Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 736
страниц
Статья о реальном мире

«Работа Гилберта действительно выдерживает испытание временем. Я давно восхищался его работой над такими фильмами, как "Вечер трудного дня" и "Доктор Стрэнджелав", и я имел честь работать с ним над "Звёздными войнами". Он был настоящим экспертом в своём ремесле. Вдохновлённая работа Гилберта будет жить во многих фильмах, в съёмках которых он участвовал на протяжении всей своей долгой карьеры».
— Джордж Лукас (источник)

Гилберт Тейлор (англ. Gilbert Taylor) — британский кинооператор, двукратный номинант на премию BAFTA. Работал над кинофильмом «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» и игрой «Star Wars: The Interactive Video Board Game».

Биография

«Джордж избегал всех встреч и контактов со мной с первого дня, поэтому я много раз читал сверхдлинный сценарий и сам принимал решение о том, как снимать картину. Я взял на себя смелость экспериментировать со съёмками световых мечей и других вещей на съёмочной площадке, прежде чем мы перешли к нашей двухнедельной работе в Тунисе».
— Гилберт Тейлор о работе над «Звёздными войнами» (источник)

Гилберт Тейлор на съёмках в Тунисе

Гилберт Тейлор родился 12 апреля 1914 года года в небольшом городке Бушей в графстве Хартфордшир на востоке Англии в семье успешного строителя.[1] После школы Гилберт, следуя по стопам отца, пошёл учиться на архитектора, однако такое будущее его не привлекало.[2] Начал свой путь в кинематографе в 1929 году, придя на студию «Гомон Бритиш» (англ. Gaumont British) в качестве ассистента оператора. Этому воспротивился отец мальчика, однако мать подростка убедила его в правильности выбора сына.

В годы Второй мировой войны Тейлор служил в ВВС Великобритании, фотографируя военные цели с воздуха. Отслужив шесть лет, вернулся в кинематограф уже как профессиональный оператор.

С Дэвидом Проузом на съёмках «Interactive Video Board Game»

Тейлор работал с такими режиссёрами, как Ричард Лестер, Стэнли Кубрик, Роман Полански, Джордж Лукас. Среди наиболее известных снятых им фильмов — «Семь дней до полудня» (1950), «Трудный путь в Александрию» (1958), «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (1964), «Макбет» (1971), «Омен» (1976) и «Омен 2: Дэмиен» (1978), «Дракула» (1979), «Флэш Гордон» (1980), «Окно спальни» (1997). Тейлор был членом Британского общества кинематографистов.

Гилберт Тейлор скончался 23 августа 2013 года, не дожив полугода до 100-летнего юбилея, в Ньюпорте (остров Уйат)[3].

Личная жизнь

В первом браке у Гилберта Тейлора родились сын и дочь. На съёмках фильма «Панч и Джуди» (1963) он познакомился со сценаристкой Ди Вон; пара поженилась в 1967 году, у них также родились сын и дочь.

Работы по «Звёздным войнам»

Галерея рисунков Гилберта Тейлора

Источники

Taylor Lucas explanation.jpg

Примечания и сноски

Внешние ссылки

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Гилбертом Тейлором.

На других языках

Advertisement