ФЭНДОМ

Tab can-act
Существуют другие значения для названия статьи, см. «Гидеон (значения)».
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Это всё ради высшего блага, коммандер».
— Гидеон Хаск об операции «Зола» (источник)

Гидеон Хаск (англ. Gideon Hask) — мужчина-человек с планеты Куат, высококлассный боец и военачальник Галактической Империи и Первого ордена. Рано осиротевший из-за деятельности анти-имперских мятежников, он воспитывался на Вардосе в академии для будущих лидеров под патронажем адмирала Гаррика Версио вместе с его дочерью Иден. Как и она, он поступил и с отличием закончил Высшую имперскую академию на Корусанте, а затем доблестно служил в рядах вооружённых сил Галактической Империи.

После битвы при Явине, когда воспользовавшиеся утечкой данных повстанцы смогли поразить единственное слабое место боевой станции «Звезда Смерти», он и несколько других выдающихся молодых офицеров были отобраны адмиралом Версио в отряд «Инферно» — специальное подразделение, задачей которого стало недопущение утечек информации из Империи.

В составе отряда Хаск поучаствовал во множестве опасных заданий, в том числе — под прикрытием. Он и его товарищи были внедрены в мятежную ячейку Мечтатели, осколок Партизан Со Герреры, где смогли вычислить предателя и уничтожить повстанцев. Через несколько лет после этого отряд «Инферно» поучаствовал в подготовке ловушки для Альянса повстанцев у лесистого спутника Эндора — которая обернулась катастрофой и гибелью верхушки Империи.

Несмотря на двойственность приказов, отданных Императором посмертно, Хаск остался верен Империи на Вардосе во время операции «Зола», в отличие от своих друзей. Попытавшись встать на пути у их предательства, он был ранен, но за верность позже награждён адмиралом Версио и повышен до его правой руки. В последние месяцы войны он сражался с бывшими друзьями на разных сторонах на Беспине, Салласте и Джакку.

После поражения Империи в Галактической гражданской войне Хаск остался в строю осколков, укрывшихся в Неизведанных Регионах. В течение следующих лет Гидеон, став высокопоставленным офицером воссозданного из руин Первого ордена, курировал программу «Возрождение» на Вардосе. Узнав о том, что его старый товарищ Дел Мико пытается шпионить за ним, он выследил его и сдал на руки Кайло Рену. Позже он отомстил и старой сопернице Иден, убив её на мостике собственного корабля, несмотря на то, что той удалось сбросить его в ядро реактора.

Биография Править

Становление офицера Править

«Гидеон Хаск. Окончил Корусантский имперский университет, став лучшим в своём классе. Доблестно служил на «Мандате», получив повышение за боевые заслуги и «Алую звезду» за выдающиеся действия против врага».
— Адмирал Версио перечисляет заслуги Гидеона (источник)
Scourge-XWM

Гидеон Хаск за штурвалом истребителя участвует в бою на стороне Империи

Гидеон Хаск родился на планете Куат в семье высокопоставленных служащих в 27 ДБЯ. В возрасте десяти лет он осиротел, когда повстанческий диверсант взорвал бомбу на судоверфи, и его родителей убило взрывом. После этого опекун определил Гидеона в Военную школу подготовки будущих имперских лидеров на Вардосе, проимперском мире в системе Джината, под патронаж генерал-инспектора Гаррика Версио.[1]

В школе Гидеон, проявлявший себя во всём лучшим образом, познакомился с юной Иден Версио. Несмотря на то, что та была младше его, она держалась наравне с Гидеоном в навыках и даже опережала его. Их знакомство переросло в соперничество, а затем в товарищеские отношения равных коллег. Хаск симпатизировал девушке, но не отступал в конкуренции с ней. Окончив школу на Вардосе, они оба одновременно поступили в Высшую имперскую академию на столичном Корусанте, которую вместе закончили с отличием. После окончания Гидеон был распределён на звездолёт «Мандат» как пилот в составе эскадрильи TIE-истребителей.[1]

За время службы на Мандате Гидеон достиг звания младшего лейтенанта, а также был удостоен награды Алая звезда за выдающиеся действия против врага, а затем получил перевод на другой звездолёт, «Бросок». Известие о гибели «Звезды Смерти» в битве при Явине сильно ударило по Хаску, осознавшему, что его подруга Иден погибла вместе с другим экипажем станции.[1]

Отряд «Инферно» Править

Первая встреча Править

«Отпразднуем рождение отряда Инферно бутылкой повстанческих слёз!»
— Гидеон Хаск (источник)

После известий об уничтожении станции опустошённый Гидеон был вызван на Корусант по личному распоряжению адмирала Версио. Сразу после прибытия Хаск, предстал перед старшим офицером, сообщившим ему о том, что Иден уцелела, став одной из немногих выживших. После краткой беседы Версио, передав контакты дочери Гидеону, отпустил его в отель «Дипломат», где на него был снят номер.[1]

В разговоре с Иден Гидеон раскрыл ей, что уничтожение станции Альянсом стало возможно из-за утечки данных, организованной Галеном Эрсо, одним из конструкторов «Звезды Смерти». Шокированная Иден выразила надежду, что смерти таких офицеров, как гранд-мофф Таркин, адмирал Мотти и полковник Юларен, будут отмщены.[1]

ToVictory-SoH

Гидеон Хаск поднимает бокал тонирея

На следующее утро Гидеон и Иден вместе прибыли в офис адмирала Версио, где встретились с двумя другими молодыми офицерами, техником Делом Мико и аналитиком Сейн Мараной, также приглашёнными Версио для разговора. Адмирал перечислил заслуги каждого из молодых людей, и подвёл итог, рассказав им об образовании нового специального подразделения — отряда «Инферно», задачей которого будет пресечение утечек данных от имперских чиновников к повстанцам и преступникам, членами которого и стали вызванные офицеры. Затем он предложил всем четырём членам нового отряда представить планы решения специфической задачи — тот, чей план оказался бы наиболее оптимальным, стал бы командиром отряда.[1]

После окончания разговора, офицеры были отправлены в отель «Дипломат», где им были выделены соседние комнаты. Несмотря на поставленную задачу, офицеры позволили себе слегка расслабиться и выпить немного тонирея, оставленного им людьми адмирала, в честь формирования нового отряда. После того, как каждый из них произнёс часть общего тоста, молодые люди разошлись по комнатам и начали готовить планы операции, чтобы претендовать на звание командира отряда.[1]

На следующее утро, выпив по кружке приготовленного Делом Мико кафа, горячо любимого Гидеоном, офицеры отправились к Версио. Тот благодушно принял их, подчеркнув, что лишь удостоверился в своём правильном выборе. От отметил, что планы разных участников отряда отличались в силу специфики их подготовки, так, план Гидеона он назвал простым, прямолинейным и крайне эффективным, но предпочтение отдал плану лейтенанта Версио, удачно совместившей сильные стороны каждого из бойцов отряда — так, как подобает командиру.[1]

Проникновение на свадьбу Править

«Я всё равно считаю, что мой план был лучше».
«По твоему плану нужно было изображать охотников за головами».
«Именно».
— Гидеон и Дел (источник)

Первое задание, которое адмирал Версио поставил отряду, было воплощением в жизнь плана Иден — того, за которое она получила пост командира. Агенты отряда были должны проникнуть на свадьбу дочери моффа Джаккуна Пириза, Фаммы, и Йендива Бенсека, коммандера Имперского флота. Для этого по подделанным Сейн документам в особняк моффа на Арваке-Прайм должны были зайти под видом гостей сама Сейн и Гидеон. После того, как команда отрепетировала свои действия и заняла позиции, план начал приводиться в исполнение.[1]

Беспрепятственно войдя внутрь особняка, где мофф хранил свои документы, под именами леди Дезары Моне и Брикса Гейвена, Сейн и Гидеон через встретившего их шафера жениха передали моффу Пиризу бутылку ликёра из солнечных фруктов, в который было примешано сильное снотворное, дераформин. Распрощавшись с шафёром, они направились по его предложению в библиотеку, где в книге «Древние келтрианские поэты: мастера аллитерации» дроид, подосланный агентом Мико заранее, спрятал дешифратор защитного кода.[1]

Дождавшись известий о том, что Пириз открыл бутылку и стал пить ликёр, Гидеон и Сейн направились в кабинет моффа, ставший безопасным из-за отвлечения прислуги и гостей на происшествие с Пиризом. Проникнув внутрь, Гидеон первым стал снимать картины со стен, чтобы добраться до сейфа, вмонтированного в одну из стен. Когда тот был найден, Сейн вскрыла его, но ничего, кроме голорегистратора с изображением Фаммы и драгоценностей на значительную сумму, там не оказалось. Дел подсказал по связи, что нужно искать на предмете, связанным с любимой дочерью моффа, и вскоре на задней стороне одной из картин с Фаммой Сейн обнаружила искомую инфоркарту.[1]

Убедившись, что необходимые им данные захвачены, агенты устремились наружу. По пути им преградил дорогу один из охранников, но Сейн быстро вырубила его, после чего агенты в суматохе беспрепятственно выбрались из особняка. Встретившись с товарищами, Гидеон и Сейн удостоились похвалы от Иден, после чего отряд «Инферно», успешно завершивший первое задание, вернулся на Корусант.[1]

Провал на Теллике-4 Править

«Не каждый способен мудро распорядиться властью».
«Я более чем способен распорядиться ею в отношении мятежников».
— Иден и Гидеон (источник)

После успешного завершения первого задания все члены отряда были повышены в званиях, получили должности агентов и обзавелись мобильной базой — корветом «Корвус». Гидеон получил также должность заместителя командира «Инферно». Будучи прирождённым пилотом, Хаск посвятил значительное время освоению управления корветом как пилот и как капитан.[1]

Задания, которые адмирал поручал своим бойцам, отличались щекотливостью. Они боролись с изменниками среди чиновников, военачальников и высокопоставленных имперцев, что открыло им глаза на существование глубинных проблем в Империи. Все задания «Инферно» выполнялись безукоризненно, и адмирал Версио, наконец, решил использовать отряд для борьбы непосредственно мятежникам.[1]

Так, поставленная им очередная задача предполагала встречу с повстанцем-перебежчиком из осколка Партизан Со Герреры, которые считались уничтоженными на Джеде. Мечтатели привлекли внимание Версио тем, что атаковали ряд имперских мероприятий, о которых информацию нельзя было получить никаким образом кроме глубинного шпионажа, искоренение которого было профилем «Инферно». Чтобы получить больше информации о Мечтателях, Инферно отправились на станцию Теллик-4, где в одной из кантин была назначена встреча с перебежчиком, салластанином Бокком Нааргом.[1]

Роль агента Империи досталась Гидеону, которому в дополнение был выдан дроид ID-10. Намерено сменивший внешность на небрежную, он прибыл на место и занял позицию, заказав себе «Беспинский бриз». Вскоре в баре появился и перебежчик в компании других мятежников, пришедших для вербовки имперских дезертиров. Опознав Гидеона, Наарг направился к нему вместе со своей подругой-панторанкой. Подойдя к Гидеону, салластанин поставил ему условие, что его эксфильтрация возможна только вместе с девушкой, на что Гидеон не мог пойти.[1]

Пока они препирались, другие мятежники из ячейки «Туманность», оснащённые для самоподрыва бомбами, почувствовали неприятности. Бокк предложил агенту инфокарту с дополнительными данными как плату за проход панторанки, а товарищи Хаска — Сейн и Дел, следившие за ходом операции на борту «Корвуса», обнаружили, что алиби агента раскрыто. Поняв, что операция провалена, Хаск приказал дроиду выхватить инфокарту, а сам ринулся к выходу. Он вылетел из бара в тот момент, когда там прогремели самоподрывы Партизан.[1]

Внедрение Править

Среди Мечтателей Править

Решение проблемы Править

Галактическая гражданская война Править

Подготавливая ловушку Править

«Похоже, тебе пока придётся побыть моим заместителем».
«Ничего, я терпеливый, я подожду».
— Иден Версио и Гидеон Хаск после успешного выполнения задания (источник)
Гид и Иден на мостике Корвуса

Гидеон и Иден на мостике «Корвуса»

После того, как повстанцам с крейсера «Нерушимая вера» удалось перехватить сообщение от моффа Рэйса о ходе подготовки ловушки для Альянса в системе Эндор, отряд «Инферно» был направлен для разработки и осуществления эксфильтрации носителей информации с звездолёта повстанцев, не нарушив при этом их беспечность чересчур серьёзным вмешательством.[3]

Для решения этой проблемы коммандер Версио, оставив Гидеона за главного, позволила себя захватить в плен и доставить на крейсер, где, воспользовавшись своим арсеналом, освободилась и осуществила уничтожение данных. Завершив операцию, она приказала Гидеону готовить гиперпрыжок — по первоначальному плану, Иден должна была покинуть крейсер через стыковочный шлюз, вылетев в открытый космос — и влетев по инерции в ангар Корвуса, который вышел именно в тот момент из гиперпространства. После успешного завершенния миссии Иден похвалила Гидеона и Дела за успешное прикрытие, пошутив, что Хаску придётся и дальше быть её заместителем.[3]

Неожиданное отступление Править

Инферно на Эндоре

Отряд «Инферно» на Эндоре

Через некоторое время, в ходе начавшейся битвы при Эндоре, отряд «Инферно» был вовлечён в борьбу с силами Альянса повстанцев на поверхности спутника. Когда потерявший управление звёздный дредноут «Палач» врезался в поверхность «Звезды Смерти II», адмирал Версио с мостика своего корабля приказал связаться с отрядом дочери, выслеживавшим врага. Узнав, что генератор щита безвозвратно потерян, адмирал приказал бойцам «Инферно» прорываться к транспорту и возвращаться на «Корвус».[3]

Вскоре в небе прогремел мощный взрыв, который ознаменовал уничтожение «Звезды Смерти». Это событие стало сильным потрясением для всех троих, но сохранившие самообладание агенты продолжили выполнение боевой задачи. Уничтожив по пути несколько отрядов противника, «Инферно» при содействии уцелевших штурмовиков вернули контроль над одной из захваченных мятежниками посадочных платформ, после чего на истребителях TIE/ln эвакуировались со спутника.[3]

К этому времени практически весь имперский флот по приказу вице-адмирала Слоун успел отступить, и повстанцы добивали последние очаги сопротивления. Лавируя между усеявшими орбиту обломками боевой станции, Гидеон с товарищами вскоре добрался до «Корвуса». Как оказалось, двигатель корвета был поврежден и проходил спешный ремонт, поэтому агентам пришлось ещё некоторое время провести за штурвалами, защищая его от бомбардировщиков Альянса. По завершении ремонта Гидеон и Дел присоединились к экипажу «Корвуса» и отбыли из системы, а Иден отправилась на борт «Потрошителя», звёздного разрушителя под командованием Гаррика Версио, для получения дальнейших инструкций.[3]

Подготовка «Золы» Править

«Агент Хаск, мы с тобой заберём экспериментальные спутники для звёздного разрушителя «Бесстрашный» и поможем моффу Рейсу с охраной».
— Иден Версио ставит задачу (источник)
Гидеон и Иден на борту MC80 при Фондоре

Гидеон и Иден наблюдают за крушением повстанческого CR90

На борту «Потрошителя» Иден получила новый приказ от Вестника Императора, приказавшего начать операцию «Зола» — и уничтожить разные планеты галактики, чтобы лишить Восстание надежды на победу. В рамках подготовки этой операции отряд «Инферно» был направлен на орбиту Фондора, где на верфях шла погрузка специальных орбитальных спутников на корабли. В то время как агент Мико должен был оставаться на «Корвусе» и командовать прикрытием, Иден и Гидеон направлялись на звёздный разрушитель «Бесстрашный», чтобы проконтролировать погрузку аппаратуры на случай внештатной ситуации.[3]

Когда Рэйс сообщил Гидеону, что погрузка успешно закончена, верфи были атакованы отрядом флота повстанцев, первым делом выведшим из строя причальные строения верфей — и лишившим «Бесстрашный» возможности отстыковаться. Хаск и Версио вступили в бой за штурвалами истребителей TIE/ln и, уничтожив ряд кораблей и истребителей противника, смогли освободить звёздный разрушитель из пут, расстреляв из орудий удерживавшие звездолёт башни. В результате «Бесстрашный» отправился к Вардосу, избранному одной из целей операции.[3]

Предательство товарищей Править

Дел: «Необычная буря. Никогда не видел ничего подобного. Местные, должно быть, в ужасе».
Гидеон: «Это только начало. Когда люди увидят, что мы наделали здесь, ужас охватит всю галактику».

— Дел Мико и Гидеон Хаск обсуждают ход операции «Зола» на Вардосе (источник)

Катарсис на Вардосе

Гидеон отказывается подчиняться приказу Иден

После того, как агент Мико выполнил задачу на Пиллио, отряду Инферно была поставлена новая цель — эвакуировать протектората Глэб, начальника школы подготовки имперских лидеров, посреди хаоса, развернувшегося на планете после начала операции «Зола». Когда коммандер Версио негативно отнеслась к тому, как адмирал Версио выполняет посмертный приказ погибшего Императора, тот приказал связаться с Гидеоном, находившимся на «Корвусе», зная, что тот не поставит под сомнение распоряжение командования.[3]

После высадки на планете разногласия внутри отряда увеличились. Дел и Иден ужаснулись тому, как Империя решила обойтись с лояльной планетой, в то время как Гидеон поддержал адмирала Версио в его стремлении запугать галактику и лишить Восстание надежды.[3]

Гидеон притащил Глэб к Версио

Коммандер Хаск доставил протектората Глэб к адмиралу Версио

Добравшись до Архива в Кестро, где укрывались подчинённые Глэб, члены отряда «Инферно» вступили во внутреннее противостояние. Иден приказала следовать к посадочной площадке, где находился Корвус, всем собравшимся разумным, что было прямым нарушением приказа адмирала Версио — тот поручил вывезти с планеты лишь Глэб. Агент Хаск тут же попытался остановить товарищей от измены, но когда он навёл оружие на Дела, Иден выстрелила ему в ногу, таким образом перечеркнув свою службу Империи. Когда его бывшие сослуживцы вышли из здания Архива, Гидеон связался с адмиралом Версио и доложил ему о предательстве Иден и Дела. После того, как они с боем прорвались с планеты, Гидеон также смог покинуть Вардос и доставить Глэб на «Потрошитель», где адмирал поблагодарил его за верность и повысил в должности до коммандера.[3]

Сражаясь против друзей Править

«Будь моя воля, я бы лично с вами разделался».
— Гидеон Хаск — бывшим товарищам (источник)
Hask trap

Ловушка Хакса

В течение нескольких следующих месяцев, пока его бывшие товарищи сражались на стороне Новой Республики, Гидеон стал правой рукой адмирала Версио, помогая ему руководить операциями Империи на Беспине и Салласте. Узнав, что «Корвус» прорвал Железную блокаду сектора Аноат и прибыл к Беспину, Хаск устроил бывшим товарищам ловушку на станции «Шинук», где должен был проводить встречу с адмиралом Версио в башне Наблюдателя. Тем не менее, несмотря на большое число бойцов Империи, Иден и Делу удалось вырваться из ловушки и даже уничтожить заправочные станции флота, что привело к крушению сразу двух звёздных разрушителей флота Версио.[3]

Последняя битва Править

«Привет, Иден».
«Хаск. Я знала, что ты не упустишь такой возможности».
«Поверь мне, вы с Делом — меньшая из моих забот. Тебе не понять всего, что здесь происходит».
— Гидеон и Иден во время битвы при Джакку (источник)
Иден подбивает перехватчик Гидеона

Перехватчик Гидеона был подбит Иден

Несмотря на несколько чувствительных поражений, нанесённых флоту адмирала Версио в последние месяцы войны, его корабли приняли участие в битве при Джакку — кульминационном сражении Галактической гражданской войны над пустынной планетой Западных Рубежей галактики. В ходе сражения флагман Версио — «Потрошитель» с Гидеоном на борту — не участвовал в битве на орбите, а занимал позицию в нижних слоях атмосферы согласно имперским планам. После того, как был обнаружен Корвус, Гидеон лично возглавил эскадрилью перехватчиков TIE/IN для налёта на противника. Связавшись с Иден, он язвительно заметил, что они с Делом — наименьшая из проблем Империи и Гидеона лично, после чего вступил в воздушный бой с бывшим командиром.[3]

Несмотря на то, что Иден удалось подбить машину Гидеона так, что та рухнула на поверхность, Хаск выжил и был подобран союзными силами, доставившими его на один из звездолётов, отступивших в Неизведанные Регионы по координатам, переданным им советником Империи Галлиусом Раксом.[3]

Первый орден Править

Офицер Первого ордена Править

«Знаешь, Иден может и предала меня, но ты, Дел, ты подвёл меня!»
— Гидеон высказывает своё разочарование в Деле
Победитель и проигравший

Гидеон-офицер и Дел-торговец на мостике «Корвуса» тридцать лет спустя

После поражения Империи, которым завершилась Галактическая гражданская война, Гидеон Хаск стал одним из множества офицеров, сохранивших верность Императору в Неизведанных Регионах. Спустя много лет, там, с использованием скрытых ресурсов, был создан Первый орден — военная сила, предназначенная для возвращения Империи в галактику. Гидеон был одним из высокопоставленных офицеров воссозданных вооружённых сил, ответственным за взаимодействие с «Джината Секьюрити» протектората Глэб, осуществлявшими подготовку проекта «Возрождение».[3]

После того, как на Пиллио был захвачен корвет «Корвус», когда-то принадлежавший отряду «Инферно», Хаск прибыл на планету. После того, как Кайло Рен выведал у капитана корабля, Дела Мико, всю информацию, которая была ему нужна, он оставил бывших сослуживцев один-на-один. Гидеон признался, что презирает Дела, который оставил службу даже Республике, стал возить грузы на «Корвусе» и растить с Иден дочь. Напоследок Дел попросил Хаска не искать Иден, но тот остался глух к его мольбам и расстрелял Мико из бластерного пистолета.[3]

Схватка с Сопротивлением Править

Гибель Править

Наследие Править

Внешность и черты характера Править

«К тому же, капитан Версио... если с вами что-нибудь приключится, я стану главным, не так ли?»
— Гидеон Хаск был амбициозен и предан Империи (источник)
Agent-gideon-hask DB

Агент Гидеон Хаск в обмундировании отряда «Инферно»

Мужчина-человек, Гидеон Хаск обладал отменной офицерской выправкой и был всегда собран и невозмутим. Сам он считал свой голос прекрасно подходящим для командных должностей, мощный и резкий, когда это необходимо, и бархатный в остальное время. Окружающие отмечали, что имперская военная форма безукоризненно сидит на Гидеоне, будь то чёрный парадный мундир, обмундирование пилота или же ежедневный военный зелёный мундир.[1]

Гидеон всей душой ненавидел мятежников и саботёров всех мастей, что было вызвано гибелью его родителей от рук такого повстанца в юном возрасте Хаска. Несмотря ни на что, он всегда был верен своему долгу и приказам командования, проявляя необходимую твёрдость в их исполнении. За доблесть и отвагу он был отмечен наградами, а затем включён адмиралом Версио в состав отряда «Инферно».[1] Даже когда приказы командования оказались слишком жестокими для его товарищей, Иден и Дела, Гидеон сохранил верность Империи и продолжил их исполнение, за что был повышен адмиралом Версио до своей правой руки. Узнав, что его бывший сослуживец Дел опустился до того, чтобы перевозить на Корвусе грузы, он признался тому, что презирает его.[3]

За кулисами Править

Роль Гидеона Хаска в видеоигре Star Wars Battlefront II исполнил Пол Блэкторн.[3]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Гидеоном Хаском.

На других языках