ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact

Гранд-мастер (англ. Grand Master) — титул, принадлежавший лидеру Совета джедаев. В последние годы существования Ордена джедаев гранд-мастером был мастер-джедай Йода.

Функции и роль Править

Гранд-мастер был главой Высшего совета Ордена джедаев[1], состоящего из двенадцати членов, которые регулировали и курировали деятельность Ордена.[3] Эта функция была возложена на старейшего и мудрейшего из живых джедаев.[4] Должность гранд-мастера не являлась должностью руководителя ордена в целом, — как таковой, он лишь был руководящим членом Совета джедаев. Тем не менее, в некоторых случаях титул гранд-мастера и лидера Ордена принадлежал одному и тому же джедаю.[3]

История Править

В последние годы существования Ордена джедаев гранд-мастера носил Йода. Из-за лорда ситхов Палпатина, который с помощью приказа 66 истребил подавляющее большинство джедаев в галактике, Йода отправился в добровольное изгнание на планету Дагоба. Через двадцать лет Йоду находит молодой Люк Скайуокер, который проходит обучение под его руководством.[5] Тем не менее, через год Йода сливается с Силой в силу возраста.[6]

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править