ФЭНДОМ

30px-Era-real
«Мы подумали, что Койди Старбак Чайкина похож на работы Ральфа Маккуорри, и именно поэтому мы хотели пригласить его.»
―Чарльз Липпинкотт(источник)

Говард Виктор Чайкин (англ. Howard Victor Chaykin) — североамериканский иллюстратор и автор сценариев комиксов. Известен участием в создании таких комиксов, как Dominic Fortune, Cody Starbuck, American Flagg!. Автор рекламного плаката «Звёздных войн» 1976 года, художник первых десяти выпусков комикса «Звёздные войны» (1977). Лауреат премий «Чернильница» (1977) и «Орёл» (2006).

БиографияПравить

Говард Чайкин родился 7 октября 1950 года в городе Ньюарк (штат Нью-Джерси) в семье Розалинды Пейв (родители которой были евреями из Польши и России) и Нормана Друкера, которые вскоре развелись. Вначале Говарда воспитывали его дедушка и бабушка в ​​Стейтен-Айленде (штат Нью-Йорк), а в 1953 году, когда его мать вышла замуж за Леона Чайкина, семья переехала в Ист-Флэтбуш, а затем в Бруклин. В 14 лет Говард переехал со своей матерью в бюро Куинс города Нью-Йорк. Приёмный отец Говарда, которого он до 1990-х годов считал своим настоящим отцом и отношение с которым у него не сложились, тем не менее поощрял его интерес к рисованию. С комиксами Говарда познакомил его двоюродный брат, подаривший ему коробку, наполненную журналами комиксов.

В 1967 году Говард окончил Высшую школу Джамейки, а летом 1968 года работал в Zenith Press. Осенью он поступил в Колумбийский колледж в Чикаго, но на следующий год бросил его и вернулся в Нью-Йорк. Он много путешествовал автостопом по США, прежде чем стать в 19 лет подмастерьем у художника комиксов из Нью-Йорка Гила Кейна, который оказал на его последующее творчество самое большое влияние.

Roy Thomas Howard Chaykin at Comic Con 1976

Рой Томас и Говард Чайкин на фестивале Comic Con (1976)

В 1970 году Чайкин начал публиковаться в комиксовых и научно-фантастических фэнзинах, иногда под псевдонимом Эрик Пейв. Уйдя от Кейна, он начал работать ассистентом художника Уолли Вуда в студии на Лонг-Айленде, а в 1971 году опубликовал свою первую профессиональную работу в жанре комикса вестерн — Shattuck — в военной газете Overseas Weekly, одного из заказчиков Вуда. Также он придумал историю для комикса «Леший», реализованную Греем Морроу и опубликованную Marvel Comics в октябре 1972 года. Затем Чайкин продолжил обучение под руководством Нила Адамса, работая в доме Адамса в Бронксе. Это сотрудничество привело к его первой работе в компании DC Comics. В марте 1973 году вышла его первая крупная работа — 23-страничный комикс The Price of Pain Ease, адаптация франшизы «Фафхрд и Серый Мышелов»; всего в серии вышло 5 выпусков. Позднее он создал ряд комиксов для Marvel, а также комикс про пирата Коди Страбака для антологии Star Reach.

В конце 1978 года Чайкин, Уолт Симонсон, Вэл Майеррик и Джим Старлин создали в Нью-Йорке студию Upstart Associates. В этот период он сотрудничал с журналом Heavy Metal, создал графическую адаптацию романа Альфреда Бестера «Тигр! Тигр!», иллюстрирует работы Роджера Желязны.

В 1983 году Чайкин начал публиковать в издательстве First Comics комикс American Flagg!, в котором был и автором, и художником, а в 1986 году начал работу над модернизацией работ журнала 1930-х годов The Shadow в виде четырехсерийного минисериала DC Comics. В 1988 году Чайкин создал свой самый спорный комикс — выпущенную Vortex Comics серию из 12 выпусков Black Kiss, критиковавшуюся за чересчур «взрослое» содержание.

Howard Chaykin autograph 2016

Говард Чайкин подписывает книгу (2016)

В 1990-е годы Чайкин работал над мини-серией комиксов Twilight, возрождавших героев 1950-х — 1960-х годов, выпущенном Epic Comics мини-сериалом «Фафхрд и Серый Мышелов» (контуровщиком выступил Эл Уильямсон), графической новеллой Ironwolf: Fires of the Revolution. В 1996 году DC Comics выпустил серию в жанре киберпанка Cyberella за авторством Чайкина. Во второй половине 1980-х автор отошёл от комиксов и работал в основном в кино и телевидении (телесериалы «Флэш», Viper, «Земля: Последний конфликт», «Мутанты Икс»).

В начале 2000-х Чайкин выступил соавтором комикса American Century, графической новеллы Mighty Love, работал над серией Challengers of the Unknown, серии про вампиров Bite Club, футуристическом шестисерийном комиксе City of Tomorrow. В середине 1990-х он участвовал в создании комиксов Hawkgirl и «Блэйд», в 2010-м стал автором комиксов «Крепкий Орешек: Год Первый» и художником комикса Rawhide Kid. В августе 2013 года Чайкин стал автором и художником возрождённой серии комиксов о Баке Роджерсе.

Личная жизньПравить

В 1972 году Чайкин женился на Диане Грацианус, с которой развёлся в 1977 году; в следующем году он женился на Лесли Захлер (этот брак закончился в 1986 году), а в 1989 году — на Джени Мунн (развёлся в 1992 году).

Работа над Звёздными войнамиПравить

«Это не Люк, это Хи-Мэн!»
―критик об изображении Люка Скайуокера Говардом Чайкиным(источник)

Приглашением в феврале 1976 года к работе над комиксовой адаптацией первого фильма о «Звёздных войнах», автором которой был Рой Томас, а издателем — Marvel Comics, Чайкин обязан успеху его комикса о Коди Старбаке, который по стилистике весьма походил на то, что хотели видеть создатель франшизы Джордж Лукас и директор по маркетингу Чарльз Липпинкотт.

Chaykin poster

Плакат для фестиваля в Сан-Диего

На стенде фестиваля Comic-Con в Сан-Диего (25-27 июля 1976 года) плакаты Говарда Чайкина, представлявшие одновременно и фильм, и комикс, продавались за минимальную цену, чтобы дать фанатам что-то, что они могут забрать с собой, пока не появится комикс. Авторы комикса, Говард Чайкин и Рой Томас, также участвовали в презентации вместе с Чарльзом Липпинкоттом.

Во второй половине 1976 года Чайкин также работал над комиксом по «Звёздным войнам». Обладая неспешным стилем работы и участвуя во многих проектах сразу, после первого выпуска он отказался работать ещё и контуровщиком, и с декабря 1976 года помогать ему в этом стал Стив Лейалоха. По словам Роя Томаса, часть работы над выпусками №№ 7—10 вместе с Чайкиным выполнил Алан Купперберг.[3] Также Чайкин работал над несколькими комиксами, публиковавшимися параллельно в журнале Pizzazz, например, The Keeper's World.

Чайкин ушёл из серии в апреле 1978 года, после 10 выпуска комикса, чтобы работать над более взрослыми и экспериментальными комиксами и обложками книг. В одном из последних интервью Чайкин говорит, что «"Звёздные войны" вырождаются в своём отказе изображать действительные эмоции взрослых».[4]

Библиография «Звёздных войн»Править

ГрафикПравить

Chaykin for SW8

Заготовка страницы для выпуска №8

БиблиографияПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. Miller, John Jackson (June 10, 2005). Comics Industry Birthdays. Comics Buyer's Guide. Архивировано из первоисточника 30 октября, 2010. Проверено 12 декабря, 2010.
  2. Howard Chaykin
  3. MARVEL STAR WARS COMICS PART 4
  4. Howard Chaykin Interview - Toronto Comic Con 2018

Внешние ссылкиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Говарда Чайкина.