ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Я уже схожу с ума! Пожалуйста, не оставляйте меня одного!»
Ри-Йис (источник)

Граны — разумные млекопитающие, гуманоиды. Они происходили с планеты — Кинйен, а также владели множеством колоний по всей Галактике, включая поселения на планетах Хок и Маластар. Имеют вытянутую морду и три глаза на отростках. У гранов пять когтистых пальцев на руках и ногах, хотя у одного из них - Ри-Йиса они были сильно деформированы.

Биология и внешний видПравить

Гран может быть легко идентифицирован по его трём глазам и козлиной морде.[4] Женщина гран также имела три груди.[6] Граны также смогли ощутить эмоции и настрой друг друга, отметив тонкие изменения тепла тела и цвета кожи. Граны имели отличное зрение, в состоянии увидеть больше цветов, чем большинство видов, и даже в состоянии видеть в инфракрасном диапазоне. У гранов два желудка, происходя от травоядных пастбищных животных, которые жили в стадах в горах и высокогорьях Кинйены,[5] выживая на местной козьей траве, подходящей на вкус гранам. Граны разжевывали и переваривали пищу очень медленно, тщательно смакуя вкус.[5] Разовое питание может занять почти весь день, и закончив, грану часто не нужно есть в течение нескольких дней после этого.[7]

Рецессивная генетическая мутация иногда вызвало у некоторых гранов страдания от деформированных конечностей, с отеком рук и ног аномальных размеров. В то время как не влияющие на способность индивидуума делать более тонкую работу, увечье, тем не менее, часто приводило к социальной изоляции. Гранские учёные пристально изучали аномалию, чтобы попытаться найти лекарство.[8]

Общество и культураПравить

Gran GG12

Граны общаются с природой на Кийене.

Мирный характер общества гранов был отражением их родины, Кийены. Кийена могла похвастаться большими и широкими лугами и горной местностью, густым и красивым лесом, и одними из самых длинных и прозрачных рек в секторе Сумитра.[источник?] Красота этой планеты, и потребность примитивных гранов объединиться для защиты от хищных животных, помогли гранам наладить прочные узы дома и семьи в их обществе (как только они стали цивилизованным видом, то отвели огороженные заповедники для хищников, которые когда-то угрожали им). Граны также образуют пару на всю жизнь, формируя такие сильные связи, из-за которых они, как правило умирали в течение нескольких дней после смерти одного из партнёров.[5] Оставление партнёра или планеты на которой родился гран были редкими случаями.[источник?]

Граны также очень защищали свои семьи, и были одними из самых преданных родителей в галактике. Это было по причине мощного и чувствительного взгляда, который мог ощутить эмоции своих товарищей и их детей. Гранское общество поддерживало равновесие путем создания строгих карьерных квот, и убедившись, что молодой Гран получил образование для конкретного работы, которая наилучшим образом служит его талантам. В то время как другие виды, которые ценят свободу, как правило, критикуют такую жесткую социальную систему, для гранов это было логичным и необходимым.[5] Религия гранов вращается вокруг поклонения богине Доеллин.[6]

Gran Noble

Знатный гран

Граны имеют сильную потребность в общении - гран, оставленный в покое слишком долго, сойдёт с ума или умрёт от одиночества. Как правило, они нуждались в другом гране для общения, но некоторые граны смогли сформировать достаточно сильные связи с инопланетянами. Самым грозным наказанием среди гранов было изгнание. Одинокий гран-изгой часто носил черный цвет, чтобы избежать болезненных воспоминаний о красочных городах своей родины, как правило, отдавая предпочтение большим прокладками в одежде.[5] Граны, исторгнутые из гранского общества, были часто ненадёжны, легко подкупаемы, и легко пристращались к наркотикам и ликерам, хотя они были проницательны и часто недооцениваются.[источник?] И наоборот, гран пределах своего общества был мирным и любезным, с обостренным чувством своего места в обществе, и бескорыстными инстинктами дать большие блага, превалируя над своим индивидуальным желанием.[9]

С такими тесными связями формировавшимися на протяжении существования всего сообщества гранов было неудивительно, что они сосредоточили свои города на очень небольших участках, поэтому они никогда не были оторваны от своих многочисленных родственников. Эти города, в то время включавшее большинство населения Кинйены, также находилось небольшое Правительства гранов. Правительство было свободной группой делегатов из главных гранских семей, которые, как правило, контролировали различные аспекты гранского общества. Один из делегатов выбирался случайным образом каждые три с половиной стандартных года для лидерства в этой группе. И только из-за очень мирных чувств соревновательности гран, эту систему прошли все.[источник?] Действительно, единственный известный крупный конфликт между гранами состоялся очень рано в истории Кинйены, до 10000 ДБЯ. Даже эти войны обусловленные вопросами выживания, а не сильными эмоциональными конфликтами между гранами или конкурирующими нациями.[5]

ИсторияПравить

Граны с Кинйены сохранялись как мирная цивилизация на протяжении более десяти тысячелетий до падения Галактической Республики. Во экспансионистской период ок. 1000 до ДБЯ, колонии были созданы на Хоке и Маластере. Тем не менее, эмигрировавшие колонисты оставили значительный дисбаланс в гранском общества на Кинйене.[9]

Чувствуя они разрушали слишком много семей, и разбавили соревнование, гранское правительство реагирует изоляционистской политикой и запрещением несанкционированной эмиграции из Кинйены и ограниченные инопланетян в специальных чужеродных кварталах в их городах.[5] Это защитило гранское общество, но и изолировало гранов на Хоке и Маластере, которые начаил образовывать прочные связи в своих новых домах. Колонии гранов жили самостоятельно, сохраняя сильные социальные узы гранского общества, но с разрыхлением социальных слоёв. Чем слабее были социальные слои, тем проще позволялась лишняя коррупция в верхних уровнях колониального гранского общества.[9]

Один из самых печально известных примеров является Гранский Протекторат Маластера, который покорил коренное население дагов, рассматривая их немногим больше, чем рабов и даже переселяя их в другое место на западный континент их планеты. Поведение гранов Маластера был необычным, так как большинство гранов на Кинйене были мирными, спокойными существами, которым всегда вредило насилие, и предпочитали мирные пути адаптации к трудной жизненной ситуации.[5] Высокий уровень коррупции, а также жестокость по отношению к дагам, привели некоторых гранов на Кинйене к выводу, что граны Маластера больше не были реальными гранами.

Ряд гранов на Корусанте присоединился к преступной группировке Черная Хета и воевал против джедая падавана Оби-Вана Кеноби.[10] Граны Маластера имели большое влияние в Галактическом Сенате во время поздних лет Галактической Республики, в лице коррумпированного Акса Мо[11] и его преемника, влиятельного члена Комитета лоялистов Аска Аака. Аак позже занял место Акс Мо в Галактическом Сенате.[12] Другие граны сенаторы такие как Харрус[13] и Фило[14], также играли важную роль в Галактическом Сенате во время Войн клонов. Хок также имел известного грана в ту эпоху - подрейсера Мохоника.[11]

Во время правления Императора Палпатина и террора над галактикой, граны стали менее влиятельными. В какой-то момент, Галактическая Империя потребовала доступ ко всем частям Кинйены, и сравняла с землёй один из городов Кийены, когда граны протестовали. Это вынудило гранов Кийены сотрудничать с Империей. Некоторые граны эпохи Империи тайно поддерживал Альянс повстанцев, как правило, мирным путем, таким как поставки продовольствия для повстанцев. Сами граны неодобряли акты насилия восстания, однако, и даже сочувствующие повстанцам настаивали, что никакие военные действия неприемлемы на их родной планете.[5]

Самыми известными представителями этой расы были наёмник Ри-Йис и сенаторы от Кинйена Харрус с Фило.

Что же касается питания - наибольшее предпочтение граны отдавали растительности, такой как трава и семена, так как, являлись по сути, жвачными. Правда, доподлинно неизвестно, предпочитали ли граны данный вид пищи как общеупотребительный, или же отдавали ему предпочтение только во "внутриклановых" пиршествах. 

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с гранами.

ПоявленияПравить

Неканоничные появленияПравить

Примечания и сноскиПравить

Внешние ссылкиПравить