Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
37 345
страниц
Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Восход ИмперииПериод ВосстанияНовая Республика

«Скиф настолько легко пилотировать, что с ним справится даже рабочий дроид!»
— рекламный слоган «Ubrikkian Industries» (источник)

Грузовой скиф «Банта-II» (англ. Bantha-II cargo skiff), известный также как пустынный скиф и песчаный скиф — репульсорное транспортное средство производства компании «Ubrikkian Industries», широко распространённое в последние годы Галактической Республики и во времена Галактической Империи.

Характеристики

Грузовой скиф «Банта-II» имел одну открытую палубу, в кормовой части которой располагался пульт, благодаря своей простоте позволявший управлять транспортным средством даже новичкам и непрофессиональным пилотам.

Схема скифа «Банта-II»

Репульсорные двигатели скифа, располагавшиеся под его палубой, позволяли ему парить на высоте до 50 метров от земли, а располагавшиеся в корме маршевые двигатели обеспечивали максимальную скорость горизонтального полёта в 250 километров в час. Две рулевые лопасти сзади обеспечивала очень ограниченную манёвренность, что делало передвижение на этом скифе с высокой скоростью опасным как для экипажа и пассажиров, так и для самого транспортного средства. Скифы этой модели были плохо приспособлены для боя, поскольку стандартный бластер мог повредить рулевые лопасти или репульсорный двигатель.

Джавы перевозят груз на «Банте-II»

Как и многие другие скифы, «Банта-II» был разработан для перевозки грузов, и его можно было встретить в большинстве космопортов и складов на многих планетах по всей Галактике, хотя однако большинство из них также могли перевозить и пассажиров. Большинство вариантов машины были оснащены выдвижными магнитными подъёмниками и трапами для погрузки груза на палубу. На борт скифа груз удерживался на месте магнитными фиксаторами и грузовыми ремнями. Средний «Банта-II» был способен перевозить около 100 тонн груза. На палубе скифа могло быть установлено до 16 посадочных мест, что позволяло ему работать как пассажирский транспорт или даже прогулочный катер.

Водный вариант скифа на Тарнунге

«Банта-II» мог быть легко модифицирован в соответствии с местными условиями эксплуатации. Среди наиболее распространенных модификаций относительно первоначального проекта была установка закрывавшей палубу и пилотский пульт кабины, которая защищала как пассажиров, так и экипаж от воздействия внешней среды, будь то тепло, холод, дождь или загрязнения, или даже обеспечивала устойчива к повреждениям от лавы. Водные варианты скифа были оснащены выдвижными дождевыми экранами и более совершенными репульсорными двигателями, предназначенными для парения над реками, озёрами и морями, в то время как на пустынных скифах устанавливались песочные фильтры и модифицированные системы охлаждения. Военные версии, использовавшиеся там, где имелся недостаток транспортных средств военного класса, имели усиленный корпус, обеспечивавший защиту транспортировавшихся на нём солдат, и бластерные пушки, монтировавшиеся на передних и боковых перилах. Настройку параметров скифа можно было проводить с помощью специального комплекта для настройки.

Новый скиф «Банта-II» стоил 8000 кредитов, а подержанный — порядка 3000 кредитов.

История применения

«Посмотри на тот песчаный скиф: бедный, храбрый хозяин Люк, связанный и беспомощный, и Чубакка и капитан Соло с ними. Всем им предстоит пройти по доске».
— C-3PO — R2-D2 (источник)

Схватка армии Гардуллы с таскенами

Благодаря своей дешевизне скифы «Банта-II» могли позволить себе жители даже самых бедных или слаборазвитых миров, где они использовались в качестве как грузового, так и пассажирского транспорта. Некоторые экземпляры попали в руки преступных организаций. Так, в 32 ДБЯ Гардулла Бесадии Старшая использовала множество грузовых скифов для переброски своей армии в бой против объединённых племен песчаных людей под предводительством Шарада Хетта.[5]

Покушение на королеву Мираж Скинтел

Криминальная империя Джаббы Хатта имела небольшой парк «Бант-II» во дворце Джаббы в Дюнном море. После покупки механики Джаббы снабжали их лёгкой броней, портативными лазерными пушками и выдвижными трапами, которые использовались в том числе для казни врагов (с них пленников сбрасывали в пасть сарлакка в Большой яме Каркуна). Эти машины сопровождать личную парусную баржу Джаббы «Кетанну» в его поездках по пустыням Татуина для казни врагов, при набегах на близлежащие поселения и во время сражений с представителями конкурирующих преступных группировок. Эти машины применялись во время Второй битвы при Татуине.

В годы Войны клонов грузовые скифы «Банта-II» эксплуатировались на Зайгеррии.[6] В частности, его использовали посланные Боссо Уиксом убийцы во время покушения на королеву Мираж Скинтел в Друкаргских горах.[7]

Непосредственно перед битвой при Явине Альянс повстанцев и Галактическая Империя вели бои на Татуине в Дюнном море; солдаты обеих сторон использовали во время битвы военные скифы.[8] После битвы при Явине пустынные скифы использовались различными космонавтами.[9]

Лэндо Калриссиан на боевом скиффе

Около 3 ПБЯ Лэндо Калриссиан, прилетевший на Татуин под видом Тамтела Скриджа, участвовал на скифе «Банта-II» в жестоких гонках Джаббы; его скиф был оснащён мощным бластером.[10]

В 4 ПБЯ Джабба использовал два скифа «Банта-II» для сопровождения «Кетанны» к Большой яме Каркуна для казни Героев Явина: Люк Скайуокер, Хан Соло и Чубакка, которых хатт планировал скормить сарлакку, находились на одном из них. Во время битвы над Большой ямой Каркуна один из скифов был уничтожен вместе с парусной баржей, а другой был захвачен Люком и его спутниками, которые вскоре покинули Татуин.[11]

За кулисами

Эскизы Джо Джонстона

Среди эскизов художника Джо Джонстона присутствуют парусные варианты скифа в стиле пиратских лодок, от которых они и ведут своё происхождение, но создатели фильма от паруса отказались, так как посчитали невозможным воспроизвести поведение паруса при студийных съёмках, а кроме того, он закрывал бы значительную часть кадра; кроме того, скифы сделали более быстроходными, чем предполагали вначале. На картине Ральфа Маккуорри присутствует скиф с противосолнечным козырьком над пилотским пультом. Среди других эскизов Джонстона имеется также крылатый вариант скифа, похожий очертаниями на черепаху; рассматривался также вариант использовать вместо него кабину на спине айв.

В исправленном первом варианте черновика сценария фильма «Возвращение джедая» 12 июня 1981 года в сцене казни присутствовало несколько скифов, каждый из которых нёс примерно по двадцать человек.

Впервые скифы появились в романе Джеймса Кана «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая».

Появления

Пиратский скиф

Неканоничные появления

Bantha-II LEGO Saga.png

Источники

Desert Skiff SWG.jpg

Примечания и сноски

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с грузовыми скифами «Банта-II».

Внешние ссылки

На других языках

Advertisement