ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
Эта статья про титул в Империи ситхов Дарта Вишейта. Возможно, вы ищете схожий титул, существовавший в Империи Палпатина, или титул в Империи Дарта Крайта.

Глас Императора (англ. Emperor's Voice или Voice of the Emperor) — это должность в Возрождённой Империи ситхов, которая представляла собой текущее тело, занятое Императором ситхов. Впервые учреждённый после неудачного нападения на него в 3950 ДБЯ, Глас Императора был призван защитить своего хозяина, играя роль подставного тела Императора в то время, как его настоящее тело было в безопасности, а также быть глашатаем воли Императора и править Империей от его имени. За оставшиеся три сотни лет своего правления Император использовал и сменил множество Гласов Императора, принадлежавших к разным расам, разного пола и возраста, переселяя своё сознание и могущество из тела в тело в то время, как несчастные подвергались опустошительному воздействию Тёмной стороны Силы.

К моменту начала Второй Великой галактической войны между Империей и Республикой в 3642 ДБЯ, член Тёмного совета Дарт Барас попытался совершить государственный переворот и объявить себя Гласом Императора, что в случае успеха принесло бы ему всю полноту власти и позволило править всей Империей ситхов. Заманив с помощью тёмной сущности Сел-Макора в ловушку истинного Гласа Императора на планету Восс, Барас укрепил свои позиции в Сфере военного наступления и обеспечил себе власть, объявив самого себя перед Тёмным советом Гласом Императора. Однако его план всё равно провалился, поскольку его бывший ученик, назначенный Гневом Императора, освободил дух Императора, убив истинного Гласа Импператора, а затем и разоблачил ложь Бараса, в конце концов, казнив его перед всем Тёмным советом.

Последний Глас Императора был уничтожен рыцарем-джедаем, известным, как Герой Тайтона, что вынудило дух Императора вернуться в своё настоящее тело и упразднить пост Гласа Императора.

Функции и способностиПравить

«Император выбирает себе сущность, в которого физически перевоплощается. Это существо и является Гласом Императора. И ему подчиняются так же, как и самому Императору.»
— Первый служитель (источник)

Положение Гласа Императора было куда выше, чем просто титул. Благодаря ситхскому колдовству и утерянной некогда технике переноса разума, Император ситхов был способен перенести своё сознание и жизненную силу в чужое тело другого существа,[6] в то время, как его настоящее тело было в безопасности в состоянии глубокого сна.[5] При этом разум владельца тела был полностью подавлен разумом Императора, а его тело становилось собственным телом самого Императора. Также в новое тело переходила вся мощь, все знания и всё могущество самого Императора,[6] и при этом нередко его собственная мощь подкреплялась способностями и умениями бывшего владельца тела. Так, к примеру, когда в годы Холодной войны Гласом Императора был восс, Вишейт имел возможность использовать способности мистиков Восса и, тем самым, обладать даром предвидения.[10]

Когда тело-носитель погибало,[10] причём как правило из-за колоссального разрушительного воздействия побочных эффектов мощи Тёмной стороны самого Императора,[11] душа Императора высвобождалась от уже ставшего бесполезным тела и возвращалась под опеку своих двенадцати наиболее приближенных и доверенных слуг, являвших также и проводником его воли по всей ГалактикеРуки Императора. Второй служитель, один из Рук Императора, ментально был связан с Императором прочнее, чем все остальные, и это выражалось в осведомлённости о его присутствии и местоположения текущего Гласа Императора даже когда сам Император находился в состоянии покоя. Рука Императора также помогала Императору в поиске очередного тела и установлении своего полного контроля над ним.[10]

ИсторияПравить

«Гнев Императора. Подойди ко мне. Я твой Император.»
— Голос Императора встречает своего нового Гнева Императора (источник)
Voice of the Emperor

Сущность Императора покидает очередное тело.

Впервые Император стал пользоваться своим первым подставным телом в качестве Гласа Императора приблизительно в 3950 ДБЯ[2] после неудачного покушения на свою жизнь со стороны мастера-джедая Ревана и его соратников, однако они потерпели фиаско, а сам Реван оказался схвачен и заточён Императором в секретную тюрьму на долгие годы.[3] И хотя нападение на Императора и оказалось неудачным для Ревана, Император осознал всю свою уязвимость, а также то, что не смотря на всё своё могущество в Галактике вполне могут оказаться противники, представляющие реальную угрозу его жизни. И это осознание превратило Императора, который боялся одной только смерти, в настоящего параноика. В результате всего этого Император углубился в изучение Тёмной стороны с целью сохранить свою физическую форму,[2] которая хоть и перестала стареть после в результате тёмного ритуала тысячелетием ранее,[3] но от этого не стала неуязвимой. В результате своих экспериментов он узнал способ передавать своё сознание и свою силу в чужое тело, после чего он сделал это и объявил своё новое тело Гласом Императора,[2] заодно и возложив на него функцию воплощения абсолютной воли Императора и рупора в Тёмном совете.[6]

Вскоре Тёмный совет осознал, что разные личности, которые считались проводниками воли своего владыки на протяжении трёх сотен лет на деле же были обычной оболочкой для сознания Императора, следовательно, на протяжении всех трёх сотен лет Тёмный совет подчинялся и отчитывался напрямую самому Императору.[6] Истинное же тело самого Императора находилось в безопасности в состоянии глубокого сна,[5] и при этом Император без помех управлял своей Империей посредством Гласа Императора, тем самым контролируя деятельность своих агентов и следя за своими врагами. Среди существ, ставших в своё время Гласами Императора были молодая женщина-человек и пожилой чистокровный ситх,[6] а в ранние годы Великой галактической войны с Республикой функцию Гласа Императора исполнял человек-мужчина.[7] Некоторое время спустя в период Холодной войны уже после 3641 ДБЯ[12] Империя ситхов открыла планету Восс, а сам Император был весьма заинтересован пророческими способностями населявших планету местных жителей-воссов. В результате чего по его инициативе Империя начала наступление на планету, а его Рука Императора похитила для него с поверхности планеты мужчину-восса, который вскоре стал очередным Гласом Императора.[10]

После этого в течение всего последующего десятилетия Император экспериментировал как со способностями восса,[8] так и со способностями всё ещё заключённого Ревана,[13] и всё это в попытке заглянуть в будущее дабы повторить тёмный ритуал на сей раз уже в масштабах всей Галактики, дабы заполучить подлинное бессмертие.[14]. Однако член Тёмного совета Дарт Барас манипулировал Императором в течение всей Холодной войны, скармливая тому информацию о сущности Тёмной стороны, известной, как Сел-Макор, находящейся на ситхском комплексе Тёмное сердце, что на планете Восс.[8] В конце концов в 3641 ДБЯ[4] Император решил лично исследовать Сел-Макора, поскольку полагал, что тот может оказаться полезным для своих далекоидущих планов.[8]

BigBadSithEmperor

Глас Императора на момент битвы с Героем Тайтона.

Однако, как только Император вступил в древние залы Тёмного сердца, он обнаружил, что он в ловушке, поскольку Тёмное сердце представляло из себя место, которое не способен покинуть ни один восс, а как раз одного из них Император и использовал на тот момент в качестве Гласа Императора. В это же время Император попытался ментально связаться с Рукой Императора, но прежде чем он успел это сделать и проинформировать её о предательстве Бараса, Сел-Макор внезапно перехватил контроль над телом Гласа Императора, в результате чего Сел-Макор и Император вступили в ожесточённую схватку в Силе между собой за контроль над текущим телом Императора.[8] На это Барас и рассчитывал, и после того, как его замысел сработал, Барас, попутно предав своего амбициозного ученика, начал реализацию своего замысла по государственному перевороту с целью объявления себя самого новым Гласом Императора и управлением Империей, но уже от своего собственного имени. Однако не всё пошло так, как запланировал сам Барас. Так, к примеру, кое-что Император всё же успел передать своим слугам, в результате чего своевременно отреагировав на то, что произошло, Рука Императора спасла жизнь ставшему уже бывшим ученику Бараса, попутно назначив его новым Гневом Императора, а тот, в свою очередь, отыскал истинного Гласа Императора. Там же произошла схватка между Гневом Императора и Сел-Макором, а после того, как Сел-Макор был повержен, Гневу Императора было приказано убить нынешнего Гласа Императора с целью освобождения сущности Императора из плена, что и случилось. В конечном итоге душа Императора благополучно была вызволена из заточения, а затем при помощи Руки Императора была переселена в человека-мужчину, который и стал новым Гласом Императора.[9]

Именно в таком облике Император и предстал перед своим врагом, рыцарем-джедаем, ставшим известным, как Герой Тайтона, в ходе дуэли в глубинах Тёмного храма, что на Дромунд-Каасе. Не смотря на всю мощь Императора, Герой Тайтона не только сумел сразить физическое тело Императора, но и нанести существенный вред его сущности при помощи Светлой стороны.[9] Это вынудило Императора вернуться к настоящему своему телу,[5] и кроме того после этого ему так и не удалось найти себе нового Гласа Императора.[15]

За кулисамиПравить

«Не забывай, что все, кто имеет прямой доступ к правителю: Глас Императора, Рука Императора, солдаты имперской стражи, – все они находятся под его заклятием.»
— Дарт Найрисс упоминает о Гласе Императора, хотя до утверждения этой должности ещё несколько лет (источник)

Наряду с Рукой Императора и Имперской стражей Глас Императора впервые упоминается в романе Дрю Карпишина от 2011 года «Звёздные войны. Старая Республика: Реван» членом Тёмного совета Дартом Найрисс при разговоре с лордом Скорджем в 3954 ДБЯ,[3] хотя это на самом деле является ляпом и сценарной ошибкой Карпишина, поскольку по утверждённому канону (дело было ещё до покупки компанией Walt Disney всех прав на вселенную Звёздных войн), отражённому в выпущенной в следующем 2012 году «Энциклопедии Star Wars: The Old Republic» должность Гласа Императора была впервые утверждена лишь после попытки Ревана убить Императора в 3950 ДБЯ, поскольку до той поры нужда в этой должности попросту отсутствовала.[2]

Глас Императора является основной точкой сюжета в Акте III при прохождении ММОРПГ от компании BioWare и LucasArts Star Wars: The Old Republic за ситха-воина.[8] В игре Гласа Императора озвучивал Дуглас Брэдли.[16]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Сноски и примечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Миссия Sith Warrior: "Declaration of War" на Quesh
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 Энциклопедия Star Wars: The Old Republic
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Звёздные войны. Старая Республика: Реван
  4. 4,0 4,1 Опираясь на информацию из комикса Звёздные войны. Старая Республика: Утраченные светила, часть 2, рассказа Последний бой Джейса Малькома, и романа Звёздные войны. Старая Республика: Истребление, можно сделать вывод, что действие пролога и главы I классов рыцарь-джедай, контрабандист и десантник в SWTOR происходит в 3643 ДБЯ, главы II — в 3642 ДБЯ, а главы III — в 3641 ДБЯ (для всех классов).
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 SWTOR mini Star Wars: The Old RepublicThe Emperor's Absence из Servant One of the Emperor's Hand
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 6,6 SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Запись Кодекса: "The Voice of the Emperor (Warrior)"
  7. 7,0 7,1 Звёздные войны. Старая Республика: Кровь Империи, Акт 1: Тени ситхов
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 8,7 SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Миссия Sith Warrior: "The Voice of Darkness" на Voss
  9. 9,0 9,1 9,2 SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Миссия Jedi Knight: "Doomsday" на Dromund Kaas
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Миссия Sith Warrior: "Request An Audience" на Voss
  11. Dark Empire
  12. SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Миссия Imperial Agent: "The Prophecy of the Shining Man" на Voss.
  13. SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Флэшпоинт: "Maelstrom Prison"
  14. SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Миссия Jedi Knight: "An Unthinkable Alliance" на the Emperor's Fortress
  15. SWTOR mini Star Wars: The Old RepublicUnleashing the Wrath из Servant One of the Emperor's Hand
  16. IMDb favicon Дуглас Брэдли на Internet Movie Database

На других языках