ФЭНДОМ

Tab leg-act
Делия Блю: «Кейд! Как?!»
Кейд Скайуокер: «Джедайский гибернационный транс. Старый приём. Хорошо, что я не пропустил этот урок».

— Делия Блю и Кейд Скайуокер (источник)

Гибернационный транс (англ. Hibernation trance), называемый также джедайским или целительным трансом — способность адепта Силы погружаться в очень глубокий транс. Применяется для лечения или при выживании в неблагоприятной окружающей среде (в частности, при недостатке кислорода).

ОписаниеПравить

«А в двух метрах справа от него, у выступающего из воды острого камня, покачивалась на воде Мара. Ее глаза были закрыты, руки и ноги безвольно опущены в воду. Как если бы она была мертва»
— Рассказчик (Тимоти Зан) о гибернационном трансе (источник)

Гибернационный транс являлся способностью Силы контролировать физическое тело адепта. Замедляя обмен веществ, дыхание и сердцебиение до предела, гибернационный транс позволял обходиться только одной десятой частью воздуха, необходимого для дыхания обычной особи того же вида. По всем внешним признакам адепт кажется мёртвым, но тщательное обследование всё же позволяет обнаружить слабые признаки жизни. С помощью стетоскопа можно уловить биение сердца, если слушать долго и внимательно; сенсоры живых организмов будут регистрировать лишь незначительное мерцание. Однако другой адепт по ощущениям в Силе может понять, что это не смерть, а глубокий транс.[1]

Полностью подготовленный адепт Силы может провести в таком состоянии от одной недели в сухом климате до одного месяца во влажном, после чего он может погибнуть от обезвоживания. Внутривенным введением воды можно продлить этот срок до трёх месяцев, после чего может наступить смерть от голода; введение раствора сахара или глюкозы продлевает срок нахождения в гибернационном трансе до года.[1]

Впавший в транс адепт Силы кажется мёртвым для всех, кроме другого адепта. Это могло создать для него потенциально опасную ситуацию в том случае, если никто из окружающих не знает истины.[2] Чтобы избежать подобных ситуаций, перед погружением в транс необходимо было сообщить им ключевую фразу, которая, будучи произнесена в присутствии погружённого в транс адепта, выведет его из этого состояния.[4]

Тренированные адепты Силы могли использовать подобную технику, чтобы погружать в гибернационный транс других. Это делалось по желанию союзника. Адепт, призвав Силу, касался союзника, и тот погружался в транс, после чего получал все преимущества этого состояния. Однако сам из транса он выйти не мог: он полагался на Силу адепта.[4][5]

Существовала упрощённая форма гибернационного транса, называемая Безмятежностью. Её использовали мастера-джедаи, чтобы усиливать концентрацию внимания.[6][7]

В свою очередь, гибернационный транс представлял собой облегчённую версию более жёсткой техники под названием морихро.[8]

Известные практикиПравить

В 3951 ДБЯ Крея впала в транс, чтобы притвориться трупом. После того, как «Эбеновый ястреб» достиг Перагусского шахтного комплекса, местные врачи признали её мёртвой и отправили в морг. От вскрытия заживо её спасла только случайность.[2]

Во время Холодной войны мастер-джедай Бела Кивиикс была захвачена в плен на Татуине лордом ситхов Прайвеном и по приказу Дарта Анграла подвергнута пытке: её поместили рядом с работающим Шоковым барабаном. Погрузившись в гибернационный транс, она выжила, хотя её здоровье было серьёзно подорвано.[9]

Мастер-джедай Толм использовал это умение многократно, в частности, в ходе миссии на Девароне, где он таким образом скрылся из мыслей своих учеников - Эйлы Секуры и Квинлана Воса.[10]

Это же умение в комбинации со свойственным вифидам естественным целительным трансом использовал мастер-джедай К'Крук, раненый генералом Гривусом во время битвы при Хайпори, чтобы инсценировать свою смерть.[11]

Примерно за 400 лет до битвы при Явине мастер-джедай Икрит обнаружил во дворце Вуламандер на планете Явин-4 Золотой шар, в котором были заключены души детей-массасси, павших жертвами извращённых экспериментов джедая-отступника Экзара Куна. Не имея возможности упокоить их, он впал в транс в ожидании способного на это. Он дождался этого лишь в 22 ПБЯ, когда его нашли Энакин Соло и Тахири Вейла. Данный случай уникален тем, что гибернационный транс Икрита длился около 400 лет.[12]

Люк Скайуокер не только был способен на это сам, но и умел погружать в гибернационный транс других. В частности, в 19 ПБЯ на Нирауане он погрузил в транс Мару Джейд, чтобы пронести её через заполненные водой пещеры. Он разбудил её, сказав ей: «Я люблю тебя, Мара».[4]

Его потомок Кейд Скайуокер использовал это умение, чтобы выжить в открытом космосе в скафандре с ограниченным запасом воздуха в течение нескольких суток.[13]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках