ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
«Мне нравится этот план».
«Ваше мнение никого не волнует».
— Гум Саам и Никс Кард (источник)

Гум Саам (англ. Gume Saam) — мужчина, иши-тиб, который был сенатором Галактической Республики от планеты Тибрин с 22 по 19 ДБЯ. Наряду с Лоттом Додом и Никсом Кардом он тайно поддерживал Конфедерацию независимых систем, при этом выступая против политики Верховного Канцлера Палпатина. Саам также являлся представителем в Сенате «Техносоюза», скорее всего, заняв это место после ухода из Республики скакоанина Уота Тамбора.

БиографияПравить

«Чем дольше идёт война, тем больше мы получаем прибыли».
Сенатор Гум Саам (источник)
Palpatine on balcony

Гус Саам (между Палпатином и Мас Амеддой) наблюдает за армией клонов

Во время Сепаратистского кризиса в 24 ДБЯ, некоторые системы начали отделяться от Галактической Республики и поддерживать лидера Конфедерации независимых систем графа Дуку. По этой причине была образована Великая армия Республики. В 22 ДБЯ, вскоре после битвы на Джеонозисе в начале Войн клонов, сенатор от Тибрина Гум Саам вышел на политическую арену. Вместе с канцлером Республики Палпатином, а также коллегами сенаторами Гум Саам с балкона наблюдал за тем, как легионы солдат-клонов грузятся на ударные крейсера типа «Аккламатор I» и отбывают с Корусанта на войну.

Несмотря на видимую лояльность Республике, Гум Саам во многом тайно содействовал сепаратистам. Он поддерживал «Техносоюз» и был одним из значимых членов этой организации.

SaamKardDod

Гум Саам, Никс Кард и Лотт Дод

В 21 ДБЯ, сенатор Саам пытался протолкнуть законопроект о дерегуляции банков. Это позволило бы Межгалактическому банковскому клану, открыть новые кредитные линии, без одобрения на это Галактического Сената. В ходе голосования за законопроект, генерал Конфедерации Гривус начал атаку на генератор мощности Корусанта. В нападении на столицу Республики обвинили сепаратистов и законопроект Саама смог пройти, тем самым позволив Лотту Доду, Никсу Карду и, соответственно ему самому продолжать получать прибыль от войны.

WackyTrode-Ep3

Саам и Троуд на переговорах

В 19 ДБЯ сенатор Гум Саам вместе с другим иши-тибом Уоксом Троудом посетили Галактический Оперный театр, в котором шёл мон-каламарийский балет «Кальмарное озеро». Однако, представление мало интересовало Саама и Троуда, так как во время балета они находились в фойе и были заняты переговорами по деловым контрактам.

После окончания Войн клонов и установления Нового порядка, бывший сенатор Гум Саам оказался вне закона и пустился в бега. За какое-то время до битвы при Явине на Саама поступил заказ для охотников за головами.

За кулисамиПравить

Сенатор Саам появлялся в качестве эпизодического персонажа в «Атаке клонов» и «Мести ситхов». Единственное его значимое выступление — серия из «Звёздные войны: Войны клонов» «Герои на обеих сторонах», где его озвучил Фил Ламарр, давший голос Орну Фри Таа и Бейлу Органе[2].

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Гумом Саамом.

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить