ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Уилхафф Таркин: «Кстати, вы определили планету, которую уничтожат первой. Раз вы не хотите сообщить нам местоположение базы мятежников, я решил испытать силу станции на вашей родной планете Альдераан.»
Лея Органа: «Нет! Альдераан это мирная планета, вы не можете!..»
Уилхафф Таркин: «Вы бы предпочли другую военную цель? Тогда скажите! Я в последний раз спрашиваю вас, принцесса: где база мятежников?»
Лея Органа: «Дантуин... На Дантуине.»
Уилхафф Таркин: «Видите, лорд Вейдер, она очень благоразумна. Продолжайте операцию, огонь без предупреждения».
Лея Органа: «Что?!»
Уилхафф Таркин: «Вы слишком доверчивы, Дантуин слишком далеко для демонстрации силы. Не волнуйтесь, вашими друзьями мы тоже займёмся.»
Лея Органа: «Нет!»

— Гранд-мофф Таркин и принцесса Лея, перед уничтожением Альдераана. (источник)

DestructionOfAlderaan-ANH

Уничтожение Альдераана из суперлазера Звезды Смерти.

Геноцид (англ. genocide) — действие, причиняющее большой вред или полностью истребляющее какую-либо расу, народ, население одной конкретной планеты и религиозную секту. По сути это и есть систематическое истребление группы индивидов, схожих между собой по каким-либо признакам. Геноцид совершался несколькими способами — полное истребление путём убийств, создание невозможных для жизни условий на какой-либо планете, а самый дорогостоящий и действенный вариант — уничтожение целых планет.

При этом использовались разные способы для массового поголовного истребления всего населения по конкретной площади — применялись химическое и биологическое оружия массового поражения или даже нередко задействовались для этих целей супероружия.[1] При этом причины, побудившие на истребление целой группы индивидов, могли быть абсолютно разными — от стремления сохранить факт существования нового оружия в тайне до желания его протестировать.[2]

ИсторияПравить

Дарт Вейдер: «Уничтожен город. Открыто атакован важный имперский объект.»
Орсон Кренник: «Губернатор Таркин настоял на испытаниях!»
Дарт Вейдер: «Вас вызвали не интриги плести, директор Кренник.»
Орсон Кренник: «Разумеется...»
Дарт Вейдер: «Нет никакой Звезды Смерти. Мы уведомим Сенат, что Джедда погибла вследствии катастрофы на приисках.»
Орсон Кренник: «Да, милорд.»

— Дарт Вейдер и директор Орсон Кренник, об уничтожении Джедда-Сити (источник)

Destruction of the Hosnian system

Уничтожение системы Хосниан Первым орденом.

Политика геноцида и поголовного истребления неугодных имперским властям индивидов повсеместно применялась и поощрялась Галактической Империей. К примеру когда Дарт Сидиус инициировал реорганизацию Галактической Республики в Империю, одним из первых его действии стала организация массового истребления джедаев, что привело к тому, что джедаи были практически полностью уничтожены, а сам Орден — полностью стёрт с лица Галактики.[3]

При этом Галактическая Империя, как правило, крайне скудно освещала эти события в своей прессе, часто искажала информацию о них или даже полностью их скрывала от общественности. Так, к примеру, когда по приказу гранд-моффа Уилхаффа Таркина было протестировано новое супероружие Империи, в результате чего Джеда-Сити был полностью уничтожен, Дарт Вейдер приказал директору Орсону Креннику уведомить Сенат о том, что Джеда-Сити погибла в результате катастрофы на близлежащих приисках.[2]

После падения Галактической Империи и восстановления на его месте реорганизованной Республики последователи идеалов Империи, назвавшие себя Первым орденом, переняли у имперцев также и практику террора и устранения своих противников путём геноцида. Так, к примеру, с целью поставить власти Новой Республики на колени и напугать своих врагов, Первый орден без колебания воспользовался своим собственным супероружием, базой «Старкиллер», чтобы полностью уничтожить целую Хоснианскую систему.[4]

Известные случаи геноцидаПравить

ПоявленияПравить

Сноски и примечанияПравить