ФЭНДОМ

Obiwanarchives

А может, архивы неполные?

Эта статья переполнена красными ссылками.

Tab leg-act
30px-Era-leg

«Десять процентов всего населения Мон-Каламари уничтожить. Приступить немедленно»
«Все уцелевшие мон-каламари в галактике будут сосланы в лагеря!»
«Я сотру следы их культуры и истории по всей галактике. Такая судьба ожидает каждого, кто бросит вызов ситхам!»
— Из приказа Дарта Крайта (источник)

Геноцид на Даке (англ. Genocide on Dac) —- усилия, предпринятые по инициативе Дарта Крайта, правителя Галактической империи, с целью уничтожить мон-каламари как биологический вид в качестве наказания за их помощь Осколку Галактического Альянса во время Второй имперской гражданской войны.

ИсторияПравить

ПредысторияПравить

«Я уже видел восстание! Оно порождает хаос и беспорядок! Я не потерплю этого!»
— Дарт Крайт (источник)

После того, как Дарт Крайт захватил власть над Империей, он немедленно поставил перед своими слугами задачу очистить галактику от врагов. Одним из самых известных и опасных врагов был Осколок Галактического Альянса во главе с адмиралом Гаром Стази. Его уничтожение было поручено ситху Дарту Азарду. Он, в свою очередь, передоверил это командующему Третьим флотом Внешнего Кольца адмиралу Ша Дуну, а позднее, когда Дун был казнён за многочисленные неудачи - адмиралу Дрю Валану.[1]

Валан устроил ловушку для Стази: он заманил его к планете Дак, где в то время строился новый звёздный разрушитель, который должен был послужить приманкой. Тем не менее Стази предвидел это и вклинил свои корабли между флотом Валана и орудиями планетарной обороны Дака, после чего Валан оказался вынужденным либо стрелять по своим, либо подойти на дистанцию пистолетного выстрела. Битва закончилась катастрофой для Империи: имперский флот был уничтожен, новый корабль угнан, а Стази отступил с минимальными потерями, уничтожив при этом треть всех верфей Дака и ещё четверть серьёзно повредив. Захваченный корабль, переименованный в «Альянс», стал флагманом флота Осколка.[2]

ГеноцидПравить

«Повелитель Крайт! Это - геноцид!»
Джиал Гахан - Дарту Крайту (источник)

После поражения имперского флота Дарт Крайт лично нанёс визит в Новый Коралловый город, столицу Дака, где потребовал созыва Совета мон-каламари. Он объявил, что у него достаточно доказательств поддержки мон-каламари возглавляемого Стази Альянса, и постановил, что все они будут наказаны по признаку видовой принадлежности, причём десять процентов из них будут уничтожены немедленно, а оставшиеся брошены в исправительно-трудовые лагеря, где каждый из них умрёт. Сразу после этого верные Крайту штурмовики напали на членов Совета и убили всех мон-каламари, а также тех куарренов, которые считали подобную меру чрезмерной. Сенатор Джиал Гахан был убит самим Крайтом.[3]

После того, как Дарт Крайт покинул планету, ситх-куаррен Дарт Азард остался на ней, чтобы довести геноцид до конца. Он поручил это Вулу Айзену, учёному из расы гивинов, который также служил ситхам. К тому времени, как резня была показана в голонете, около десяти процентов мон-каламари на Даке было уничтожено.[3]

SoherasMassacre-Leg32

Морской левиафан

В то время, как тысячи мон-каламари были отправлены в концентрационные лагеря без пищи и медицинской помощи, так что они были обречены на смерть, миллионы бежали в глубины океанов Дака. На беженцев охотилась имперская армия. Тем не менее рейнджеры мон-каламари под предводительством Танквара и с помощью имперского рыцаря-ветерана Трейса Синда поднялись на борьбу против империи. Между тем ситхи, во исполнение указа императора Крайта, выпустили в океан своё последнее алхимическое творение - морского левиафана.[4] Однако, несмотря на его разрушительную мощь и способность истребить весь лагерь за считанные минуты, левиафан был уничтожен мастером Синдом и рейнджерами.[5]

Примерно в это же время Разбойная эскадрилья, базировавшаяся на «Альянсе», получила задание спасти группу беженцев мон-каламари, укрывшихся на планете Да-Суча. Так как они уже скрывались там в 10 ПБЯ, и ситхи не могли об этом не знать, было решено организовать спасательную экспедицию, эвакуировав их с помощью гигантских танкеров. Флотом таких танкеров владел хатт Аззим Энджилиак Атируе, занимавшийся перевозкой воды с Да-Сучи в миры,освоенные хаттами, а также другим богатым клиентам. Однако Аззим опасался, что разыскивающие мон-каламари ситхские агенты или охотники за головами могут проследить все танкеры и обнаружить беженцев. Комадир эскадрильи Эндж Даль предложила дерзкий план, согласно которому Проныры будут охранять не тот танкер, где должны находиться беженцы, и тем самым уведут ситхов за ложной целью. План оправдался во всех деталях.[6]

Окончательный протоколПравить

«За неделю всё живое на планете погибнет, и мы сможем перейти к плодотворной работе в других местах»
Вул Айзен - Дарту Азарду (источник)
FinalProtocol

Тела погибших мон-каламари

Вскоре после смерти (как впоследствии выяснилось, не окончательной) Дарта Крайта на Хад-Аббадоне лорд ситхов Дарт Уиирлок провозгласил себя регентом Империи и от имени Крайта отдал Вулу Айзену приказ выполнить Окончательный протокол - отравить воды Дака и уничтожить на планете всё живое, чтобы имперские силы могли быть развёрнуты в другом месте. Лорд Уиирлок обратил весьма мало внимания на замечание Дарта Азарда о том, что куаррены, также жившие на Даке, сотрудничали с Империей, а уаладоны и моаппа сохраняли нейтралитет. Он лишь распорядился, чтобы куарренам было позволено покинуть планету, но запретил оказывать им какую-либо помощь. Вул Айзен выпустил споры патогенного вируса, которые были разнесены океаническими течениями по всей планете и уничтожили на ней всё живое в течение одной недели.[7]

Через три дня после приказа Уиирлока Разбойная эскадрилья, выполняя разведывательный полёт над Даком, обнаружила в океане, как казалось, формирующуюся сушу. Пилоты были потрясены, поняв, что эта масса на самом деле - миллионы мёртвых тел мон-каламари и уаладонов. Они намеревались сразу же сообщить об этом адмиралу Стази, но Андарго, сломав строй, открыл огонь по приближающимся имперским истребителям. Уничтожив имперцев, эскадрилья вернулась на «Альянс».[7]

Стази, узнав об этом, решил спасти хотя бы часть мон-каламари. Флот танкеров, уже принимавший участие в эвакуации беженцев с Да-Сучи, под прикрытием боевых кораблей Альянса направился к планете. При помощи флота Империи в изгнании под командованием генерала Орона Джейгера Стази удалось отбить нападение двух волн ситхов и эвакуировать часть населения Дака. Несмотря на то, что число спасённых исчислялось миллиардами, это было лишь около 20 процентов населения планеты.[7]

Влияние на галактикуПравить

«Повелитель Крайт, кампания террора, неблагоразумно развязанная предателем Уиирлоком в ваше... отсутствие, привела к негативным последствиям. После отравления планеты Дак сопротивление только усилилось»
— Морлиш Вид - Дарту Крайту (источник)

Геноцид Дака преследовал две цели: наказать мон-каламари и, запугав возможных противников империи, принудить их к миру.

Действительно, это заставило подчиниться некоторые системы. Но многие другие были потрясены и возмущены. Они «не препятствовали» боевым кораблям своих планетарных флотов присоединяться к Остатку Галактического Альянса. Многие уцелевшие мон-каламари присоединились к нему открыто. Унёсшее миллиарды жизней отравление Дака вдохновило на борьбу против Империи и другие народы. Всё это в значительной степени увеличило силы Стази.

Киффу и Киффекс, ранее придерживавшиеся нейтралитета, теперь отказались разрешить имперцам разместить на их планетах военную базу. Доминация чиссов и Хейпский консорциум отказались не только установить дипломатические отношения с Империей, но и вести с нею какие-либо переговоры.[8]

E0510235dacb

Смерть Вула Айзена

Опустошение Да-Сучи и Напду побудило присоединиться к борьбе против Империи и хаттов. Они наняли охотника за головами (в прошлом джедая) Кейда Скайуокера, чтобы тот убил Вула Айзена, «мясника Дака».[9] Кейд вместе с примкнувшим к нему мастером-джедаем Вульфом Сазеном выследил его и Дарта Азарда на Утапау. Во время боя на световых мечах Сазен убил Дарта Азарда, не менее Айзена виновного в геноциде, а Кейд перерубил пополам ситха-учёного, в последний момент не дав ему уничтожить ещё одну планету.[10]

Год спустя во время битвы за Корусант тем же Кейдом Скайуокером был окончательно убит и отдавший преступный приказ Дарт Крайт. Его смерть ознаменовала окончание Второй имперской гражданской войны, однако мира не принесла.[11]

Дальнейшие событияПравить

«Как представитель Триумвирата я, Ялта Вал, объявляю эту станцию освобождённой! И хотел бы предложить вам, бывшие рабы, любое необходимое содействие!»
— Ялта Вал (источник)
DacIsFree

Ялта Вал провозглашает Дак освобождённым

Тогда же, в 138 ПБЯ, лорд ситхов Дарт Люфт воспользовался покинутыми орбитальными верфями, кольцом опоясывавшие необитаемый Дак, чтобы строить там пиратский флот. Для этого он распустил в галактике слухи о начинающейся работе над проектом восстановления Дака с целью возвращения мон-каламари и куарренов на родину. Пожелавшие принять участие в проекте оказались в рабстве, и их заставляли строить корабли силой. А чтобы рабы не вздумали взбунтоваться, их детей и стариков взяли в заложники. Однако строительство случайно обнаружил имперский рыцарь Джао Ассам. Он немедленно сообщил об этом на Корусант. Адмирал Гар Стази был всецело за то, чтобы послать туда войска, но не нашёл поддержки у правительства. Тем не менее он обратился к руководителю центра подготовки имперских рыцарей Ялте Валу с предложением устроить для его новобранцев «учебную операцию». Штурмовики Стази при поддержке курсантов Ялты Вала высадились на верфях и освободили рабов. Дарт Люфт был убит на дуэли Джао Ассамом.[12]

ПоявленияПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках