ФЭНДОМ

30px-Era-real

Гари Кёрц (англ. Gary Kurtz) — американский кинопродюсер. Он наиболее известен по своей работе над оригинальной трилогией «Звёздных войн» и фильмом «Американские граффити».

Биография Править

Гари Кёрц родился 27 июля 1940 года в Лос-Анджелесе, Калифорния.

В 1973 он был сопродюсером фильма «Американские граффити», который имел огромный кассовый успех и был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм». Позже он продюсировал фильм «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда», вышедший в 1977 году, который также имел номинации на «Оскар». Он также выступал продюсером продолжения, «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар», вышедшего в 1980 году. В начале 1980-х Кёрц был со-продюсером картины «Тёмный кристалл», вторым режиссёром которого выступал Фрэнк Оз.

Со слов Кёрца у него и Джорджа Лукаса появились разногласия на предмет дальнейшего развития серии «Звёздные войны». Кёрц вспоминает, что после выхода на экраны «В поисках утраченного ковчега» в 1981 году, Лукас был убеждён, что аудиторию больше не интересует история, ей хочется чего-то попроще, острых ощущений и развлечений, поэтому в «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» он решил отойти от изначального плана создать эпос в девять эпизодов, из-за чего Кёрц решил покинуть серию. Позже он часто выражал своё недовольство «Возвращением джедая» и трилогией приквелов. В последние годы Кёртц признал, что в последних трёх фильмах есть впечатляющие моменты, но по его мнению, они могли бы быть гораздо лучше, если бы их доверили снимать разным кинематорафистам.[1] Согласно другим источникам, Кёрт был отстранён Лукасом от франшизы за то, что во время его работы над «Империя наносит ответный удар» был сильно превышен график работ и бюджет фильма.

Упоминания Править

Ссылки на внешние источники Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Гари Кёрцем.