ФЭНДОМ

Эта статья про ручной инструмент. Возможно, вы ищете солдата-клона с позывным "Спаннер" или дроида.
Tab leg-act
Hydrospanner

Гидроспаннер

Делия Блю: «Убийца-ситх или взрыв в космосе... Даже не знаю, что выбрать. Не передашь мне этот ключ?»
Кейд Скайуокер: «Да, трудный выбор. Держи».

— Делия Блю что-то ремонтирует (источник)

Гидроспаннер (англ. Hydrospanner, также гидроключ) - распространённый тип ручного инструмента, использовавшегося в качестве универсального торцевого ключа или поворотного зажима.

ИспользованиеПравить

Anakin hydrospanner

Энакин Скайуокер с гидроспаннером в руке

Гидроспаннеры представляли собой приводы с насадками для внутренней и наружной резьбы. Они применялись для затягивания или ослабления различных крепёжных элементов, таких, как гайки, болты, винты и штифты различных размеров. Они были широко распространены в галактике. Их использовали для сборки, ремонта и демонтажа различных механических структур, таких, как дроиды, звездолёты, их оборудование, а также проведения сопутствующих инженерных работ.[1]

Наиболее распространённые гидроспаннеры были способны создавать большой крутящий момент при незначительных усилиях со стороны механика, а также предоставляли ряд других удобств. Так, гидроспаннер «Быстровёрт-3», выпускавшийся фирмой «Регалис Инжинирнинг», имел внутренний источник питания с регулятором усилия и вращающийся патрон на шарнире, позволяющем затягивать болты под острым углом. В рукоятке «Быстровёрта-3» находился отсек для запасных насадок и порт данных для подключения диагностического устройства или датапада. Насадки переменного размера могли захватывать гайки и болты диаметром от 2 до 250 мм. Также «Быстровёрт-3» был оборудован небольшим фузионным резаком, позволявшим резать молекулярные связующие и фузионную сварку для ослабления болтов перед их вывинчиванием.[1]

Принцип работыПравить

Hydrospammer

«Быстровёрт-3»

Гидроспаннер работал при помощи небольшого, но мощного гидравлического компрессора, вращавшего патрон, в котором закреплялись насадки различных типов. Крутящий момент на валу патрона был достаточным для того, чтобы ввинчивать шурупы в дюрапласт или даже прозрачную сталь. Питание могло осуществляться как от внутреннего, так и от внешнего источника.[1]

За кулисамиПравить

Аналогами гидроспаннера в реальном мире являются дрели и разводные ключи. Он часто упоминается в Расширенной Вселенной, однако его назначение и принцип действия объясняются редко. Также во вселенной «Звёздных войн» существует расхожее выражение «совать гидроспаммер в шестерёнки», то есть мешать, не давать работать. В реальном мире, соответственно, суют палки в колёса. Выражение обыгрывается в компьютерной игре «Knights of the Old Republic II: The Sith Lords»: на Дантуине Митра Сурик находит внутри боевого дроида намеренно оставленный там гидроспаннер.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

См. такжеПравить

На других языках