы республиканского капитана Веджа Антиллеса, пленённого Слоун, Акбар приказал флотилии под командованием коммандера Кирсты Агейт отправиться к планете и разбить имперские войска. Во время боя два из трёх звёздных разрушителей имперцев были уничтожены, в то время как на третьем Рей Слоун смогла спастись и улететь от Акивы в туманность Вульпинус, на «Разоритель», ставку Ракса.[4]

Встретившись со Слоун на борту «Разорителя», Ракс, отвечая на вопрос Слоун об её провале, пояснил, что событие на Акиве было его тестированием собравшихся для выявления среди них самого ценного, который мог бы возглавить обновлённую Империю. Поскольку прочие участники встречи провалили тест, единственным его победителем оказалась Слоун,[4] вскоре принявшая звание гранд-адмирала и ставшая публичной фигурой во главе остатков Имперского флота.[1]

Кукловод Править

Прорабатывая будущие стратегии действия, Ракс использовал своё влияние, чтобы дирижировать мыслями республиканского генерала и героя Хана Соло, друг которого, Чубакка, тосковал по родной планете, всё ещё оккупированной Имперскими войсками. Так, он организовал побег чиновника Ральзуса Палдоры, который унёс с собой данные о состоянии гарнизона и укреплений Кашиика, а также сведения об топливных и оружейных складах непокорных Раксу имперских фракций. После встречи с Палдорой на Такодане, где тот запросил эвакуацию и сдачу, Соло укрепился в мысли о нападении на Кашиик для его освобождения от Империи.[6]

Grand Admiral Sloane

Гранд-адмирал Рей Слоун, креатура Ракса

С Рей Слоун в роли публичного лидера, обложенной многочисленными обязанностями, Ракс стал полноправным де-факто правителем присягнувшей Слоун части Имперского флота. Продолжая следовать плану «Крайних мер», Ракс делал всё возможное, чтобы максимально ослабить Империю и усилить Республику, и сравнять тем самым силы в войне. Для того, чтобы удержать подозрительную Слоун на крючке, Ракс совратил Адею Райт, освобождённую им же самим из плена ассистентку гранд-адмирала, чтобы та докладывала ему обо всех намерениях Рей.[1]

После записи очередного пропагандистского обращения Слоун к Империи Ракс встретился с гранд-адмиралом и предложил ей найти силы для высвобождения с осаждённого Арканиса коменданта Брендола Хакса и его незаконнорождённого сына Армитажа — комендант должен был разработать программу обучения солдат для обновлённой Империи. Вместе с тем Галлиус посоветовал Слоун организовать программу увеличения численности населения. Тем не менее, Слоун с каждым днём была всё более подозрительной в его отношении, что угрожало планам Галлиуса.[1]

От Адеи Ракс узнал, что Слоун собиралась посетить охваченный гражданской войной Корусант, столицу Империи, чтобы выяснить там правду о его происхождении. Он не стал ей мешать встречаться там с Великим Визирем Масом Амеддой, безвольным правителем Империи, оставшимся без реальной власти. Там Слоун наняла для вызволения Хаксов охотника за головами Меркуриала Свифта, совершившего несколько дел для неё, а также обнаружила старое голофото Ракса и высших чинов Империи.[1]

Через несколько дней после вызволения Хаксов Ракс организовал ужин с другими имперскими высшими офицерами, доказавшими ему свою лояльность и сформировавшими его Теневой совет. Туда вошли, помимо него самого и Слоун, главный пропагандист Феррик Обдур, комендант Хакс и генерал Боррум. Во время торжественного ужина Ракс похвалил метафору Обдура о том, что Империя и Республика поменялись местами в войне — и теперь Империя сама была мятежом.[1]

После этого Ракс, от лица себя и Слоун, не знавшей о его планах, продемонстрировал собравшимся скрытую им мощь — имперские флоты, сосредоточенные в туманностях Альмагест, треугольнике Ро-Лу, Инаморате, Куелахан и Реклюс из сотен звёздных разрушителей и меньших кораблей. Боррум возразил, что подорванная промышленность Империи не сможет обеспечить эти корабли, в ответ на что Ракс заверил его, что заводы на контролируемых Империей мирах Внешнего кольца — Жадалене, Коррусе и Белладуне — были более чем достаточными для остатков военной машины Империи.[1]

Заседание было прервано сообщением Адеи Райт для Рей Слоун — она передала, что звёздный разрушитель «Коса» был уничтожен на границе Дикого пространства. Обнаружив, что Ракс передал данные об этом корабле Республике, Слоун поставила под сомнение лояльность своего советника. Тот в ответ объяснил, что увидел потенциальную угрозу в командире корабля, Вейленте, учившимся в академии на Уйтере в одно время с непокорным гранд-генералом Лорингом. Позже он в личной обстановке поблагодарил Адею Райт за службу и уединился с ней.[1]

Тайный план Править

Дирижёр Править

Советник Империи Править

Пленение Слоун Править

Последняя партия Править

Финальный аккорд Править

Наследие Править

«Уходи. Улетай с этой планеты. Найди новую вотчину. Начни игру сначала. Недостоин. Я недостоин. Всего лишь юркмышь, а не вворкка. Изгой, всегда изгой. Шах-теж. Кора Вессора. Недостоин…».
— Галлиус Ракс перед своей смертью (источник)

Действия Ракса после битвы при Эндоре ускорили коллапс Империи, стали его катализатором. Намеревавшись отправиться с избранными полководцами в Неизведанные регионы для перерождения там Империи, он, в конце концов, передал эту задачу Слоун, которая через некоторое время, покинув Джакку с Хаксами, достигла «Затмения».[2] Империя, переродившаяся в глуши отдалённого космоса, стала Первым орденом,[7] несмотря на то, что остатки старой Империи сдались Республике и подписали Галактическое соглашение на Чандриле.[2] В 34 ПБЯ некоторые высокопоставленные офицеры Первого ордена с сожалением вспоминали, что их лидером стал не Галлиус Ракс, а Сноук, неожиданно быстро пришедший к власти в организации.[8]

Внешность и черты характера Править

Силы и способности Править

Детство и юность Ракса, выросшего сиротой на планете с жестоким населением, обусловили его способность постоять за себя. В зрелости он мог противостоять даже тренированным и опытным бойцам, как Рей Слоун, используя неожиданные и нечестные приёмы.[2]

За кулисами Править

Галлиус Ракс — главный антагонист трилогии «Последствия» Чака Вендига. В первой книги трилогии, «Последствиях», его личность была тайной для читателя,[4] а в следующем романе, «Долге жизни», он получил полноценное раскрытие.[1]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках