ФЭНДОМ

Tab can-act
«Ты не можешь выдернуть корабль из гиперпространства, поскольку ты не знаешь, где точно он находится. Притягивающий луч не может найти цель.»
«Всё потому, что это не притягивающий луч. Это гравитационный колодец.»
Гера Синдулла и Сабин Врен (источник)

Гравитационный колодец (англ. Gravity well) — гравитационная аномалия, создаваемая крупными космическими объектами, например, планетами.[1] Гравитационные колодцы также могут быть созданы искусственно: например, с использованием проектора гравитационного колодца.[2] Кроме того, возможно создать воспрещающее поле, которое ограничит манёвренность кораблей в гиперпространстве.[3]

За сотни лет до Галактической гражданской войны, технологически развитая империя Предори создавала корабли, способные изменять гравитацию вокруг себя и создавать гравитационные колодцы. Одним из таких кораблей был «Каземат Эшмида», который оставался в собственном тайном колодце до тех пор, пока тот не сколлапсировал в себя.[4]

Из-за неправильных навигационных расчётов, Звёздный суперразрушитель «Арбитр» был затянут в гравитационный колодец в попытке избежать захвата Новой Республикой.[4]

Согласно Рей, во время битвы за Джакку Имперские командиры использовали притягивающие лучи своих кораблей, чтобы помещать боевые корабли Новой Республики в гравитационный колодец Джакку, разбивая их о поверхность.[1] Звёздный дредноут «Разоритель» рухнул на поверхность Джакку, захваченный в колодец притягивающим лучом поверженного линкора типа «Звёздный ястреб» «Согласие».[5]

Неизведанные Регионы содержали в себе множество аномалий, в том числе — гравитационные колодцы.[5]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках