ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Kessel Miners

Шахтёры Кесселя

Горняк, также известный как шахтёр, (англ. Miner) — разумное существо, работавшее на горнодобывающих предприятиях, добывая различных горных пород, содержащих ценные руды, минералы и т.д., как правило, в подземных выработках — шахтах — на планетах, лунах, кометах и астероидах.

ОписаниеПравить

Хан Соло: «Эй, а как насчет инфракрасных стекляшек? Если там и в самом деле обитает какая-то нечисть, должны же мы увидеть ее, прежде чем попадемся в зубы.»
Босс Роки: «Обойдешься, шахтер одноразовый.»

— Разговор в шахте Кесселя (источник)

Nkllon miners

Шахтёры со Нкллона

Работа горняка была физически трудной и зачастую опасной для жизни, поэтому часто шахтёрами становились представители более приспособленных для этой деятельности рас, (такие как арконцы, вифиды, мирианцы) [1] или просто физически сильные существа. Зачастую на шахтах трудились рабы, заключённые или существа, находившиеся в кабале у горнодобывающих компаний [2]. Среди шахтёров случались и специфические отравления: так, шахтёры на Мустафаре из-за отравления триломом могли заболеть «шахтёрским сумасшествием», лекарства от которого не существовало [3].

Другой опасностью для горняков были обитавшие в шахтах животные, такие как энергетические пауки на Кесселе.

Механизация шахт была весьма различной: шахтёры добывали породу как передовыми добывающими комбайнами, так и примитивными отбойными молотками.

AeronWithMiners-CBM-XWA

Аэрон Аззамин с шахтёрами

Труд шахтёров зачастую неплохо оплачивался, однако суровые и вредные условия труда [4], пьянство и полукриминальные отношения с неизбежными драками в шахтёрских коллективах [5] сокращали срок жизни представителей этой профессии. От тяжёлых условий труда и несправедливостей случались шахтёрские бунты [4][5].

Особой разновидностью профессии были пылелазы — облачённые в скафандры, они занимались поиском кристаллов на кометах третьего класса [6].

К горнякам условно относились и газодобытчиков, собиравших редкие и ценные газы в атмосферах планет-гигантов (Беспина, Талораана и т.д.). В атмосфере Явина вёлся промысел ценных кристаллов коруса, выбрасывавшихся из глубин атмосферными потоками.

ИсторияПравить

«При работе изо дня в день, по десять часов в смену, загрязнения накапливаются в организме. Есть побочные эффекты. Мы много болеем; у нас выпадают волосы. Раньше нам полагалось несколько выходных дней, но с того момента, как РВК подписала эти республиканские военные контракты, шахтёры никогда не прекращают работу. Говоря начистоту, нас медленно отравляют».
Дессел о работе в Рудниках Внешнего Кольца (источник)
ElominMinersRiot-GOI

Восстание шахтёров-эломинов на Найриаане.

Профессия горняков была востребована в течение всей известной галактической истории. В дореспубликанскую эпоху в системе Тайтон после заселения её выходцами из других систем наибольшее число шахтёров работало в шахтах приполярных областей Солнечного пятна. Большинство горняков могло продержаться в суровых условиях планеты лишь один или два сезона, после чего навсегда улетали отсюда. Смертность среди шахтёров составляла около 10%. Около 25811 ДБЯ шахтёры форпоста Прихоть Ран-Дана начали забастовку, закончившуюся бунтом; в результате многие шахтёры и их семьи покинули колонию [4].

Ко времени Гражданской войны джедаев корпорация «Цзерка» обнаружила на планете Татуин залежи руды. Один из горняков по имени Грифф Вао, обычно бездельничавший на работе, попал в плен к местному тускенскому племени, однако корпорация не пожелала его освобождать. Гриффа вызволил потерявший память джедай Реван, после чего тот покинул корпорацию.[7]

Coorta1

Курта, шахтёр с Горнодобывающего предприятия Перагуса

В период первой чистки джедаев в астероидном поясе системы Перагус располагался шахтный комплекс, выкачивавший топливо из астероидов. Горнякам комплекса строго-настрого запрещалось использовать бластерное оружие, поскольку это могло вызвать мгновенную детонацию всего топлива, а вслед за ним - и всего пояса; во избежание этого шахтёрами использовались лазерные буры и акустическая взрывчатка. Тем не менее, на станции был контрабандист, в арсенале которого имелись бластеры и осколочные гранаты. Когда в комплексе появилась джедай-изгнанница по имени Митра Сурик в бессознательном состоянии, часть шахтёров, во главе с Куртой, потребовала сдать её за награду на Нар-Шаддаа. Наткнувшись на отказ со стороны администратора, Курта и его подельники решили действовать сами. Тем не менее, благодаря дроиду-убийце HK-50 именно это решение Курты привело позже к гибели всех горняков в комплексе, а ещё позже - и самой станции.[8]

На планете Апатрос шахтёры компании «Рудники Внешнего Кольца» добывали в шахтах кортозис. Из-за особенностей руды добыча велась низкотехнологичными способами — дешёвыми отбойными молотками. От каменной пыли шахтёры болели, их волосы выпадали, а сами они не жили долго. Из-за политики компании они часто оказывались в долгу у нанимателей, что вынуждало их трудиться всё больше, изнашивая свой организм. Единственным местом шахтёрского досуга была кантина неймодианца Грошика. Дессел, ставший позднее известным как Дарт Бэйн, был сыном шахтёра Харста на Апатросе и сам работал на шахте до тех пор, пока в драке не убил республиканского военного и не бежал с планеты.[2]

Miners Vanquo KOTOR7

Шахтёры на Ванкуо

Во времена Заката Республики существовала Гильдия горняков, регулировавшая отношения между горнодобывающими компаниями, в том числе давала права на ведение разработок на той или иной планете [1].

Ученик-джедай Оби-Ван Кеноби, будучи переведённым в Сельскохозяйственный корпус, отправился с Корусанта на Бендомир на корабле «Монумент», перевозившем шахтёров Горнодобывающей компании «Дальние миры» и Горнорудной корпорации «Аркона». Во время перелёта познакомился с молодым шахтёром-арконцем Сай Тримбой. Оби-Ван увидел, что конкуренция между шахтёрами разных компаний могла приводить к дракам и даже убийствам, а также то, что они умели довольно эффективно отражать нападения пиратов и диких животных. Самому Оби-Вану также пришлось поработать на одной из глубоководных шахт Бендомира, где подружился с финдианцем Гуэррой [5].

Mustafarianlavaminer

Лавовый шахтёр с Мустафара

Во время Галактической гражданской войны на Мимбане Империя вела энергетическую разработку недр и добычу доловита. Потерпевшие здесь аварию Люк Скайуокер и Лея Органа встретились с грубыми нравами местных шахтёров, находящих развлечение в унижении аборигенов-мимбанитов, а затем вступить в драку с группой приставших к ним шахтёров во главе с Джейком. При помощи шахтёров-юзземов Хина и Ки повстанцам удалось бежать из имперской тюрьмы и отыскать кристалл Кайбурр в храме Помоджемы [9].

В 11 ПБЯ Хану Соло и Чубакке довелось побывать шахтёрами в спайсовых шахтах Кесселя. Работать им приходилось среди заключённых, а также бывших охранников, ставших заключёнными после падения Империи и переворота Моруса Дула [10].

Примечания и ссылкиПравить

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с шахтёрами.

ИсточникиПравить

Quarren miner TEA

Шахтёр-куаррен за работой

На других языках