Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Восход ИмперииПериод Восстания

«Да, он принц, наш тюремщик, не так ли?»
— Люк Скайуокер о Граммеле (источник)

Капитан-надзиратель Граммель (англ. Grammel) — усатый черноволосый мужчина с квадратной челюстью, офицер Имперской Армии, командовавший имперскими горнодобывающими работами на планете Циркарпус V.

Биография[править | править код]

Капитан-надзиратель Граммель.

Граммель заслужил репутацию беспощадного, склонного к садизму офицера, постоянно пытающего заключенных независимо от того есть ли в этом практическая нужда или нет.

Когда ему стало известно о существовании Кристалла Кайбурр и присутствии Люка Скайуокера и Леи Органа, он проинформировал об этом губернатора Бина Эссаду, который, в свою очередь, передал информацию Дарту Вейдеру.

Несмотря на это этим двум заключенным удалось бежать из тюрьмы с помощью двух юзземов, Хина и Кии, и их помощника-человека Халлы. Во время начавшейся паники Граммель был ранен взрывом, в результате чего значительная часть его лица получила ожоги, потребовалось «реформирование» правой руки и был поврежден слух. Прибывший на планету Дарт Вейдер был недоволен неспособностью Граммеля предотвратить побег. Хуже того, лорд ситхов взял на себя командование войсками Граммеля.

Изуродованное лицо Граммеля.

Дарт Вейдер убивает Граммеля.

Граммелю было приказано схватить лидеров Повстанческого альянса, но он не смог выполнить этого задания. Несмотря на его мольбы и оправдания — или, возможно, именно из-за них — Вейдер рассек Граммеля своим мечом в наказание за некомпетентность.

Появления[править | править код]

Источники[править | править код]

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Граммелем.

На других языках