ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Лабрия: «Знаешь, ты говорил, что являешься лучшим шпионом в космопорте Мос-Эйсли. Поговаривают, что ты неприлично богат. А также жаден, беспринципен, обожаешь грязные делишки, получая удовольствие от срыва даже тщательно продуманных планов. Так скажи, Длиннорылый: кто же ты на самом деле?»
Гариндан: «Я очень далеко от дома».

— Лабрия и Гариндан (источник)

Гариндан эзз Завор (англ. Garindan ezz Zavor), получивший прозвище Длиннорылый (англ. Long Snoot), — мужчина-кубаз, вынужденно шпионивший в пользу Галактической Империи. В частности, Гариндан ненавидел своего имперского куратора и мечтал вернуться в родной мир Кубинди, находяшийся вне сферы влияния режима. Перед битвой при Явине упомянутый кубаз получил известие, что его семья в опасности. Чтобы получить возможность вернуться домой, деятель предоставил начальству информацию о местоположении Оби-Вана Кеноби, Люка Скайуокера, C-3PO и R2-D2 на Татуине. В итоге задержать перечисленных нарушителей не удалось, задание Завора не считалось выполненным, и он подрядился помогать охотнику за головами — кеттону Дерриде, в свою очередь, работавшему на Альянс за восстановление Республики.

Биография Править

Шпион поневоле Править

«Отец, возвращайся домой. Мать мертва, у семьи проблемы. Мы…»
— Дочь Гариндана (источник)

Выходец с планеты Кубинди, Гариндан эзз Завор принадлежал к одному из уважаемых кубазских кланов, занимавшемуся разведением и продажей пользующихся большим спросом суккулентных жуков. Он был женат и имел нескольких детей — хорошо известных сенаторов, ораторов и художников, в том числе как минимум одну дочь. Также у Завора имелись внуки, посещавшие ясли и академии.[3]

В эпоху своего правления Галактическая Империя одержала верх над кубазскими старейшинами при помощи полированных протокольных дроидов, в конечном итоге стимулировав массовую миграцию населения в другие части Галактики. Гариндан был отобран из студентов местной академии для обучения на дипломата, рассчитывая однажды вернуться к товарищам в родовое гнездо в новом качестве. В последствии он и ещё несколько учеников попали в тюрьму, где были завербованы уже в качестве шпионов. Имперских специалистов особенно интересовало обоняние Длиннорылого, как прозвали кандидата, в частности, его навыки распознавать оружие по запаху и читать феромоновые языки. Несмотря на статус, вся группа была вынуждена на общих основаниях поглощать не особо нужную в их профессии массовую имперскую пропаганду и агитацию.[3]

Разочаровавшись в Империи, Гариндан попытался самовольно вернуться на Кубинди, но обнаружил, что орбита в блокаде. Не имея возможности попасть домой, он проработал осведомителем ещё несколько лет, чтобы скопить кредитов и нанять подходящий для проникновения через оцепление корабль. В течение этих лет разведчик собирал в своём датападе актуальную информацию — диаграммы, руководства по передовым технологиям гиперпространственных путешествий и прочее, будучи полон решимости обнародовать компромат на Империю и отстоять право своего народа на самоопределение.[3]

Размещение на Татуине Править

«Я нашёл дроидов. Космопорт Мос Эйсли. Док 94».
— Гариндан рапортует о нахождении C-3PO и R2-D2 (источник)

На раннем этапе Галактической гражданской войны Гариндан расположился в Мос-Эйсли — одном из крупнейших поселений пустынной планеты Татуин с оживлённым космопортом. Жилищем кубазу служила хижина, переоборудованная из стойла. Он ненавидел Татуин, считая мир бесплодным, лишённым искусства, приличия и образования. Завор столкнулся с беспримерной ксенофобией местного человеческого населения, подчас не считавшегося с ценным агентом из-за расовых предрассудков. Однажды оперативник похитил кожаную сумку с деньгами у человека, оскорбившего его.

Garindan trooper

Гариндан доносит на беглецов имперскому патрулю.

Незадолго до событий на орбите Гариндан получил повреждённое сообщение с Кубинди. Долгие годы не слышавший родного языка, он отдал все свои сбережения эмиссару в плаще. В послании от дочери говорилось, что жена Завора умерла, а оставшаяся семья в опасности. Вынужденный ускорить свои планы, кубаз начал срочно искать работу, чтобы нанять корабль и вернуться на родину.[3]

Через свою шпионскую сеть Гариндан добыл коды, необходимые для проникновения через орбитальное оцепление. Информатор пояснил, что коды будут актуальны ещё несколько дней и посоветовал добираться транспортом Альянса. Собираясь в дорогу, Завор подрядился выследить беглецов, которых имперцы как раз искали на планете по личному распоряжению Вейдера.[3]

Не мудрствуя лукаво, наблюдатель засел в наиболее посещаемом заведении — кантине Чалмуна, надеясь рано или поздно встретить нужных личностей или хотя бы добыть сведения о них. Долго ждать не пришлось — один из группы, беглый джедай Оби-Ван Кеноби, выдал себя, применив световой меч в завязавшейся кабацкой драке. Подслушав разговор магистра Кеноби с работавшим на местных хаттов кореллианским контрабандистом Ханом Соло, соглядатай выяснил, что цели собираются нанять упомянутого пилота для перелёта на Альдераан, а транспорт находится в Доке 94. Проследив за группой, специалист разыскал ближайший патруль штурмовиков и выдал им собранные сведения.[4]

Предвкушая щедрое вознаграждение. Гариндан расположился за одним столиком с деваронцем Лабрией и заказал напиток. Через некоторое время он оказался сильно встревожен, получив на датапад сообщение о том, что поймать допопечных не удалось, и работа оплачена не будет. Узнав об этом, Лабрия предложил сотруднику новое задание — от кеттона Дерриды, которому требовался напарник этой ночью. Завора не смутило, что на этот раз предложение поступило от Альянса — противоположной стороны конфликта. На ироничные замечания собеседника о своей лояльности и мотивах кубаз ответил лишь, что он «очень далеко от дома».[3]

Личность и черты характера Править

«Знаешь, в чем твоя проблема? — Твоя проблема в том, что твоя раса считает себя солнцем, вокруг вращаются все планеты и луны, а на самом деле вы — обычный, обреченный кружить вокруг чего-то большего, камень, который даже не подозревает о своем полном невежестве».
— Гариндан — о человеческой расе (источник)
Garindan SWGTCG-AoD

Гариндан на службе Империи.

На протяжении имперского периода Гариндан придерживался оптимистичного взгляда на Империю и её порядки. Тем не менее, непростая судьба осведомителя, а затем и двойного агента, заставила кубаза пересмотреть своё мнение, и он решил направить полученные навыки на борьбу с несправедливостью режима.[3]

Завор был членом авторитетной фермерской гильдии и выдающимся семьянином, имея жену, а также множество детей и внуков. Он очень скучал по своей семье, находясь на заданиях далеко от своих близких. Сталкиваясь в своей деятельности с постоянной ксенофобией со стороны людей, инородец проникся к ним ненавистью и презрением, считая самомнение доминирующей в Галактике расы сильно завышенным. Узнав, что родовому гнезду грозит опасность, и провалив имперское задание, шпион без раздумий переметнулся к противоборствующей фракции, перейдя таким образом в категорию двойных агентов и провокаторов.[3]

Способности и навыки Править

«Моя сеть велика».
— Гариндан — о своей информаторской сети (источник)

Подобно другим кубазам, Гариндан умел читать язык тела, феромонов, по запаху распознавать оружие и технику. Так, он учуял лэндспидер Х-34, который Кеноби и Люк Скайуокер припарковали возле кантины. Также шпион обладал острым слухом, позволявшим ему слушать чужие разговоры с приличного расстояния, несмотря на посторонние шумы. Завор одинаково хорошо изъяснялся на кубазском и основном галактическом.[3]

За кулисами Править

Гариндан впервые появился в самом первом фильме саги — «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Сыграла его каскадёр и аниматор Сэди Иден. Согласно журналу «Star Wars Insider 110», персонаж говорил обработанным голосом актёра Джона Уэйна. Также он появляется в некоторых произведениях Расширенной вселенной, включая работу Дэниэла Кейза Морана «Имперский блюз: деваронские истории» 1995 года, опубликованной в составе сборника «Байки из кантины Мос-Эйсли». В каноне предыстория героя описана в рассказе Делайлы Доусон «Секреты длиннорылого» из антологии «С определённой точки зрения». Доусон представляет несколько иной образ кубазского шпиона — скорее жертвы обстоятельств, нежели убеждённого оппортуниста из Легенд. Тем не менее, это противоречит карточной компьютерной игре, где Завор описан жадным махинатором, нанятым Империей, а не принужденным к сотрудничеству.[5] Диалог между ним и Лабрией в кантине, с фразой последнего «Кто же ты на самом деле?», оставляет в итоге недосказанность, что можно считать компенсацией нестыковок в новом каноне.

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках