ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Конгресс Маластара согласен с почётным делегатом от Торговой федерации. Коммисия должна быть назначена».
— Гран по имени Акс Мо (источник)

Граны (англ. Gran) — раса разумных гуманоидов, происходившая с планеты Маластар. Легко узнаваемые по своим трём глазам и козеподобной морде, граны также обладали небольшими, похожими на антеннки, отростками на макушке и толстыми, большими руками. Среди наиболее известных представителей этой расы были пилот гоночного пода Мохоник, сенаторы Галактической Республики Аск Аак, Фило и Харрус, а также преступник Ри-Йис, работавший на Джаббу Хатта.[9]

Биология и внешний вид Править

Граны были расой разумных гуманоидов, легко опознаваемой по козеподобным лицами и трём глазам. На макушках у них росли четыре похожие на антеннки отростка, два из которых были короткие, а два других длинными и изогнутыми. Можно было встретить гранов с различной формой тела, у одних были утолщавшиеся к низу тела с округлой поясницей,[2] а у других тел было стройным, с пропорциями, напоминавшими на человеческие.[11] У представителей, относящихся к первому типу также были руки с шестью тонкими пальцами.[2] Представители же второго типа имели либо небольшие, похожие на человеческие руки, либо большие руки с толстыми, короткими пальцами, с кончиками, похожими на присоски.[11] У гранов было два желудка.[4]

Общество и культура Править

Граны происходили с планеты Маластар, которую они делили вместе с дагами. В 32 ДБЯ граны объединились с большой галактикой.[2]

В то время как даги контролировали природные запасы топлива планеты, граны представляли мир в Сенате Галактической Республики,[2] в котором гран Аск Аак выступал в качестве сенатора, незадолго до Войн клонов.[6] Но не всем гранам была интересна политика, поэтому многие шли в другие профессии, доступные в галактике, в том числе ремесло охотников за головами, механиков и профессиональных пилотов гоночных подов.[2]

Граны в галактике Править

«Дебаты окончены. Мы нуждаемся в армии клонов.»
— Аск Аак (источник)
Malastare Delagates TPM

Делеция гранов с Маластара.

Некоторые граны занимали заметные позиции в политической сфере Галактической Республики. К ним относились политики с Маластара Эйнли Тим, Акс Мо[2] и Аск Аак.[6] Сенатор Харрус был известен своим мастерством в разрешении дипломатических вопросов, в том числе связанных с выкупом заложников.[3] Сенатор Фило был оппозиционным законотворцем, предпочитавшим работать с сенаторами-единомышленниками, такими как Падме Амидала и Бейл Органа.[8] В 32 ДБЯ Тим баллотировался на пост Верховного Канцлера, но проиграл Шиву Палпатину. Когда Сенат обратил внимание на Набуанский кризис, Мо встал на сторону Торговой федерации, согласившись с представителем Лотт Додом в необходимости проведения проверки обвинений, выдвинутых королевой Набу.[2] В период всегалактический Войн клонов Харрус возглавил миссию по выкупу заложников на планете Флорум, но был убит, когда его шаттл был сбит пиратами.[3] Фило был убит охотником за головами Кэдом Бэйном, когда тот взял в заложники членов Сената, чтобы освободить хатта Зиро.[8]

Также известным граном был гонщик Мохоник, участвовавший в 32 ДБЯ в гонках Бунта Ив Классик. Мохоник управлял зелёным гоночным подом, который обслуживала команда механиков гранов, но, несмотря на выигрышную стартовую позицию, Мохоник разбился на первом круге гонки, из-за агрессивной стратегии пилота-дага Себульбы.[2]

Несколько гранов были известны за связь с криминальным лордом Джаббой Хаттом. Когда в период Войн клонов был похищен сын Джаббы, Ротта, хатт нанял грана-охотника за головами чтобы вернуть ребёнка. Вместе с несколькими другими охотниками за головами гран прибыл на планету Тет, но они были обезглавлены похитителем, который отправил их головы обратно Джаббе. В 4 ПБЯ гран по имени Ри-Йис был членом банды Джаббы, сопровождая его на парусной яхте хатта «Кетанна» и был убит на ней, когда джедай Люк Скайуокер уничтожил баржу.[11]

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках