ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb
OWK Delta-7B 2

Гипердвигательное стыковочное кольцо «Сайлиур-31» с Дельтой-7B Оби-Вана Кеноби

Гипердвигательное стыковочное кольцо (англ. Hyperdrive docking ring) (также известное как ускоритель гиперпрыжка, гиперприводное кольцо, гиперприводное транспортное кольцо) — устройство, позволявшее совершать прыжок в гиперпространство кораблям, не оборудованным гиперприводом.

Описание Править

За тысячелетия существования Галактической Республики , многие истребители были слишком малы, чтобы оснастить их гипердвигателем, поэтому для путешествий через гиперпространство им требовались устройства, известные как гипердвигательные стыковочные кольца. Эти кольца приводились в действие сдвоенными реакторами и ионными двигателями. Некоторые из моделей могли быть оборудованы дополнительными ускорителями, повышавшими их как досветовую, так и сверхсветовую скорость.[1] Когда корабль выходил из гиперпространства, кольцо отсоединялось и оставалось на орбите, ожидая возвращения корабля.

Это являлось определённым недостатком, так как если гипердвигательное кольцо было повреждено или уничтожено, истребитель уже не мог уйти в гиперпространство. Истребители, принадлежавшие Ордену джедаев, были оснащены передатчиками дальнего действия, что позволяло пилоту в этом случае связаться с Храмом джедаев и послать сигнал о помощи. Некоторые из джедаев, например, Энакин Скайуокер, модифицировали свои истребители, оборудовав их миниатюрными гиперприводами, что позволяло в некоторых случаях (если требовался прыжок на небольшое расстояние), обходиться вовсе без гипердвигательных колец.[2]

История Править

Наиболее распространёнными типами кораблей, использовавших гипердвигательные кольца, были лёгкий перехватчик Дельта-7 типа «Эфирная фея», лёгкий перехватчик Дельта-7B типа «Эфирная фея» и лёгкий перехватчик Эта-2 типа «Актис». Также их использовали транспортные корабли класса «Лимулус». Некоторые из перехватчиков Короса модифицировались под использование гипердвигательных колец.

Во время Войн клонов, двумя самыми популярными моделями гипердвигательных колец были «Сайлиур-31» и «Сайлиур-45». Их выпускала компания «TransGalMeg Industries», благодаря прибыльному субподряду, полученному от «Верфей Куата», которые, в свою очередь, производили различные типы джедайских истребителей.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с гипердвигательными стыковочными кольцами.

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках