ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb
Swoop Racing KOTORCG

«Кинжальная звезда» и TT-6.

Гонки на свупах (англ. swoop racing) — вид спортивных соревнований в скорости езды на специальных гоночных свупах.

Гонки на свупах были одним из самых популярных развлечений во времена Старых войн ситхов. По правилам тех времён, каждый из соперников делал индивидуальный заезд, и победителем становился тот, кто завершил трассу за минимальное время. Крупнейшие соревнования проводились на Тарисе — родине свупов. В 3956 ДБЯ чемпионом Тарисианского открытия сезона стал Реван, однако в связи с разрушением Тариса его рекорд был утерян. Помимо Тариса крупные трассы для гонок на свупах находились на Татуине, Манаане, Ондероне, Нар-Шаддаа и станции «Цитадель».

Гонки на подах, более агрессивные и опасные для здоровья и жизни гонщиков, и, как следствие, более увлекательные для зрителей, постепенно вытеснили гонки на свупах, однако во времена Галактической Империи соревнования на подах были запрещены, что привело к возрождению древнего вида спорта. Новым центром гонок на свупах стала Кореллия, где звание чемпиона долгое время удерживал Денгар, однако он был побеждён молодым Ханом Соло.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

На других языках