Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
37 712
страниц
Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Статья о реальном мире

«Мы подумали, что Койди Старбак Чайкина похож на работы Ральфа Маккуорри, и именно поэтому мы хотели пригласить его».
— Чарльз Липпинкотт (источник)

Говард Виктор Чайкин (англ. Howard Victor Chaykin) — североамериканский иллюстратор и автор сценариев комиксов. Известен участием в создании таких комиксов, как Dominic Fortune, Cody Starbuck, American Flagg!. Автор рекламного плаката «Звёздных войн» 1976 года, художник первых десяти выпусков комикса «Звёздные войны» (1977). Лауреат премий «Чернильница» (1977) и «Орёл» (2006).

Биография

Говард Чайкин родился 7 октября 1950 года в городе Ньюарк (штат Нью-Джерси) в семье Розалинды Пейв (родители которой были евреями из Польши и России) и Нормана Друкера, которые вскоре развелись. Вначале Говарда воспитывали его дедушка и бабушка в ​​Стейтен-Айленде (штат Нью-Йорк), а в 1953 году, когда его мать вышла замуж за Леона Чайкина, семья переехала в Ист-Флэтбуш, а затем в Бруклин. В 14 лет Говард переехал со своей матерью в бюро Куинс города Нью-Йорк. Приёмный отец Говарда, которого он до 1990-х годов считал своим настоящим отцом и отношение с которым у него не сложились, тем не менее поощрял его интерес к рисованию. С комиксами Говарда познакомил его двоюродный брат, подаривший ему коробку, наполненную журналами комиксов.

В 1967 году Говард окончил Высшую школу Джамейки, а летом 1968 года работал в Zenith Press. Осенью он поступил в Колумбийский колледж в Чикаго, но на следующий год бросил его и вернулся в Нью-Йорк. Он много путешествовал автостопом по США, прежде чем стать в 19 лет подмастерьем у художника комиксов из Нью-Йорка Гила Кейна, который оказал на его последующее творчество самое большое влияние.

Рой Томас и Говард Чайкин на фестивале Comic Con (1976)

В 1970 году Чайкин начал публиковаться в комиксовых и научно-фантастических фэнзинах, иногда под псевдонимом Эрик Пейв. Уйдя от Кейна, он начал работать ассистентом художника Уолли Вуда в студии на Лонг-Айленде, а в 1971 году опубликовал свою первую профессиональную работу в жанре комикса вестерн — Shattuck — в военной газете Overseas Weekly, одного из заказчиков Вуда. Также он придумал историю для комикса «Леший», реализованную Греем Морроу и опубликованную «Marvel Comics» в октябре 1972 года. Затем Чайкин продолжил обучение под руководством Нила Адамса, работая в доме Адамса в Бронксе. Это сотрудничество привело к его первой работе в компании DC Comics. В марте 1973 году вышла его первая крупная работа — 23-страничный комикс The Price of Pain Ease, адаптация франшизы «Фафхрд и Серый Мышелов»; всего в серии вышло 5 выпусков. Позднее он создал ряд комиксов для Marvel, а также комикс про пирата Коди Страбака для антологии Star Reach.

В конце 1978 года Чайкин, Уолт Симонсон, Вэл Майеррик и Джим Старлин создали в Нью-Йорке студию Upstart Associates. В этот период он сотрудничал с журналом Heavy Metal, создал графическую адаптацию романа Альфреда Бестера «Тигр! Тигр!», иллюстрирует работы Роджера Желязны.

В 1983 году Чайкин начал публиковать в издательстве First Comics комикс American Flagg!, в котором был и автором, и художником, а в 1986 году начал работу над модернизацией работ журнала 1930-х годов The Shadow в виде четырехсерийного минисериала DC Comics. В 1988 году Чайкин создал свой самый спорный комикс — выпущенную Vortex Comics серию из 12 выпусков Black Kiss, критиковавшуюся за чересчур «взрослое» содержание.

Говард Чайкин подписывает книгу (2016)

В 1990-е годы Чайкин работал над мини-серией комиксов Twilight, возрождавших героев 1950-х — 1960-х годов, выпущенном Epic Comics мини-сериалом «Фафхрд и Серый Мышелов» (контуровщиком выступил Эл Уильямсон), графической новеллой Ironwolf: Fires of the Revolution. В 1996 году DC Comics выпустил серию в жанре киберпанка Cyberella за авторством Чайкина. Во второй половине 1980-х автор отошёл от комиксов и работал в основном в кино и телевидении (телесериалы «Флэш», Viper, «Земля: Последний конфликт», «Мутанты Икс»).

В начале 2000-х Чайкин выступил соавтором комикса American Century, графической новеллы Mighty Love, работал над серией Challengers of the Unknown, серии про вампиров Bite Club, футуристическом шестисерийном комиксе City of Tomorrow. В середине 1990-х он участвовал в создании комиксов Hawkgirl и «Блэйд», в 2010-м стал автором комиксов «Крепкий Орешек: Год Первый» и художником комикса Rawhide Kid. В августе 2013 года Чайкин стал автором и художником возрождённой серии комиксов о Баке Роджерсе.

Личная жизнь

В 1972 году Чайкин женился на Диане Грацианус, с которой развёлся в 1977 году; в следующем году он женился на Лесли Захлер (этот брак закончился в 1986 году), а в 1989 году — на Джени Мунн (развёлся в 1992 году).

Работа над Звёздными войнами

«Это не Люк, это Хи-Мэн!»
— критик об изображении Люка Скайуокера Говардом Чайкиным (источник)

Приглашением в феврале 1976 года к работе над комиксовой адаптацией первого фильма о «Звёздных войнах», автором которой был Рой Томас, а издателем — Marvel Comics, Чайкин обязан успеху его комикса о Коди Старбаке, который по стилистике весьма походил на то, что хотели видеть создатель франшизы Джордж Лукас и директор по маркетингу Чарльз Липпинкотт.

Плакат для фестиваля в Сан-Диего

На стенде фестиваля Comic-Con в Сан-Диего (25-27 июля 1976 года) плакаты Говарда Чайкина, представлявшие одновременно и фильм, и комикс, продавались за минимальную цену, чтобы дать фанатам что-то, что они могут забрать с собой, пока не появится комикс. Авторы комикса, Говард Чайкин и Рой Томас, также участвовали в презентации вместе с Чарльзом Липпинкоттом.

Во второй половине 1976 года Чайкин также работал над комиксом по «Звёздным войнам». Обладая неспешным стилем работы и участвуя во многих проектах сразу, после первого выпуска он отказался работать ещё и контуровщиком, и с декабря 1976 года помогать ему в этом стал Стив Лейалоха. По словам Роя Томаса, часть работы над выпусками №№ 7—10 вместе с Чайкиным выполнил Алан Купперберг.[3] Также Чайкин работал над несколькими комиксами, публиковавшимися параллельно в журнале «Pizzazz», например, «Мир Хранительницы».

Чайкин ушёл из серии в апреле 1978 года, после 10 выпуска комикса, чтобы работать над более взрослыми и экспериментальными комиксами и обложками книг. В одном из последних интервью Чайкин говорит, что «"Звёздные войны" вырождаются в своём отказе изображать действительные эмоции взрослых».[4]

Библиография «Звёздных войн»

График

Заготовка страницы для выпуска № 8

Упоминания

Примечания и сноски

Внешние ссылки

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Говарда Чайкина.

На других языках

Advertisement