ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-Sprotect
«В сказках принцессы часто маскировались под принцев. Но при этом у сказочных принцесс почему-то никогда не было бёдер. Я уж не говорю о том, что у них не было никакого намёка на грудь. Нет, это не для меня».
— Лея Органа (источник)
Aayla sleeping

Спящая Эйла Секура с обнажённой грудью.

Груди — молочные железы млекопитающих и некоторых рептомлекопитающих. Обычно ярко выраженная грудь являлись отличительной чертой представительниц женского пола. У представителей мужского пола грудь также имелась, но из-за полового диморфизма она была значительно менее развита, чем у женщин.

Биологическая роль

«У Мары тоже неотложное занятие. Она кормит Бена».
— Люк Скайуокер (источник)
YarnaDdalGargan bg

Аскаджийская женщина.

Во многих культурах женщины кормили грудью своих детей. Грудное кормление было одинаково распространено как среди примитивных культур, таких, как на планете Датомир, где женщины-войны клана Поющих гор кормили своих детей грудью даже во время военных советов,[1] так и на развитых высокотехнологичных планетах, открывших межзвёздные перелёты: принцесса Лея Органа-Соло кормила грудью своих детей-близнецов,[2] Мара Джейд Скайуокер так же кормила своего сына Бена в течение нескольких месяцев после его рождения.[3] Даже Тенел Ка, королева-мать Хейпского консоциума, лично кормила грудью свою дочь Аллану, несмотря на то, что это могло отразиться на её датомирской наследственности.[4]

В качестве альтернативы грудному вскармливанию использовались дроиды-няньки TDL.[5] Традиции грудного кормления были так же прочно закреплены и у представителей других рас, так, у женщин вуки было три пары грудей, которыми они кормили своих многочисленных детей.[6] Женщины аскаджийки имели шесть грудей,[7] а гранийки — три.[8]

Роль у мужчин

ChestMaleHuman

Энакин Скайуокер с обнажённым торсом.

Биологически мужчины не могли кормить грудью, поэтому их грудь не вырабатывала молока и была гораздо меньшего размера. Выставление на показ обнажённого мужского торса в некоторых культурах являлось признаком мужества и силы и не являлось чем-то недопустимым. К примеру, с оголённым торсом представали: гладиатор Мандалор Меньший,[9] лидер планеты Арон Миронесущий[10] и иногда Энакин Скайуокер, как во время миссии на Нелваане. В менее развитых культурах обнажённый торс у мужчин была признаком молодости и незрелости, как, например, у нелваанцев.[11] Также мужчины оголяли торс ситуационно, когда надо было обеспечить свободу движений или справиться с жарой. Так поступали вифид мастер-джедай К'Крук[12] и Гален Марек на Фелуции,[13] лидер корунов Кар Вастор на Харуун-Кэл[14] или молодой Ки-Ади-Мунди.[15] Некоторые мужчины, к примеру, Энакин Скайуокер[16] и Корран Хорн, ради удобства спали с обнажённым торсом, хотя некоторые, как Хорн, для сна, оголялись полностью, а не только торс.[17] Торс мужчины не прикрывался, когда его помещали в бакта-камеру, к примеру, торс Люка Скайуокера и Кайла Катарна был открыт. Во время пыток также оголяли торс для причинения сильнейшей боли, как в случае с Кейдом Скайуокером. Медицинское обследование, к примеру, проводимое каминоанцами на клонах, обычно проводилось при оголённом торсе у мужчин. Мужчины различных рас, к примеру человек Джарая Син,[18] наутолан Кит Фисто и куарренский командир, оголяли торс во время плавания.[19] Оголение торса, как в случае с Сином, было частью прелюдии перед занятием любовью.[20]

Культурное значение

SecuraOggle

Эйла Секура использует грудь, чтобы впечатлить гвардейца госсамца.

Woman bacta Rebellion 2

Пациентка на борту повстанческого фрегата

В большей части галактики правила приличия обязывали женщин прикрывать грудь. Между тем, тви'лекские девушки на различных планетах нередко носили полупрозрачные одежды, лишь номинально закрывавшие груди; вероятно, это было следствием их рабского или полурабского статуса (из-за выдающейся красоты многие молодые тви'лекки брались в рабство и продавались на другие планеты работорговцами), как это было в случаях сестёр Энн и Тэнн Гелла[21] или Улы[22], хотя ношение таких одежд отмечалось и у тви'лекк Рилота (для тви'лекской культуры было характерно более спокойное, чем у людей, отношение к наготе[23]).

Пациентов-женщин в бакта-камеры[24] и резервуары с кольто[25] помещали с прикрытой грудью, хотя в определённых случаях допускалось и не прикрывать грудь.[26] При этом обнажённая или слабо прикрытая женская грудь не вызывала неприязнь. Так, во время своего пребывания на Датомире Лея Органа наблюдала, как Шен кормила своего ребёнка грудью в общественном месте, что её нисколько не смутило,[1] также нисколько не смутился Люк Скайуокер, когда он столкнулся с фалланасси, одетой лишь в саронг.[27] Некоторые танцовщицы-тви'леки исполняли свои номера с обнажённой грудью,[28] а женщины-аскаджийки из-за своих шести грудей были востребованы как в качестве танцовщиц, так и в роли моделей для демонстрации нижнего белья.[29]

Грудь у немлекопитающих

TraSaaandBarriss2

Т'ра Саа, представительница древовидной расы с ярко выраженной грудью.

Многие женщины немлекопитающих рас обладали ярко выраженно грудью, особенно рептилии с Фоллина. Возможно, наличие груди у фоллинок было связано с происхождением фоллинцев от млекопитающих, но другие источники утверждали, что не грудь, а размер и пигментация спинного хребта являлись главной отличительной особенностью гендерного диморфизма у этого вида.[30] Вполне возможно, что большая грудь у фоллинских женщин, как у Севан, была плодом косметической хирургии или же появилась в процессе эволюции вида как черта, отражающая природу фоллинцев в качестве превосходных сексуальных хищников.

Т'ра Саа, которая принадлежала к расе нети, представлявшей из себя живые растения, была оборотнем, и, предположительно, любимым образом у неё был образ псевдочеловеческой женщины.[31]

Родианские женщины также имели грудь и функциональные молочные железы. Однако во внешнем мире они предпочитали носить свободную одежду, скрывающую их пол. Но некоторые родианки всё же выставляли свою половую принадлежность напоказ, если это помогало им достигнуть поставленных целей.[32]

За кулисами

Shaak Ti concept DPower

Шаак Ти (эскиз Дермота Пауэра)

Как и во многих других комиксах, в комиксах по вселенной Звёздных войн художники изображают женских персонажей с почти непропорционально большой грудью. Однако размер груди не является каноническим для персонажей, не показанных в фильмах. Для тех же персонажей, которые появлялись в фильмах, размер груди строго установлен и редко имеет сильные различия в различных источниках.

Актёр Марк Хэмилл утверждал, что в одном из ранних сценариев фильма «Новая надежда» присутствовала «обрамляющая» сюжетная сцена, во время которой зритель видит маму-вуки, которая кормит грудью ноющего малыша[33] (вероятно, речь всё же шла не о сценарии как таковом, а о пересказанной режиссёром Джорджем Лукасом Хэмиллу нереализованной задумке).

В автобиографической книге «Wishful Drinking» (2008) Кэрри Фишер рассказывала, что в первый для неё день съемок фильма «Новая надежда» Джордж Лукас, увидев, ка на ней сидит платье, велел не надевать под него бюстгальтер, поскольку «в космосе нет нижней одежды», поэтому на время съёмок актрисе приходилось заклеивать груди изолентой.[34]

Появления

Вейдер душит Мотти

Ваш недостаток веры меня раздражает.

Leya awakes

Лея Органа просыпается ото сна

Неканоничные источники

Trooper species

Женщина неизвестной расы — жертва насилия со стороны имперских штурмовиков

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 Выбор принцессы Леи», pp. 209-10
  2. Последний приказ», pp. 109—110
  3. Star by Star» pp. 31, 437
  4. Тёмный улей II: Незримая королева», pp. 58, 61
  5. Иллюстрированная энциклопедия. Дроиды», p. 34
  6. Six-breasted female Wookiees were described by George Lucas for a Time magazine interview in May 1983; Unofficial Encyclopedia fan website suggests that the statement may also appear in a more direct canon source.
  7. Толщина кожи: история толстой танцовщицы
  8. Goatgrass: The Tale of Ree-Yees
  9. Хронология 4: Империя меняет стратегию
  10. Star Wars 53: The Last Gift From Alderaan!
  11. CloneWarsLogoMini Звёздные войны: Войны клонов — глава 22'
  12. Star Wars: Dark Times 7: Parallels, Part 2
  13. Star Wars: The Force Unleashed
  14. Иллюстрированный путеводитель читателя
  15. Star Wars: Republic 2: Prelude to Rebellion, Part 2
  16. Star Wars Episode III: Revenge of the Sith
  17. Я — джедай!
  18. Star Wars: Legacy 24: Loyalties, Part 2
  19. CloneWarsLogoMini Звёздные войны: Войны клонов — глава 5
  20. Star Wars: Legacy 38: Tatooine, Part 2
  21. Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  22. The Art of Star Wars Episode VI: Return of the Jedi
  23. Звезда Смерти (роман)
  24. Star Wars: Rebellion 5: My Brother, My Enemy, Part 5
  25. Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
  27. Испытание тирана», p. 227
  28. Galactic Campaign Guide
  29. Databank title Yarna d'al' Gargan в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  30. Alien Encounters», p. 47; «Полная антология рас», p. 57
  31. Star Wars: Republic 34: Darkness, Part 3», T'ra Saa at Wizards of the Coast
  32. Новая иллюстрированная энциклопедия. Расы и существа
  33. Starburst, issue 24, 1980
  34. Wishful Drinking: No Underwear in Space Clip

Ссылки на внешние источники

На других языках