ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-pre230px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb
«Как я понимаю, врата мгновенно связывают две точки в пространстве через разрыв в гиперпространстве».
— полковник Джейдик (источник)

Гиперврата (англ. Hypergate) — система межзвёздной транспортировки со скоростью, превышавшей скорость света, которую использовали для межзвёздного сообщения представители цивилизации гри, а также сами устройства для осуществления такой транспортировки.

ОписаниеПравить

«Гиперврата были построены нашими прародителями. Они позволяют мгновенно переместиться от одной сферы к другой, но не в обратном направлении.»
— Мастер врат Белтек'к (источник)

Используя принципы, знания о которых впоследствии были утеряны, гиперврата позволяли осуществлять почти мгновенное путешествие через пространство к другим гипервратам. В отличие от использовавшейся позднее для межзвёздных путешествий технологии гиперпривода, гиперврата не были подвержены влиянию гравитационной тени, что позволяло размещать устройства прямо на поверхности планет. Согласно некоторым источникам, при активации гиперврат использовалась тёмная материя.

Hypergate

Гиперврата

Гиперврата могли быть различных размеров и функциональных свойств [1]; как правило, они имели форму отдельно стоящих врат, порталов [2] или арок [1]. Одной из разновидностей были Великие гиперврата на планете Асейшн, объединяющие семь порталов [2]. Существо, которое шагало через порог активированных гиперврат, мгновенно переносился через гиперпространство к конечной точке сети [1], которая могла располагаться на значительном удалении от стартовой [2]. Гиперврата назначения могли находиться на той же или на другой планете [2]; ходили слухи, что существовали такие разновидности врат, которые были способны перебрасывать через всю галактику целые корабли [1].

Ancient hypergates environmental

Древние гиперврата на Селине

Гиперврата считались значительным техническим достижением цивилизации гри [2]. В культуре гри гиперврата почитались как священные реликвии, произведения технологического искусства. Долгое время гри утверждали, что только Мастера врат, лучшие представители касты операторов, могли активировать гиперврата, хотя впоследствии выяснилось, что это была лишь культурная предвзятость [1]. Гиперврата стали примерами утраченных технологий, которые гри отказались воспроизводить [2].

История примененияПравить

«Но на Тайтоне нет гиперврат, существуют лишь истории об одних из них в недрах Старого города, но ведь это всего лишь истории.»
Ланори БрокЛа-Ми (источник)
Grand Hypergate

Великие гиперврата на Асейшне

Сеть гиперврат была построена за многие тысячелетия до создания Галактической Республики во времена, известные среди поздних гри как «наиболее древние и забытые дни». Эти устройства были смонтированы повсеместно по пространству Анклава гри, объединив множество миров гри [1]. После создания сети гиперврат другие формы межпланетных путешествий устарели, хотя звёздные корабли по-прежнему используется от случая к случаю [2]. Главным пересадочным узлом сети гиперврат были Великие гиперврата на планете Асейшн.

Когда общество гри начало угасать, их способность и готовность воспроизводить свои технологии атрофировалось. После ухода гри со множества освоенных ими проект их постройки в течение столетий столетий забвения превращались в руины, и существование было в строжайшем секрете [2].

К этому моменту даже сами гри не могли в полной мере понять технологию таинственный сети [1]. На планете Тайтон дже'дайи и прочие ранние тайтонцы нашли давно покинутый Старый город, в котором, якобы, до их появления на планете жили гри. Ходили слухи, что в городе сохранились сохранившие работоспособность гиперврата, но никто не смог их обнаружить [3].

Незадолго до вторжения Бесконечной империи на Тайтон Орден дже'дайи узнал о том, что члены секты Звездочётов, во главе которых стоял Далиен Брок, исследовали древние чертежи гри и собирались активировать гиперврата в Старом городе. Дже'дайи предполагали, что для активации устройства необходимо применение тёмной материи, что в итоге могло породить чёрную дыру, способную уничтожить всю систему. Странница-дже'дайи Ланори Брок удалось остановить брата и предотвратить запуск системы, но дже'дайи так и не узнали, было ли мощное устройство, которое пытался запустить Дал, на самом деле гипервратами, или нет [4].

Terror-from-beyond TOR

Сражение с Запредельным ужасом

В период после окончания Холодной войны Повелители ужаса направили своего служителя Кефесса на принадлежавшую гри планету Асейшн. Там изуродованный ситхами трандошан сумел активировал гиперврата в неизвестную частью пространства, и через них на планету проникли ужасающие существа. Произошедшее на Асейшне настолько напугало гри, что они направил своих послов в Галактическую Республику и Империю ситхов с просьбой оказать им помощь. Несколько представителей обоих галактических государств отправились на Асейшн, где они сразились с терроризировавшими планету существами и Кефессом, который был в итоге убит. Однако через открытые врата на планету проникло гигантское существо Лотек'к, и посланцам Республики и Империи пришлось сразиться с ним и победить [5].

По некоторым данным, ко временам Галактической гражданской войны альдераанским учёным удалось создать экспериментальную версию гиперврат, которая на момент уничтожения планеты находилась в Королевском дворце Альдерры. Позднее будто бы некоторые члены Альянса повстанцев смогли воспользоваться им, переместившись на мостик крейсера «Второй шанс» [6]. Было ли так на самом деле, и была ли использована в этом устройстве технология гри, неизвестно.

За кулисамиПравить

Experimental hypergate

Альдераанские гиперврата

Концепция телепортации при помощи специальных устройств-порталов широко распространена в научно-фантастической литературе, кинематографе и видеоиграх.

Неизвестно, была ли технология гиперврат похожа на ту, которую использовала цивилизация ква при создании Врат бесконечности — аналогичной по функциям сети гиперпространственных врат.

В дополнении Graveyard of Alderaan, выпущенном в 1991 году компанией West End Games, экспериментальные гиперврата присутствовали на планете Альдераан, и группа повстанцев использовали его для путешествия между остатками Королевского дворца Альдеры и мостиком альдераанского фрегата «Второй шанс». Однако, в последующем издании Classic Adventures: Volume Two все ссылки на гиперврата были удалены, и добирались до «Второго шанса» на ударном катере GAT-12 «Скипрей».

Swtor-is-a-creation-of-bioware-311105

Гиперврата в TOR

Боеввая зона «Древние гиперврата» появилась в обновлении 1.6 игры Star Wars: The Old Republic, вышедшем 11 декабря 2012 года.

Маниакальные попытки тайтонца Далиена Брока активировать якобы оставшиеся от гри гиперврата, что было сопряжено с риском для системы Тайтон, составляют основу сюжетной линии романа Тима Леббона «Заря джедаев: В пустоту» (2013).

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с гипервратами.

ИсточникиПравить

Hypergate concept

Эскиз Клинтона Янга

Внешние ссылкиПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Запись Кодекса: "Gree Hypergates"
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 The Gree Enclave
  3. Звёздные войны. Заря джедаев 0
  4. Звёздные войны. Заря джедаев: В пустоту
  5. Star Wars: The Old Republic, Operation "Terror from Beyond"
  6. Graveyard of Alderaan

На других языках