ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-new
«Для многих загадка, почему Горка и Пика называют Близнецами. Хотя один из них – миниатюрное версия второго, внешне они отличаются. В сражении они также не похожи. Пик – это энергия, а Горк – его опора. Вместе они противоречивый баланс противоположностей: один – голос; другой – тело. Смертоносное сочетание.»
— Ку Ран как призрак Силы, Кайлу Катарну (источник)

Горк был гаморреанцем мужского пола, обладавшего навыками Силы и проданного Империи в качестве подопытного для экспериментов. Будучи одним из порождений Ситхов, он обучался навыкам силы вместе со своим «братом» Пиком, с которым они входили в группу последователей Тёмного джедая Джерека.

БиографияПравить

Ранние годыПравить

Изначальна Горк был обычным гаморреанцем, жившим со своим братом на планете Пзоб. Они оба обладали навыками Силы, но не пытались использовать свои способности, однако его брат Фок со временем осознал свой потенциал, когда с помощью Силы он по случайности убил своего соперника Скамбо. Понимая, что с такими силами они могли бы многого добиться, Фок и Горк покинули родной мир в надежде разбогатеть вдали от дома.

В какой-то момент они встретились с учёным Пинеасом Понтаком на Зларбве IV, который использовал обоих гаморреанцев в качестве подопытных в своих болезненных экспериментах. Однако Горк и его брат покинули учёного и отправились на Татуин, где они познакомились с гаморреанцем по имени Ортугг – он нанял их в качестве телохранителей для местного криминального лорда Джаббы Десилиджика Тиуре. Их карьера вскоре подошла к концу, когда Горк и Фок ввязались в драку в одном из питейных заведений Мос-Эйсли, закончившуюся смертью нескольких гунганов и угнотов.[1]

После этого инцидента оба гаморреанца были арестованы местными властями и попали под внимание Сарисс, тёмного джедая, известной местным как «предсказательница». Надеясь выйти на свободу, Фок решил предать брата, рассказав о его способностях. Тогда Горка забрали[1] и он оказался в руках другого учёного – Тузина Гаста,[3] работавшего над проектом по созданию сверхразумных и лояльных существ, обладавших Силой, которые бы верно служили Империи в качестве шпионов.[5] На Горка и на ещё одного подопытного – ковакианскую обезьяноящерицу Пикаруна К. Будля, впрочем, вскоре обратил внимание владыка Кронал, у которого были свои планы на двух существ, имевших предрасположенность к Силе. Используя алхимию Ситхов он сильно изменил облик и нрав Горка и Пика, смешав их гены в результате сложных экспериментов. Это породило между ними не только сходство в особенностях и навыках, но также создало особую ментальную связь.[3]

По окончании трансформации Горк и Пик попали на службу тёмного джедая Джерека, который поручил Сарисс обучать «братьев» навыкам тёмной стороны.[3] Вместе с другими последователями Джерека они вошли в состав особой группы тёмных джедаев.[4] Джерек, если не восхищался новым пополнением его команды, но по крайней мере находил эту пару любопытным образцом.[6] Уже будучи на службе Горк сконструировал световой меч больших размеров, который был схож с традиционным оружием гаморреанцев.[3]

Поиски Долины джедаев Править

«О, хороший удар, Пик.»
— Горк, Пику, после убийства последним Роланды Грон (источник)

Джерек давно искал способ укрепить свою власть и в течение многих лет разыскивал легендарную Долину джедаев, силы которой он планировал использовать для восстановления Империи и захвата всей галактики. В 5 ПБЯ тёмному джедаю удалось взять в плен команду Джедая Ку Рана, знавшего о местонахождении этого необычного места. Всех пленников доставили на борт его звёздного разрушителя Возмездие,[2] где тёмным джедаям, в том числе Горку и Пику, предстояло допросить каждого из них.

На борту корабля захваченные повстанцы отказались раскрыть координаты Долины, в том числе клатууинец Роланда Грон, которого Джерек приказал казнить немедленно. Горк собирался нанести смертельный удар, когда его опередил Пик, перерезав тому горло ситхским кинжалом.[2]

Когда вся команда была мертва, Тёмные джедаи продолжили допрос оставшегося в живых Рана, которого все они избивали и мучили, но Джедай всё равно отказался открыть тайну Долины. Джерек тогда прибегнул к способности прочтения мыслей и узнал, что координаты можно найти в доме убитого им ранее повстанца по имени Морган Катарн. Но Джедай в тот же момент выхватил световой меч одного из присутствующих – Юна, и вступил в схватку с последователями Джерека. Когда Горк попытался сокрушить Джедая, тот сумел отбить удар и даже выбить рукоятку меча из рук мутировавшего гаморреанца. Но в бой вмешался Джерек, который парализовал Джедая Силой и отсёк ему голову.[2][4]

Впоследствие карта с местоположением Долины была найдена и передана для расшифровки дроиду-информатору 8t88. По окончании работы тот отправился на грузовое судно Звезду Сулона, где ему обещали вручить вознаграждение за проделанный труд, но в ангаре его лишь встретили «братья», которые взамен отрубили дроиду голову.[2] Горк и Пик остались на корабле, куда вскоре прибыл Кайл Катарн, также разыскивавший карту Долины и желавший остановить Джерека.[7]

Схватка с КатарномПравить

Горк: «Ты победил нашего друга Юна в битве на мечах. Но мы лучше Юна.»
Катарн: «Но не умнее! [Стреляет] Особенно, когда оказываешься под прицелом бластера.»

— Горк и Катарн, на борту «Звезды Сулона» (источник)

GORCPIC

Горк и Пик на борту Звезды Сулона

Кайл Катарн, который только начал свой путь в качестве рыцаря-джедая, преследовал 8t88 ещё с Нар-Шаддаа. Победив первого в своей жизни тёмного джедая Юна, Кайл продолжил путь через заправочную станцию на Звезду Сулона, где, как он надеялся, он сможет застать врасплох 8t88. Однако в тёмном отсеке корабля его уже поджидали Горк и Пик.

Когда начался бой, Горк попытался ударить Катарна своим световым мечом, но поскольку тот двигался, и соображал медленно, мутировавший гаморреанец не ждал уловки со стороны противника. Кайл довольно быстро расправился с Горком, достав бриарский бластер, выстрелом которого агент покончил с чудовищем. Это привело в бешенство Пикаруна, который решил отомстить Катарну, но также был сражён Джедаем.[2]

НаследиеПравить

После Горка и его «брата» Пика Катарну пришлось столкнуться ещё с несколькими последователями Джерека, а впоследствии сразиться и с самим Тёмным джедаем в Долине. После уничтожения этой группы, Кайл исполнил пророчество, освободив запертые в течение веков души Джедаев.[4] Впоследствии Кайл рассказывал Мон Мотме, что его дуэль с Горком и Пиком была одним из самых непростых испытаний в его жизни.[8]

Характер и особенностиПравить

«Неразговорчивое существо. Как забавно.»
— Ку Ран (источник)

Даже до своей первой встречи с тёмными джедаями, Горк был огромным и злым гаморреанцем, испытывавшим неприязнь к дроидам.[1] Рост Горка превышал 3 метра, а вес составлял около 200 килограмм, что было полной противоположностью Пику,[3] который несмотря на свой размер считался в этой паре старшим братом.[1] Почти всегда Горк оставался молчаливым существом, предоставляя Пику возможность говорить за них обоих. Порой казалось, что громила не так уж агрессивен, но он был весьма опасен. За годы совместного существования Горк и Пик стали не просто друзьями или последователями одного учения, а по-настоящему братьями, каждый из которых по-своему заботился друг о друге.

СпособностиПравить

«Здесь был Горк, скрывшийся в тени, скрытый Тёмной стороной.»
— Горк (источник)

Способности Горка в Силе проявили себя ещё задолго до его службы Джереку. Но они с братом Фоком скрывали их, лишь со временем осознав свой потенциал. Их возможности постепенно росли, особенно когда они стали подопытными в экспериментах различных учёных. Сильно изменившись, Горк стал проходить вместе с Пиком обучение у Джерека и Сарисс, став впоследствии парой крайне опасных воинов.[3] Горк, возможно, был более уязвим, если дело касалось принятия серьёзных решений, но вместе с Пиком они действовали не просто как одна команда, а как единое существо – сильное и крайне умное.[9]

В случае получения ранений Горк мог использовать Силу, чтобы восстановить здоровье.[3] Тёмная сторона также позволяла мутировавшему гаморреанцу скрыть своё присутствие от других существ, чувствительных к Силе.[6]

Особая связь с братом позволяла Горку всегда быть в курсе, где находится Пик, а также усиливали способности обоих. Побочным эффектом была и общая боль, которую они испытывали, даже если ранен был только один из тёмных джедаев.[3] Горк почти не разговаривал, но он знал сразу несколько языков – Основной, один из диалектов гаморреанского, а также Ситхский язык.

Мутировавший гаморреанец не мог пользоваться стандартными мечами, которые были для него попросту слишком малы, поэтому собрал уникальную рукоять большого размера, однако во время боя он предпочитал сначала использовать на противнике захват Силы.[10] Горк умел обращаться и с другими видами оружия, включая бластер, бластерную винтовку и вибромечи. В определённый момент Горк сумел сконструировать для Пика броню М'ук'гфа.[3]

За кулисамиПравить

Горк впервые появился в игре Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II, где он является одним из главных противников игрока ближе к концу истории. За всю игру он единственный из врагов, который не произносит ни единого слова.[4] Позднее этот персонаж встречается в романе-адаптации первой части игры Dark Forces: Rebel Agent и его аудио-версии, где у него имеется несколько коротких реплик.[11]

По-разному представлена смерть Горка (как и других персонажей) в игре Jedi Knight: Dark Forces II и в романе Dark Forces: Rebel Agent. В первом случае игроку предстоит победить тёмных джедаев с помощью меча и способностей Силы, а в романе Кайл убивает Горка внезапным выстрелом из бластера.[2][4]

Миссия с поединком против Горка и Пика в игре называется «Братья Ситхов» (англ. The Brothers of the Sith), дополнительно подчёркивая особую связь двух персонажей как опасных последователей Тёмной стороны, действующих всегда сообща.[4]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках