ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-reb
«Сейчас рванет!»
— Последние слова Гризза Фрикса (источник)

Гризз Фрикс (англ. Grizz Frix) — человек, мужчина, пилот X-крылого истребителя в составе Альянса за восстановление Республики. Выросший на планете Деварон в условиях притеснения по расовому признаку, Фрикс принял решение вступить в Альянс, на стороне которого сражался в битве при Эндоре и героически погиб.

Биография Править

На пути к АльянсуПравить

Devaron NEGAS

Деварон, родная планета Гризза Фрикса

Гризз Фрикс родился на планете Деварон, в бедном городке населенном как местными деваронцами, так и пришельцами из различных миров. Будучи человеком, Фрикс часто подвергался притеснениям со стороны местного населения, нетерпимого к чужакам. Фрикс мечтал жить в более терпимом и мультикультурном обществе, что было почти неосуществимо в условия режима императора Палпатина. Единственной отдушиной для Фрикса стало пилотирование обветшалого спидера, на котором Гризз частенько улетал вдаль от родного города и всех связанных с ним проблем.

Свое решение примкнуть к Альянсу Фрикс принял вдохновившись политическим памфлетом «Призыв к благоразумию» сенатора Мон Мотмы и Декларацией Восстания. Умения Фрикса как пилота впечатлили суллустианского вербовщика Альянса и тот направил Гризза Фрикса на мон-каламарский крейсер Независимость. Энтузиазм и преданность делу сослужили Фриксу хорошую службу и Гризз стал одним из главных претендентов на место в Разбойном Эскадроне, правда, при условии улучшения некоторых летных навыков.

Однако, удача отвернулась от Гризза Фрикса во время тренировочной миссии у планеты Джеррард V. X-крыл Фрикса случайно столкнулся с другим истребителем, и сам Гризз чудом остался в живых, проведя долгое время в бакта-камере. Помимо физических ранений, инцидент оставил у Фрикса тяжелую психологическую травму. Несмотря на протесты Фрикса, высшее командование Альянса сочло пилота непригодным к дальнейшей боевой службе и направило Гризза Фрикса в Службу Поддержки, сопровождать суда с припасами на планеты, контролируемые Альянсом. Это происшествие несколько изменило идеалистические представления Фрикса об Альянсе и превратило его в непробиваемого циника.

Битва при Эндоре и смерть Править

Frix attack manga

Атака на генератор щита

Тем не менее, цинизм Фрикса быстро развеялся. когда Альянс вновь призвал пилота на службу в 4 ПБЯ, незадолго до Битвы при Эндоре. Командованию Альянса требовалось как можно больше опытных кадров и потому Гризз Фрикс вошел во временно переименованный в Красную эскадрилью Разбойный эскадрон под позывным Красный-5. Перед битвой Фрикс успел потренироваться в полетах и поделиться опытом с новичками.

ГибельФрикса

Гибель Гризза Фрикса в битве при Эндоре

К сожалению, возвращение Гризза Фрикса в ряды пилотов Альянса оказалось недолгим. Когда флот повстанцев вошел в систему Эндор, то столкнулся с полностью оснащенной и действующей боевой станцией «Звезда Смерти II» вкупе с многочисленными имперскими Звездными разрушителями и TIE-истребителями. В ходе жестокого сражения Фрикс предпринял атаку на Звездный Разрушитель, которая увенчалась уничтожением генератора щита одного из Имперских крейсеров, истребитель Фрикса был критически поврежден. Перед смертью Фрикс успел лишь прокричать в комлинк «Сейчас рванёт!», прежде чем его истребитель превратился в огненный шар, оборвав карьеру и жизнь опытного пилота.

Личность и черты характера Править

DeathGrizzFrix

Истребитель Фрикса взрывается

Выросший среди предубеждения к своей расе, Гризз Фрикс с самого раннего детства считал, что Галактике нужна встряска. Спасаясь от нетерпимости, Фрикс часам летал средь гор Деварона на своем старом спидере, наслаждаясь одиночеством. Когда Фриксу выдался шанс бороться против Империи, его способности пришлись очень кстати, и лишь досадная неудача препятствовала вступлению Гризза Фрикса в элитный Разбойный эскадрон. Авария у Джеррарда V привела к сильной психологической травме и некоторому разочарованию Гризза Фрикса в идеалах юности, сделав пилота куда более циничным. Однако, упаднические настроения быстро развеялись, когда Гриззу выпал шанс доказать свои умения в последний раз, сражаясь за свободу Галактики в битве при Эндоре, в которой Фрикс погиб не как циничный и усталый от жизни пилот, а как герой Восстания.

За кулисами Править

Frix action figure

Фигурка Гризза Фрикса

Гризз Фрикс впервые появился в фильме Ричарда Маркуанда «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» как безымянный пилот, погибающий в битве при Эндоре, где был сыгран Ронни Кэшем. Имя персонажа и его биографию придумал журналист Пол Целер, под псевдонимом "Каст Морбен" в рамках проекта «Что за история?». В связи с тем, что персонаж погибает в сражении, Целер наделил персонажа циничными чертами характера и убеждениями в стиле «жизнь несправедлива, счастливых финалов не бывает». Через упоминания планеты Джеррард V и крейсера Независимость, Целер соединил биографию Фрикса с двумя видеоиграми, Star Wars: Rogue Squadron и Star Wars: X-Wing. Информация о Фриксе была перепечатана почти слово в слово в «Полной энциклопедии Звёздных войн».

В 2010 году фирма Hasbro в рамках серии Shadows of the Dark Side выпустила двухсерийный набор Battle Over Endor, во вторую часть которого, помимо фигурок Палсо Терна, имперского пилота TIE-истребителя и астромеха вошла и фигурка Гризза Фрикса.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Гриззом Фриксом.

ИсточникиПравить

На других языках