ФЭНДОМ

Tab can-act
«Гриззи может, детка!»
— Гриз Дритус радуется своей удачной посадке на Зеффо в сильный шторм (источник)

Гриз Дритус (англ. Greez Dritus) — латеронец, живший в эпоху Империи. Он был капитаном «Жалящего богомола» — роскошной яхты, нанятой бывшим джедаем Цере Джандой.[1]

Биография Править

Ранняя жизнь Править

При Республике Гриз рос на Латероне в небогатой среде, проводя досуг среди сверстников, в основном, за карточными играми. Когда планета вошла в протекторат Империи, в жизни большинства латеронцев, включая Дритуса, наступили серьёзные перемены, причём как в лучшую так и в худшую сторону. Гриз воспользовался одним из положительных моментов — открытием на планете имперской академии, которую закончил с отличием, получив квалификацию пилота. Когда у Дритуса накопились разногласия с окружением по поводу сложившихся порядков, наш герой решил выбраться на просторы Галактики и найти себя в новом качестве.[1]

Игрок Править

«Я бывал в похожих ситуациях. Галактику не спасал, но жизнь сбивала с ног много раз».
— Гриз — Келу Кестису, сравнивая его похождения со своими (источник)

Пристрастившись к азартным играм и тотализаторам, Гриз однажды выиграл звёздную яхту модели S-161 XL «Жало», которой дал название «Жалящий богомол». Впрочем, в отличие от зажиточных владельцев таких кораблей, капитан использовал судно не для развлечений и круизов, а в качестве фрахтовщика как основного средства заработка. Дела пошли не очень успешно, и постепенно владелец корабля влез в огромные долги. Новый партнёр на его жизненном пути — бывший джедай Цере Джанда — частично их выкупила, заявив, что нанимает «Богомол» для важной миссии.[1]

Участие в миссии по восстановлению Ордена джедаев Править

«Где мы только не были! У нас нон-стоп тур по Галактике».
— Гриз — Кэлу Кестису, об их с Цере жизни в бегах (источник)
Гриз

Дритус пилотирует свой корабль

В составе новой команды в обязанности Гриза входила, в основном, доставка, но «Богомол» пару раз ввязывался и в боевые действия, в частности, сражаясь с вражескими истребителями или десантируя членов команды в гущу наземной битвы. Однажды капитан даже выполнил дерзкий манёвр, врезавшись в базу своих кредиторов на дрейфующем астероиде чтобы спасти падавана по имени Кэл Кестис, которого бандиты захватили в заложники по его вине. Когда миссия по большей части была завершена, Дритус согласился оставить компаньонов на борту ещё на какое-то время и впоследствии доставить их куда требовалось.[1]

Навыки и способности Править

Гриз был опытным пилотом, выпускником Латеронской космоакадемии, способным управлять различными видами транспортных средств. Вторым его хобби, помимо разведения комнатных растений, было приготовление всевозможных изысканных блюд из съедобных продуктов с самых разных планет. Также Дритус увлекался азартными играми, в частности, сабакком, и несколько раз получал крупный выигрыш, но всё же влез в большие долги и нажил проблемы с преступными синдикатами.[1]

Внешность и черты характера Править

«Не моя вина что я так красив, Кэл. Несу это бремя через всю жизнь».
— Гриз Дритус (источник)
Извиняшки

Гриз Дритус извиняется перед Кэлом Кестисом за то, что подверг его жизнь опасности, вовремя не расплатившись со Сбродом Гаксиона

Являясь в целом добродушным существом, Гриз был нелюдим и проявлял некоторую социофобию. Его смущали компании других разумных, гораздо охотнее латеронец разговаривал с устройствами, своей коллекцией комнатных растений и даже иногда сам с собой. Кроме того, Дритус был довольно суеверен. Несмотря на это, он стяжал репутацию надёжного партнёра, которая всё же была подпорчена сомнительными связями с галактическими бандами, такими как Сброд Гаксиона. Впоследствии это привело к тому, что член команды Дритуса, Кэл Кестис, был захвачен Сбродом и принуждён сражаться на арене Ордо-Эрис за свою жизнь. После спасения пленника Гриз искренне попросил извинений у юноши за то, что скрыл от него информацию о своих долгах криминалу.[1]

Гриз всегда с большим уважением и ностальгией отзывался о своей прабабушке, научившей латеронца многим жизненным премудростям, в частности, привившей ему любовь к поварскому искусству и садоводству. После её смерти и отбытия с родного мира он остался один, заботясь в основном лишь о себе и деньгах, вплоть до фрахта Джанды. Однажды капитан признался, что новая команда некоторым образом заменила ему семью, побудив стать частью чего-то большего. Также Гриз считал, что тягу к риску, определившей его судьбу как заядлого игрока, он частично унаследовал от своих родителей.[1]

Дритус считал себя одним из красивейших представителей своей расы, вместе с тем сетуя, что данное обстоятельство, впрочем, приносит в жизни одни проблемы. До работы на Цере у него был минимум один продолжительный роман с неизвестной разумной. К любви Дритус имел философский подход, считая её не столько чувством, сколько тяжёлым трудом, требующим таланта, опыта и терпения. Гриз симпатизировал некоторым широко известным джедаям из Высшего совета, являясь в своё время поклонником магистра Йаддль.[1]

За кулисами Править

Концепт гриз

Концепт-арт Гриза Дритуса

Гриз Дритус впервые появился в видеоигры 2019 года «Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден» от Respawn Entertainment в качестве одного из второстепенных героев. Режиссёр игры Стиг Асмуссен в интервью порталу «Game Informer» заявил, что при создании персонажа разработчики вдохновлялись актёрами Джоном Кристофером Райли и Ральфом Фарли из ситкома «Трое — это компания».[2] Персонаж озвучен Дэниэлом Робуком, в отечественной локализации его озвучивал Константин Карасик.

Появления Править

Источники Править

Ссылки на внешние источники Править

Примечания и сноски Править