ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Гранд-адмирал Акбар».
«Гранд-адмирал — имперское звание. Я, как и вы когда-то, отождествляю себя с адмиралом флота, но вы, судя по всему, приняли для себя звание „гранд-адмирала“».
«Боюсь, адмирал, не осталось никого, кто смог бы повысить меня по службе. В этих новых обстоятельствах каждый должен принять то, чего он достоин».
— Гранд-адмирал Рей Слоун и Адмирал флота Джиал Акбар (источник)

Гранд-адмирал (англ. Grand Admiral) — высшее военное звание во флотах и звёздных флотах, включая Имперский флот.

История Править

«Я разобщу повстанцев и расправлюсь с ними один за одним».
— Гранд-адмирал Траун (источник)
Grand Admiral Sloane

Рей Слоун получила звание гранд-адмирала имперского флота после восстания на Акиве

В годы, предшествующие битве при Явине и уничтожению «Звезды Смерти», звание гранд-адмирала носил имперский офицер, принадлежавший к расе чиссов, по имени Траун, который боролся с ранними очагами Восстания.[1]

После битвы при Эндоре Рей Слоун служила в звании гранд-адмирала и командовала остатками имперского флота. Имперское звание гранд-адмирала было одним из высших званий в вооружённых силах Империи, и присвоение этого звание было большой честью.[2] Звание адмирал флота Новой Республики, которое носил Джиал Акбар, приравнивалось к званию гранд-адмирала в Империи.[5]

Форма Править

В отличие от традиционной формы имперского офицера, которая в основном состояла из серого мундира, форма имперского гранд-адмирала была белого цвета с золотыми погонами. Такое сочетание было редкостью в вооружённых силах Империи, так как оно акцентировало внимание на превосходстве её владельца над другими, что выбивалось из представлений о единообразии.[6]

За кулисами Править

Thrawn

Гранд-адмирал Траун, как он был представлен в Легендах

Тимоти Зан, автор легендарного романа 1991 года «Наследник Империи», ввёл звание «гранд-адмирала» для обозначения главного антагониста книги — гранд-адмирала Трауна.[7] Зан хотел сделать Трауна военным лидером, отличным от носителей политических титулов или сторонников тёмных сил, но при этом чувствовал, что обычное звание адмирала звучит слишком приземлённым. Поэтому он решил использовать звание «гранд-адмирал», которое встретил во время чтения романа Уильяма Л. Ширера «Взлет и падение Третьего рейха», где оно употреблялось в контексте военно-морского флота Германии.[8]

В единый канон термин был внесён в романе Чака Вендига 2015 года «Последствия».[5]

Появления Править

Источники Править

Ссылки на внешние источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках