ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new
«Ты являлся в моих снах. Черный человек, предлагающий мне раскрыть немыслимые тайны и затем разрушавший меня. Я погибну, если последую за тобой. <…> Ты демон».
— Ганторис (источник)

Ганторис (англ. Gantoris) — вождь колонистов на вулканической планете Эол Ша, затем — ученик Школы Джедаев на Явине-4.

Биография Править

Среди предков Ганториса была Та'яна — потомок опальных Джедаев и лидер первых колонистов на Эол Ша.

Суровые условия существования на родной планете Ганториса сильно поспособствовали очень раннему проявлению у него задатков Джедая. С самого раннего детства Ганторис с удивительной точностью предчувствовал различные геологические катаклизмы, такие как камнепады, выплески терминальных вод или вулканические извержения. Став лидером колонистов, он использовал Силу для сохранения жизней обитателям всеми забытой колонии в суровых условиях.

Ганторису часто снились кошмары, в которых присутствовал ужасный «черный человек», который вначале овладевает его волей, а потом уничтожает. Этим человеком ему и показался Люк Скайуокер, впервые появившийся перед ним в 11 ПБЯ в своем тёмном джедайском плаще и предложивший место в своей Академии Джедаев на Явине-4.

Недоверчивый Ганторис, прежде чем дать свое согласие, подверг Люка серьезному экзамену. Люк едва спасся из скважины гейзера, куда он спустился с Ганторисом перед самым его извержением, а затем вынужден был сразиться с огненным червем, обитателем магматического озера. Лишь после этого он согласился лететь с Люком на Явин-4, став первым студентом создаваемой там Академии Джедаев.

Вскоре Ганторис разочаровался в методах преподавания Люка. С точки зрения Ганториса, Скайуокер не знал всего того, чему настоящий джедай-мастер должен научить своих учеников, в его системе обучения были явные пробелы, свидетельствовавшие о том, что он либо многого не понимает, либо попросту скрывает что-то очень важное.

Gantoris Luke duel

Дуэль Ганториса и Люка Скайуокера

Ганториса всё чаще посещал «чёрный человек», на самом деле являвшийся духом тёмного джедая Экзара Кана. Вместе со своим другом Стрином Ганторис нашёл в джунглях Явина храм массаси, из пиктограмм на стенах которого он вынул кристаллы. Следуя инструкциям Экзара Кана, Ганторис тайно изготовил световой меч с удлиняющимся клинком на основе добытых в храме массаси кристаллов. Ганторис вызвал Люка на дуэль на световых мечах, показывая, что он готов уже стать джедаем, но Люк выбил меч из рук Ганториса.

Джедай-ученик всё больше терял контроль над собой. В ходе общения Кан подталкивал Ганториса к Тёмной стороне Силы. Однажды он, пытаясь вызвать гнев Ганториса, показал ему гибель от рук имперцев колонистов, переселённых Новой Республикой с Эол Ша на Дантуин. Как только Ганторис понял это, он попытался убить своего тайного учителя, который после этого убил Ганториса.

Пришедшие в комнату Ганториса другие студенты и их учитель увидели на полу его комнаты его совершенно обгоревшее тело. Следы копоти на каменных плитах говорили о том, что он долго метался, пытаясь вырваться из объятий пламени. На полу лежал изготовленным Ганторисом световой меч. Все указывало на то, что Ганторис пытался сразить им кого-то — но выронил.

Смерть Ганториса — первого умершего ученика Академии — стала тяжёлым ударом для Люка и его учеников.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Ганторисом.

Источники Править

На других языках