ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-pre230px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg
«Сотрите эту жалкую планету с лица Галактики!»
Дарт Малак, отдавая приказ о бомбардировке Тариса. (источник)
Destruction of Alderaan RA

Уничтожение Альдераана из суперлазера Звезды Смерти.

Геноцид (англ. genocide), также известное, как стратегическое истребление (англ. strategic extinctions) — действие, причиняющее большой вред или полностью истребляющее какую-либо расу, народ, население одной конкретной планеты и религиозную секту. По сути это и есть систематическое истребление группы индивидов, схожих между собой по каким-либо признакам. Геноцид совершался несколькими способами — полное истребление путём убийств, создание невозможных для жизни условий на какой-либо планете, а самый дорогостоящий и действенный вариант — уничтожение целых планет.

При этом использовались разные способы для массового поголовного истребления всего населения по конкретной площади — применялись ядерное,[1] химическое и биологическое оружия массового поражения, орбитальная бомбардировка[2] или даже нередко задействовались для этих целей супероружия.[3] При этом причины, побудившие на истребление целой группы индивидов, могли быть абсолютно разными — от страха перед новой угрозой[4] до банально эгоистичных.[5]

ИсторияПравить

«Владыка Вишейт принёс в жертву миллионы, украв их жизненную силу, чтобы обрести бессмертие.»
Дарт Найрисс, рассказывая о ритуале на Нафеме. (источник)
2ndBattleofKorribanHW

Резня ситхов.

Случаи геноцида начали происходить в Галактике с ранней её истории, как минимум ещё со времён становления Бесконечной Империи расы раката, которые вели жестокие завоевания и нещадно порабощали и истребляли всех, кто вставал у них на пути. Также геноцид применялся в том числе и Империей ситхов, Галактической Республикой, Орденом джедаев, мандалорцами и так далее.

В Галактической Империи практика геноцида всех, кто выступал против Империи, была привычной и распространённой. Оправдывалось это обеспечением интересов галактической безопасности, а сам термин «геноцид» заменялся на «стратегическое истребление». Сама же практика геноцида допускалась к применению в экстремальных случаях, и это даже было отмечено в официальном руководстве, выпускавшейся для имперских войск. После того, как оно проникло в Высшее командование Повстанческого Альянса, Крикс Мадин, бывший импеский солдат, добавил примечание к этому разделу, где он, исходя из личного опыта, подтверждал, что это утверждение не было преувеличением.[6]

FinalProtocol

Последствия операции «Окончательный протокол».

Жестокие завоеватели из другой галактики, юужань-вонги, также не раз несли ответственность за гибель населения многих завоёванных ими планет в ходе одноимённой войны.

Ботанская концепция ар'край также допускала применение геноцида по отношению к своим врагам, но за всю историю существования этой расы данная концепция нашла своё применение лишь трижды, и в последний раз ар'край был объявлен против юужань-вонгов.[7]

Известные случаи геноцидаПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Сноски и примечанияПравить

На других языках