ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Это запах предательства. Это запах Гильрамоса Либката».
Джабба Десилиджик Тиуре (источник)

Гильрамос Либкат (англ. Gilramos Libkath) — мужчина, неймодианец, который служил помощником вице-короля Торговой федерации Нута Ганрея в последние годы существования Галактической Республики. Гильрамос носил большой головной убор и одежду, которые были сходны с костюмом Руна Хаако во время его визита в 22 ДБЯ на Джеонозис. Либкат погиб в схватке с охотниками за головами Дурджем и Бобой Феттом на Татуине.

БиографияПравить

«И что у нас здесь? Сильный и умный парень. Который может стать прекрасным дополнением к моей армии. После кое-каких изменений, конечно».
— Гильрамос Либкат — Бобе Фетту (источник)

Гильрамос служил помощником и составителем контрактов вице-короля Торговой федерации Нута Ганрея.[3] По неизвестным причинам он был изгнан из своего родного мира[2] и к 27 ДБЯ[4] поселился на Татуине. Несмотря на опалу, он сохранил связи с Торговой федерацией.[2]

На Татуине Либкат стал влиятельной фигурой в криминальных кругах Мос-Эспы. Он похищал уличных детей и в обмен на крышу над головой и защиту от гангстеров заставлял их красть оружие. Он вживлял им в руки специальные устройства, впрыскивавшие в кровь яд, если кто-то из детей покидал Татуин. Тех, кто подводил его, он продавал в неволю, хотя служба у Либката сама по себе мало чем отличалась от рабства. Одной из слуг Либката была Йгабба, дочь повара Джаббы Хатта Габ'боры Хайза.[2]

Либкат заставлял детей красть контрабандное оружие и спайс для последующей продажи Торговой федерации и сепаратистам. Он соблюдал осторожность и обычно отдавал детям приказы лишь по голографической связи, а также владел отрядом боевых дроидов-телохранителей. Либкат крал оружие даже у Джаббы, и хатт возненавидел неймодианца. Он дважды присылал за Либкатом охотников за головами, но оба наймита погибли. В 22 ДБЯ Джабба нанял для убийства Гильрамоса ещё двух охотников: юного Бобу Фетта и ген'дая Дурджа.[2]

BobaJangoHelmet-CN

Боба Фетт получил от Джаббы награду за убийство Либката.

Хотя Дурдж и Боба Фетт пытались убить друг друга более рьяно, чем самого Либката, им удалось найти неймодианца в убежище его слуг в тидском крейсере на территории Мос-Эспа, куда тот наведался за очередной партией оружия. Боба добрался туда первым и бросил в Либката пару кирпичей. Либкат и его дроиды схватили Фетта, но тут в помещение ворвался Дурдж, и, ранив неймодианца из бластера, вступил в перестрелку с его дроидами. Схватив митру неймодианца, Фетт вылетел из крейсера на реактивном ранце вслед за сбежавшими слугами Либката. Дурдж выстрелил в Фетта, но вместо него попал в один из ящиков с оружием и устроил мощный взрыв. Хотя Либкат погиб, самому Дурджу удалось уцелеть благодаря уникальной физиологии своей расы. После смерти Либката устройства в ладонях его слуг-детей отключились. Фетт отнёс украденную им митру Джаббе как доказательство гибели Либката, поскольку неймодианцы весьма ценили свои головные уборы и ни за что не расставались с ними.[2]

Внешность и черты характераПравить

«Провал значит уничтожение. Не подведите меня».
— Либкат — своим слугам (источник)

Для неймодианца у Либката была нетипично бледная кожа. Он носил высокую чёрную митру, похожую на корону, и искусно сшитую одежду пурпурного и тёмно-синего цвета. Либкат весьма ценил свой головной убор как символ своего статуса в неймодианском обществе. Он говорил неприятно мягким голосом, похожим на тихое шипение. Также неймодианец был сильнее, чем казался с виду, и умел испускать из ладони молнии малинового цвета. Возможно, что это было вариацией Молнии Силы,[2] или же Либкат владел неким устройством, подобным тому, которое почти тридцать лет спустя использовал Триокулюс для симуляции молний.[5]

За кулисами Править

FakeLibkath

«Гильрамос Либкат» и Нут Ганрей в The Visual Dictionary.

Гильрамосом Либкатом был первоначально назван неймодианец, которого видели с Нутом Ганреем на Джеонозисе в «Атаке клонов» и в «Выпуске Теневого вещания КНС от 14:10:05». Он был назван в честь костюмера Джиллиан Либберт и Кэтрин Рамос.[3]

Его назван Либкатом в справочнике Star Wars: Attack of the Clones The Visual Dictionary. Тем не менее, в опубликованной версии сценария «Атаки клонов» реплики Либката достались Руну Хаако,[6] а в титрах фильма он был указан как Лотт Дод. В то же время неймодианец из «Атаки клонов» не был похож ни на Хаако, ни на Лотта Дода. В Lucasfilm Ltd. объяснили, что между съёмками «Скрытой угрозы» и «Атаки клонов» маска Руна Хаако потерялась и для его персонажа воспользовались маской Долтея Дофайна.[6]

В конечном итоге неймодианец, сопровождавший Ганрея на Джеонозисе, был официально назван Руном Хаако,[6] и в справочнике Star Wars: The Complete Visual Dictionary была исправлена подпись к изображению двух неймодианцев. Это не помешало Гильрамосу Либкату появиться как отдельному персонажу в книге «Боба Фетт: Загнанный», хотя его биография и род занятий там были соответствующим образом изменены. В то же время для изображения Гильрамоса на обложке книги был взят всё тот же неймодианец из «Атаки клонов».

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Гильрамосом Либкатом.

Примечания и сноскиПравить

  1. The Essential Reader's Companion
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 Боба Фетт: Загнанный
  3. 3,0 3,1 3,2 Star Wars Chronicles: The Prequels
  4. В книге «Боба Фетт: Загнанный» Габ'бора Хайз упоминает, что его дочь Йгабба была похищена пять лет назад. The Essential Reader's Companion датирует события книги 22 ДБЯ.
  5. Перчатка Дарта Вейдера
  6. 6,0 6,1 6,2 StarWarsDotComBlogsLogoStacked "Mistaken Identities" – Keeper of the Holocron's Blog, Leland Chee's StarWars.com Blog (содержимое устарело; резервная ссылка на Archive.org)

На других языках