ФЭНДОМ

Tab can-act
We'redoomed

Мы обречены!

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Гаразеб Оррелиоз (англ. Garazeb Orrelios), более известный как Зеб — мужчина-ласат, который входил в экипаж звёздного корабля «Призрак». До присоединения к повстанческой ячейке «Спектры» Зеб был капитаном Гвардии чести Ласана и был обучён сражаться с бо-винтовкой. Он был одним из немногих ласатов, переживших опустошение их родного мира Ласана, что в результате стало причиной его глубокой ненависти к Империи. Будучи членом ячейки повстанцев Лотала во главе с тви'леком Герой Синдуллой и джедаем Кэнаном Джаррусом, Зеб принимал участие во многочисленных рейдах и миссиях против Империи. Темпераментный и неустойчивый, Зеб в то же время был сострадательным и имел сильные нравственные ориентиры.

Во многом на характер Зеба оказала влияние травма, свидетельствовавшая о разрушении Ласана, его родного мира. Несмотря на свой скептицизм по отношению к духовным вопросам, Зеб поверил в себя, когда его соотечественники-ласаты Чава и Грон убедили его использовать бо-винтовку, чтобы направить «Призрак» через звёздное скопление на планету Лира-Сан, изначальный родной мир ласатов. Зеб вновь приобрёл уверенность, обнаружив, что он не последний выживший ласат. Позже Зеб подружился с его условным врагом - агентом Имперского бюро безопасности Александром Каллусом, когда они были вынуждены работать вместе, чтобы выжить на ледяной луне Бахрин. Из-за дружбы с Зебом, Каллус был вынужден оценить свои взгляды на восстание, а позже стать повстанческим информатором, известным как «Фалкрам».

Узнав, что они являются частью более крупной повстанческой сети, Зеб и его единомышленники продолжили бороться с новыми возникавшими на их пути угрозами, такими как Дарт Вейдер и его инквизиторы, бывший лорд ситхов Мол и Гранд-адмирал Траун. Порой Зеб и его единомышленники работали с такими преступниками, как пират Хондо Онака и криминальный лорд Азмориган. Несмотря на то, что Зеб не ладил с дроидами Чоппером и AP-5, все трое стали лучше относиться друг к другу, когда они объединили свои силы для победы над дроидом-разведчиком E-XD EXD-9. AP-5 и Чоппер стали ценить мускулы Зеба, в то время как Зеб стал уважать таланты AP-5 и коварство Чоппера.

БиографияПравить

Ранняя жизньПравить

«Я был там, когда Ласан пал. Я знаю, почему ты боишься дизрапторов. Это я отдал приказ применить их».
— Агент Каллус, насмехаясь над Зебом о разрушении его родной планеты (источник)
Зеб родился за 44 года до битвы при Явине на планете Ласан.[1] Когда он был ребёнком, один из его друзей пошёл в подземную пещеру, в которой обитали дикие животные-хищники. Молодой ласат думал, что его приятель был отважным, бросив вызов и отправившись к монстрам. Тогда же выяснилось, что друг не мог похвастаться достаточным мужеством—его атаковал монстр, от которого его спас, пожертвовав собой, старший брат Зеба, следовавший за ними тайно. Оррелиоз вырос с убеждением, что эта история научила его смелости.[6] В течение жизни Зеб создал сильную связь со своей бабушкой, он восхищался её силой и боевыми навыками.[7] Когда Зеб вырос, он стал членом Гвардии чести Ласана, в которой он и получил боевую и военную подготовку, а также свою Бо-винтовку, оружие почётного караула.[1] Он имел звание капитана и был послан защищать королевскую семью Ласана и его народ.[8]

В неустановленное время после 19 ДБЯ Галактическая Империя напала на его родную планету. Всё, что осталось в конце опустошения Галактической Империей Ласана ионными дезинтеграторными винтовками Т-7 и уничтожения ею почти всего его народа, включая его семью, сохранилось благодаря его бабушке. В связи с этими событиями Зеб питал глубокую ненависть к Империи.[1] Зеб видел кошмары, в которых имперцы уничтожали его людей.[9] В возрасте 39 лет он присоединился к повстанческой ячейке «Спектры» в их борьбе за свободу против Империи. Эта небольшая повстанческая группа, действующая на Лотале, состояла из тви'лека - капитана судна Геры Синдуллы, скрывавшегося джедая Кэнана Джарруса, мандалорки Сабины Врен, и дроида-астромеханика C1-10P. Спектры управляли из Призрака, лёгкого грузового корабля VCX-100, имевший также другой вспомогательный корабль, который назывался «Фантом».[1] В какой-то момент Оррелиоз также подружился с Миндиз, молодой девушкой, родители которой были увезены за попытку помешать Империи захватить их землю.[10]

Эпоха ИмперииПравить

Повстанцы ЛоталаПравить

«А, Зеб, снова позоришь имперцев?»
«Честно говоря, Кэнан, трудно иначе.»
— Кэнан и Зеб обсуждают диверсионную атаку последнего (источник)
Entanglement

Зеб во время столкновения со штурмовиками на Лотале.

Во время одной миссии на Лотале Гаразеб Оррелиоз должен был встретиться с бывшим джедаем Кэнаном Джаррусом в переулке в столице Лотала. Однако, Зеб оказался в неверном переулке, и нашёл двух штурмовиков, беспокоивших поставщика-угнота и его дроида-астромеханика. Заступившись за угнота, Зеб оказался в драке с несколькими штурмовиками и пилотом TIE истребителя, которого звали бароном Валеном Рудором. Спеша снять Зеба со звёздного истребителя TIE/LN, они случайно уничтожили свой истребитель. Зеб прогулялся по обломкам, чтобы встретить благодарного поставщика-угнота, который предложил Зебу кредит в качестве награды, но он отказался и взял вместо этого один из фруктов поставщика. Недолгое затруднительное положение Зеба с имперцами раздражало Кэнана, который был недоволен Зебом за опоздание и разжигание ненужных неприятностей с имперцами.[11]

Zeb stormtrooper nightmare

Зеб наслаждался избиением штурмовиков.

Присоединение Эзры БриджераПравить

«Сначала бросаешь меня, потом бьёшь?»
«Откуда мне знать, что это ты? На тебе ведро!»
— Эзра и Зеб (источник)
Позже Зеб вместе с коллегами-повстанцами Кэнаном Джаррусом и Сабиной Врен украл несколько имперских ящиков с бластерами в столице Лотала. Тем не менее, молодой парень, которого звали Эзрой Бриджером обокрал их и скрылся на украденном гравицикле; это побудило Зеба и Кэнана преследовать его. По приказу Кэнана, Зеб перестал преследовать юношу и был оставлен с украденными ящиками, сказав, что если Кэнан поймает мальчишку, он его придушит. Зеб и его коллеги-повстанцы перегруппировались на борту «Призрака» и взяли Эзру, так как за ним гнались истребители TIE. С самого начала, Зеб не ладил с молодым «безбилетным пассажиром» и вскоре бросил его в чулан судна после того, как Эзра высмеял его запах тела.[12]

Зеб и мятежники смогли убежать от своих имперских преследователей и вернуться на Лотал, где они приземлились рядом с лотальским лагерем пере-селенцев 43, известным местным жителям как «Таркинтаун», названным после того, как гранд-мофф Уилхафф Таркин прогнал фермеров, когда Империя пожелала их земли. После продажи украденных бластеров деваронцу-криминальному лорду Цикатро Визаго, повстанцы использовали вырученные средства на покупку продуктов питания для жителей Таркинтауна. От Визаго повстанцы также узнали план полёта имперского крейсера типа «Гозанти», полного заключённых-вуки. Когда Эзра подслушал встречу повстанцев Лотала, в которой они обсуждали дальнейшие действия, упав через воздуховод судна, тем самым обнаружив себя, Зеб и дроид-астромеханик C1-10P проголосовали, чтобы избавиться от мальчика, которого обозвали «Лот-крысой». Тем не менее, остальные члены экипажа не согласились, и Эзре позволили остаться.[12]

Rare Hairless Wookiee

Зеб делает вид, что он — «редкий лысый вуки».

Как и планировалось, Зебу и повстанцам удалось состыковаться с имперским крейсером типа «Гозанти», используя уловку, что губернатор Уилхафф Таркин приказал им передать в плен вуки. В рамках миссии, Зеб прикидывался лысым вуки, чтобы позволить повстанцам войти на борт корабля. Тем не менее, Зеб не пожелал имперцам дать шанс купиться на его уловку, и вместо этого бессознательно сбил их с ног. К сожалению, Зеб и мятежники не имели ни малейшего представления, что они шли в ловушку, пока Эзра не пошёл предупредить их. Когда Эзра был захвачен агентом Александром Каллусом, Зеб с сожалением отказался от него, чтобы они могли сбежать. Однако, повстанцы-спутники Зеба были недовольны его действиями и проголосовали за то, чтобы спасти юношу.[12]

Зеб и его спутники-повстанцы проникли в звёздный разрушитель типа «Имперский» «Законник» и смогли спасти Эзру, который уже успел ускользнуть из имперской камеры предварительного заключения. Во время их воссоединения в ангаре звёздного разрушителя, Зеб принял Эзру за штурмовика из-за его украденного императорского шлема и ударил того по голове. После краткой бластерной стычки с агентом Каллусом и его штурмовиками, повстанцам удалось сбежать на борту «Призрака». После их побега из звёздного разрушителя, Эзра проинформировал своих коллег о том, что вуки были перевезены на рудники, которые располагались на планете Кессель. Затем повстанцы отправились на Кессель, чтобы спасти их.[12]

«Призраку» удалось проскочить через орбитальную безопасность Кесселя и приземлиться на горную площадку, где находились рабы-вуки. Пока Гера и Чоппер оставались на борту «Призрака» и уклонялись от выстрелов истребителей TIE, Зеб и другие повстанцы сумели высадиться на платформе и приступить к освобождению рабов. Однако повстанцы были неожиданно атакованы штурмовиками во главе с агентом Каллусом, следовавшим за ними на Кессель. Во время перестрелки, Кэнан раскрыл свою личность джедая, использовав световой меч для отражения бластерных ударов. В то же время Зеб и Сабин загнали вуки в пустой грузовой контейнер, а Эзра спас детёныша вуки Китварра, сына лидера вуки Вулффварро. «Призраку» удалось извлечь контейнер с освобождёнными вуки и повстанцами. Следуя своей миссии, «Призрак» отправился вернуть Эзру домой, на Лотал. Эзра украл световой меч Кэнана с намерением держать его как сувенир. Тем не менее, Кэнану удалось убедить Эзру стать его падаваном и присоединиться к их команде.[12]

Кража дезинтеграторных винтовок Т-7Править

«Ты знаешь, что такое дизраптор? Что он делает с живым существом?»
«А, нет...»
«А Зеб знает. Это оружие применили имперцы, защищая родную планету Зеба. Выжило всего несколько ласат. И на Ласане их нет.»
— Гера, объясняя затруднительное положение Зеба Эзре (источник)
Droids in Distress

C-3PO, R2-D2, министр Туа и Эмба Вабо на борту звёздного шаттла-перевозчика ST-45.

Из-за нехватки запасов и топлива на «Призраке» Зеб и его единомышленники неохотно приняли миссию от деваронца-криминального лорда Цикатро Визаго, цель которой была украсть груз имперского министра Макет Туа. Во время этой миссии Зеб и его товарищи Кэнан, Эзра, Сабин и Чоппер сели на звёздный шаттл-перевозчик ST-45, отправившийся на соседнюю планету Гарел. Путешествуя под прикрытием, Зеб сделал вид, что он являлся подопечным Сабин. На борту шаттла находилась имперский министр Туа, которая вела переговоры о договоренности с аквалишем-торговцем оружием Эмдой Вабо. С Вабо было возможно говорить только на его родном языке, поэтому министр Лотала позаимствовала у сенатора Бейлы Органы протокольного дроида C-3PO вместе с его коллегой-астромехаником R2-D2, чтобы перевести сделку.[13]

Когда корабль вошёл в гиперпространство, Бриджер и Чоппер начали шуметь, заставив тем самым Джарруса потребовать переместить дроидов в заднюю часть шаттла. Пилот был вынужден подчиниться, а Бриджер, в ответ на это, потребовал, чтобы дроиды Туа также были пройти в хвостовой отсек. Несмотря на её протест, дроидам было приказано уйти, оставив тем самым министра без переводчика. Зеб предложил услуги Сабин в качестве переводчика, на которые Туа с радостью согласилась. Сабин узнала от Вабо, что груз находился на Гареле в ангаре номер «семь», но ввела в заблуждение Туа, сказав ей, что груз находится в ангаре номер «семнадцать». После высадки на Гареле, Зеб и его товарищи направились в отсек «семь», где они нашли груз.[13]

Zeb fights stormtroopers on Garel

Зеб борется со штурмовиками.

К большому ужасу Зеба, грузом оказались дезинтеграторные ионные винтовки Т-7: орудия, которые были запрещены в Имперском Сенате, потому что они были способны вызывать короткое замыкание всего корабля или транспортного средства. Однако Зеб оспаривал официальную причину запрета; зная, что это оружие поспособствовало почти полному уничтожению его расы. До того, как повстанцы Лотала смогли загрузить опасную контрабанду в Призрак, который был припаркован в соседнем ангаре под номером «восемь», они столкнулись с министром Туа, Вабо, C-3PO, R2-D2 и несколькими штурмовиками. Пока Зеб сдерживал имперцев, используя его бо-винтовку Эзра, Кэнан и Сабин загружали винтовки Т-7 в «Призрак». Во время перестрелки два дроида C-3PO и R2-D2 сбежали на борту «Призрака» и стали невольными пассажирами в течение короткого периода.[13]

Путешествуя по гиперпространству, Зеб был подавлен из-за роли, которую винтовки Т-7 сыграли в уничтожении Ласана, его родного мира. План Кэнана продать винтовки Визаго немного успокоил ласата, который ушёл к свою комнату и запер за собой дверь. Несмотря на то, что Эзра сначала злился на Зеба за то, что тот запер дверь и не впускал его в их общую комнату, он понял причины отчаяния ласата, когда Гера рассказала ему о роли этого оружия в уничтожении Ласана. Действия Зеба на Гареле привлекли внимание их старого противника: агента Каллуса, имперского офицера, приказавшего применить на Ласане винтовки Т-7. Экипаж «Призрака» отправился на Лотал с намерением продать винтовки Т-7 Визаго. Не зная, что спектры являлись друзьями его хозяина, C-3PO непреднамеренно раскрыл свое местоположение агенту Каллусу, собравшему силу для захвата группы повстанцев.[13]

Kallus bo-rifle

Зеб в поединке с Каллусом на Лотале.

Прежде чем Зеб и его спутники смогли завершить сделку с Визаго, агент Каллус прибыл со взводом штурмовиков и двумя шагоходами AT-DP. Во время последовавшей битвы Зебу был брошен вызов от агента Каллуса, который показал украденную бо-винтовку. Зеб был разъярён, поскольку священное оружие было знаком чести для членов Гвардии чести Ласана, которые были также единственными, кому было разрешено носить их, и злобно напал на имперца. Каллус рассказал, что он не только лично убил Почётного гвардейца, чью винтовку он держал, но и принял участие в геноциде ласатов, а также дал указание использовать дезинтеграторные винтовки, пытаясь разозлить Зеба ещё больше. Использовав свои атаки для подавления эмоций, Каллус вскоре одержал верх над ласатом. Но прежде чем Каллус смог его прикончить, Зеб был спасен Эзрой, использовавшим Силу, чтобы оттолкнуть Каллуса от него. В результате действий Эзры Зеб развил более тесное взаимодействие с молодым человеком. Во время сражения повстанцам удалось уничтожить дезрапторы Т-7 и сбежать от имперских преследователей. После их побега экипаж «Призрака» встретились с сенатором Бейлом Органой и вернул C-3PO и R2-D2 их законному владельцу. В обмен за разрушение дезрапторов Т-7, сенатор Органа заплатил Спектрам несколько кредитов, чтобы помочь покрыть их расходы за проживание.[13]

Охота за мейлурунамиПравить

Fighter Flight Thumb

Зеб и Эзра на угнанном истребителе

После того, как Зеб и Эзра в очередной раз поругались, Гера отправила их в город со списком покупок, включающем в себя мейлуруны, редкие на Лотале фрукты.

Они довольно быстро нашли нужного торговца, но прямо на их глазах ящик с нужными им фруктами забрали имперские штурмовики. Друзья попытались своровать их, но безрезультатно, и во время побега им пришлось разделиться.

Через некоторое время Зеб находит TIE-FIGHTER и угоняет его. Немного позже он помогает забраться в истребитель Эзре, и вместе они улетают к месту встречи с «Призраком», на пути спасая знакомых Бриджера от захвата Империей в плен.

В итоге Зеб передал Гере один мейлурун, и его отношение к Эзре Бриджеру улучшилось.

За кулисамиПравить

Zeb

Гаразеб Оррелиоз

Гаразеб «Зеб» Оррелиоз[14] впервые был представлен как персонаж планируемого анимационного сериала «Звёздные войны: Повстанцы» в январе 2014 года на Nuremberg International Toy Fair. Фигурка Зеба входила в набор «LEGO Star Wars Rebels» вместе с моделью «Призрака», где его можно было поместить в кабину корабля, вращающуюся на 360 градусов. На упаковке набора представленного в Нюрнберге, этот персонаж носил имя "Зеб Орретиос, " однако конечный вариант имени звучит как «Оррелиоз».

В сериале он говорит голосом американского актера Стивена Блюма.[15] В видео, представившим Оррелиоса, он был показан как представитель новой, ранее не известной расы, основанной на ранних набросках Ральфа Маккуорри для вуки Чубакки. Однако эти наброски уже были использованы, при создании расы ласат, и во вступлении к новому номеру «Star Wars Insider» 148 были внесены изменения, и Зеб стал представителем расы ласат.[16]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Гаразебом Оррелиозом.

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 Звёздные войны. Повстанцы: Иллюстрированное руководство
  2. Звёздные войны. Повстанцы: Лицом к лицу
  3. 3,0 3,1 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Огонь по всей Галактике»
  4. Звёздные войны. Повстанцы: Осада Лотала
  5. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Тайный груз»
  6. SWRM «Став добычей»—Журнал «Звёздные войны: Повстанцы»
  7. Становление повстанцев
  8. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Легенды ласатов»
  9. Звёздные войны: Абсолютно все, что нужно знать
  10. SWRM «Поиски врагов»—Журнал «Звёздные войны: Повстанцы»
  11. SWCustom-2011 «Путаница» на StarWars.com (статья) (сохранённая копия на Archive.org)
  12. 12,0 12,1 12,2 12,3 12,4 Звёздные войны. Повстанцы: Искра мятежа
  13. 13,0 13,1 13,2 13,3 13,4 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Дроиды в беде»
  14. Подтверждение полных имён
  15. Star Wars Rebels Exclusive First Look: Meet Zeb. IGN.com (2014-02-18). Проверено 18 февраля, 2014.
  16. SWInsider «Стартовая площадка»—Star Wars Insider 148

Ссылки на внешние источники Править