ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-njo30px-Era-leg

Горан Бевийн (англ. Goran Beviin, др. вариант перевода — Бевиин) — человек, мужчина, мандалорский коммандо, охотник за головами и наёмный убийца, живший во время Новой Республики и в первые годы Галактического Альянса. В 24 ПБЯ Бевийн был на Нар-Шаддаа, где встречался с человеком по имени Удилен, который на самом деле был разведчиком готовящейся к вторжению внегалактической расы — юужань-вонгов. Мандалорцы заключили сделку с юужань-вонгами и даже стали их правой рукой в деле покорения галактики. Однако после того, как Бевийн и мандалорцы на Новой Хольге не подчинились приказу захватить живым джедая по имени Кубарье, мандалорцы начали работать против юужань-вонгов. До конца юужань-вонгской войны Бевийн сражался на стороне Кубарье, после чего осел на Мандалоре вместе со своим мужем Медритом Васуром. Он был наиболее доверенным лейтенантом мандалора Бобы Фетта и неоднократно исполнял обязанности мандалора в его отсутствие. В 41 ПБЯ Бевийн помогал Фетту готовить рыцаря-джедая Джейну Соло к дуэли с братом Джейсеном, ставшем лордом ситхов Дартом Кейдусом.

Биография Править

Ранняя жизнь Править

Горан Бевийн родился около 19 ДБЯ на планете Мандалор и всецело принадлежал мандалорской культуре. Он застал время, когда мандалором был Фенн Шиса, и помнил, как тот собрал мандалорцев вместе после имперского присутствия на планете.[2] В какой-то момент он встретил кузнеца Медрита Васура;[1] впоследствии они поженились[4] и жили на ферме в окрестностях мандалорской столицы Келдабе.[2]

Работа на юужань-вонгов Править

«Я хочу охотиться на каждого остающегося в галактике крабового мальчика. Вне зависимости от того, заключал ты с ними сделку или нет, манд'алор».
— Горан Бевийн — Бобе Фетту (источник)

В 24 ДБЯ Бевийн находился в баре «Джараниз» на Нар-Шаддаа, где к нему подошёл человек, представившийся Удиленом. Удилен предложил ему убить оппозиционного лидера Тер-Эббса по имени Толот Б'Леф. По словам Удилена, Б'Леф был взяточником, обладавшим неестественной щедростью при заключении государственных контрактов, и Удилен хотел, чтобы он был устранён до выборов, предстоящих в следующем месяце. Он пообещал Бевийну сто тысяч кредитов. Не решаясь заключить контракт на политическое убийство и беспокоясь о том, как оно скажется на ситуации на Тер-Эббсе, он покинул бар, прошёл на свой истребитель типа «Гладиатор» «Беройя» и связался с мандалором Бобой Феттом. Фетт, зная о его бедственном финансовом положении на тот момент, посоветовал ему подписать контракт. Бевийн вернулся в бар и заключил сделку. Однако выполнил ли он её условия — достоверно неизвестно.[1]

Там же, на Нар-Шаддаа, Бевийн встретил двух мандалорских женщин: вдову по имени Брийка Джебан и её дочь Динуа. Бевийн решил заботиться об обеих. Брийка и Динуа сопровождали Бевийна на встречу с силами Удилена. Пока Бевийн и другие мандалорцы, включая Бобу Фетта, они попали в засаду соединения кораблей, никогда ими не виданных прежде. Странные корабли были авангардом юужань-вонгов, внегалактической расы, намеревавшейся установить контроль над галактикой. Командовал им Удилен, который теперь открыл свою истинную личность как Ном Анор.[1]

Юужань-вонги позволили Фетту и Бевийну подняться для переговоров на борт флагмана. Фетт посоветовал Бевийну остерегаться органического корабля, и подобрал кусочек материала, из которого он был создан. На борту Анор сказал Бевийну и Фетту, что у мандалорцев нет выбора, кроме как помогать юужань-вонгам в покорении ими галактики. Анор пообещал мандалорцам за помощь хорошую плату, и Фетт согласился, с условием, что юужань-вонги в ходе предстоящего вторжения оставят Мандалорский сектор в покое.[1]

Анор поставил перед мандалорцами задачу обеспечить юужань-вонгам безопасную высадку на планету Внешнего Кольца Биргис. Через неделю после вторжения юужань-вонгов на планету Хельска IV Бевийн и мандаллорцы атаковали биргисский космопорт. Как только коммандос высадились, Фетт подорвал находившуюся у территории порта большую водонапорную башню, чтобы отвлечь охрану и персонал. После этого мандалорцы прорвались в главное здание и заняли там оборону до подхода юужань-вонгов.[1]

После битвы при Новой Хольге юужань-вонгский субалтерн Бур'лорр приказал Бевийну и мандалорцам найти джедая по имени Кубарье, который всё ещё оставался на планете, и доставить его живым. Мандалорцы обнаружили его без труда жестоко избитым на крыше здания. Однако, понимая, что у Мандалора под юужань-вонгами нет будущего, они нарушили приказ и позволили ему сбежать. Видевший это юужань-вонгский воин атаковал Бевийна. Мандалорцы убили его, но в схватке погибла Брийка, чем официально и закончилось недолгое сотрудничество мандалорцев с юужань-вонгами. Динуа впоследствии стала приёмной дочерью Бевийна.[1]

Бевийн сражался с юужань-вонгами плечом к плечу с Бобой Феттом, мандалорцами и Кубарье. В том числе они участвовали в битве при Мандалоре, где юужань-вонги потерпели поражение, несмотря на тяжёлые потери мандалорских защитников.[3]

Оседлая жизнь Править

«Нет преемника, нет клана, нет чувства долга. Ты не мандалорец. Ты просто носишь броню».
— Горан Бевийн — Бобе Фетту (источник)

После юужань-вонгской войны Бевийн осел на Мандалоре вместе со своим мужем Медритом Васуром и приёмной дочерью Динуа. К 40 ПБЯ он стал одним из наиболее доверенных лейтенантов Бобы Фетта. В 40 ПБЯ он встретился с кореллианским политиком Траканом Сал-Соло, который предложил ему убить всю семью Соло. Бевийн, однако, отказался, мотивировав это тем, что не берёт контрактов на семьи. Увидевшись с Бобой Феттом на Тарисе, он сообщил эту новость ему наряду со сведениями о семье Фетта: его единственный ребёнок, Айлин Вел, жива и работает под псевдонимом Айлин Хабуур. Фетт до того не был осведомлён о судьбе своей дочери и много лет не виделся с ней, но знал, что какое-то время она охотилась за ним, обозлённая на то, что когда-то он бросил её и её мать, Синтас Вел.[2]

Позднее Фетт связался с Бевийном и сообщил ему, что Сал-Соло хочет нанять мандалорцев для защиты станции «Балансир». Он приказал Бевийну собрать столько коммандос, сколько он сможет, и встретиться с ним через два дня на Дралле. По прошествии двух дней Бевийн смог привлечь только пятерых; к ним также присоединилась внучка Фетта, Мирта Гев. Во время встречи на Дралле Бевийн прямо назвал Фетта плохим мандалором и сказал, что после опустошений, причинённых юужань-вонгской войной, мандалорцы нуждаются в чем-то большем, чем символ. Он рассказал Фетту о человеке по имени Кад'ика, который, как считал Бевийн, больше подходил для роли мандалора. После того, как Тракан Сал-Соло был убит, Бевийн сообщил Фетту о смерти Айлин Вел.[2]

Позднее, в том же году, Боба Фетт на некоторое время покинул Мандалор, поручив Бевийну, как наиболее доверенному лейтенанту, исполнять его обязанности в его отсутствие. Почти всё это время Бевийн провёл дома, перелопачивая навоз и заботясь о своей ферме, которая в последнее время не давала ничего хорошего. Вернувшись, Фетт открыл Бевийну свою самую большую тайну: он смертельно болен, и жить ему осталось недолго. Примерно в то же время бурильщики обнаружили крупную залежь мандалорского железа, или бескара, которое со временем могло бы принести Мандалору большую экономическую выгоду.[5]

После своего откровения тяжелобольной Фетт ещё некоторое время оставался на ферме Бевийна, пока, благодаря образцам ДНК Джайнга Скираты, после переливания он начал выздоравливать. Бевийн, наряду с внучкой Фетта Миртой Гев и её возлюбленным Гесом Орадом, навещал его. После выздоровления Бевийн показал Фетту опытный образец «Бес'улиика» — новейшего истребителя, созданного из недавно найденного бескара.[5]

Подготовка Джейны Соло Править

Джейна Соло: «Враг моего врага — мой друг, правда ведь?»
Горан Бевийн: «Мой враг — это всегда мой враг. Но перед лицом общей угрозы мы можем быть терпимее и отложить в сторону наши разногласия».

— Джейна Соло и Горан Бевийн (источник)

В 40 ПБЯ было обнаружено замороженное в карбоните, но всё ещё живое тело давно исчезнувшей жены Бобы Фетта — Синтас Вел. Бевийн присутствовал при её размораживании доктором Белуином и приветствовал её как гостью своей фермы, предоставив ей временное жильё на время восстановления от амнезии, слепоты и других побочных явлений, связанных с многолетним пребыванием в карбоните. Некоторое время спустя на Мандалор в поисках Бобы Фетта прибыла рыцарь-джедай Джейна Соло, чтобы мандалорец подготовил её к дуэли с братом Джейсеном, ставшим лордом ситхов Дартом Кейдусом. Бевийн встретил её в кафе «Ою'баат» в городе Келдабе. Бевийн стал одним из мандалорцев, тренировавших Соло, а также позволил ей жить на его ферме всё время подготовки.[3]

Вскоре после её прибытия на планету Бевийн показал Джейне мемориал Фенна Шисы, бывшего мандалором до Бобы Фетта, и преподал ей основные сведения по мандалорской истории. После этого они провели тренировочный поединок, в котором Бевийн победил. Они провели ещё несколько спаррингов, в каждом из которых Бевийн оглушал её, вынуждая восстанавливаться с использованием Силы. Бевийн объяснил Соло, что для того, чтобы победить Джейсена, она должна стать другой Джейной — полностью ориентированной на уничтожение своего противника. Соло не согласилась, считая, что то, чему её учит Бевийн, лежит слишком близко к ненависти, но Бевийн возразил, что это — не ненависть, а неизбежное следствие тотальной войны, которую сейчас ведёт Дарт Кейдус. Даже после того, как Бевийну удалось разубедить её в этом, она всё ещё продолжала считать, что уроки Бевийна и его стиль боя чреваты падением на Тёмную сторону. Примерно в это же время Бевийн присутствовал на свадьбе Мирты Гев и Геса Орада.[3]

Во время второй битвы при Роше туда был направлен отряд мандалорцев с целью убить группу имперских моффов. Бевийн приказал им оставаться на Мандалоре и сам пробыл там до конца войны.[6]

Личность и черты характера Править

«Ничто на свете я не люблю больше, чем убивать крабовых мальчиков».
— Горан Бевийн о юужань-вонгах (источник)

Горан Бевийн был известен как традиционалист, предпочитающий старомодное снаряжение, включая полностью нелегальные дробильные перчатки[1] и броню из бескара, окрашенную в синий цвет,[4] символизировавший у мандалорцев надёжность.[7]  Бевийн жил со своим мужем Медритом Васуром начиная с некоторого времени до 24 ПБЯ.[1] У них была приёмная дочь, Дайнуа Джебен. Он был радушен и всегда приветствовал гостей на своей ферме.[2] Боба Фетт считал Бевиина сердечным, отважным и не боящимся любовных мук.[3] Для нелюдимого Фетта он был ближайшим другом.[2] Он также считал, что Бевийн мог бы стать хорошим мандалором, но он не стремился быть лидером, предпочитая оставаться на своей ферме.[5] Бевийн испытывал глубокую ненависть к юужань-вонгам и призывал убить их всех до одного. Он также испытывал неприязнь к джедаям и говорил, что Кубарье был единственным джедаем, которому он когда-либо доверял.[3]

За кулисами Править

Как персонаж Горан Бевийн был создан Карен Трэвисс и впервые появился в её книге «Боба Фетт: Практик», вышедшей в свет в августе 2006 года.[1] Его имя образовано из слов мандалорского языка: «goran» означает «кузнец», а «beviin» — «копьё».[3] Горан также — распространённое мужское имя в Хорватии, Боснии и Герцеговине, Словении, Сербии, Черногории и Македонии.[8]

Хотя муж Горана Медрит и упоминается в более ранних произведениях, лишь после выхода в свет романа Карен Трэвисс «Наследие Силы: Жертва», где он впервые появляется как персонаж, читателям стало известно, что он — человек и мужчина.[5] Это было одно из первых появлений открыто гомосексуальной пары в литературе «Звёздных войн». Хотя ни в одном из их появлений в произведениях Расширенной Вселенной не сказано, что они были официально женаты, Карен Трэвисс в сентябре 2008 года на своём сайте подтвердила, что были.[9] В декабре того же года это подтвердила «Полная энциклопедия Звёздных войн», где этот брак был назван явлением исключительным.[4]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках