ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb
Дайс Ибегон: «Сила - везде и во всём.»
Лак Сиврак: «Но здесь и сейчас, в этом ли самом баре. В ледяных ли траншеях Хота, падая ли к безымянной луне Эндора... Сила связывает все воедино.»

— во время путешествия во времени (источник)

Дайс Ибегон (англ. Dice Ibegon) — женщина-лампроид, член Альянса за восстановление Республики, возлюбленная Лака Сиврака. Выходец из суровых джунглей планеты Флорн, Ибегон была чувствительной к Силе и, по слухам, обладала способностью путешествовать во времени. Во время Галактической гражданской войны вступила в Альянса повстанцев, где стала вербовщиком. Оказавшись в городе Мос-Эйсли на Татуине, Ибегон встретила шиставанена Лака Сиврака, и между ними сразу зародилась любовь.

Ибегон уговорила Сиврака вступить в Альянс, где они вместе прослужили около года, между 2 и 3 ПБЯ. Во время Битве при Хоте они оказались разделены, и Ибегон была смертельно ранена падающими обломками. В своих предсмертных словах она успела сказать Сивраку, чтобы он продолжил борьбу против Империи. Однако Сила позволила двум влюбленным встретиться друг с другом вновь, позволив им заново прочувствовать воспоминания прошлого; сам Сиврак был убит в Битве при Эндоре. Ибегон и Сиврак стал призраками Силы и навечно остались на Лесистом спутнике Эндора.

БиографияПравить

ПовстанецПравить

«Альянс и Империя. Хищник и добыча.»
— Дайс Ибегон (источник)
Muftak Ibegon manga2

Дайс Ибегон в кантине Чалмуна

Дайс Ибегон была лампроидом, выходцем с планеты Флорн в Диком пространстве. Как и все лампроиды, Ибегон была прирождённым хищником, с рядами острых зубов и ядовитым жалом, необходимыми в этом диком мире джунглей, где обитало множество злобных хищников. Ибегон была талантливым охотником, и охота имела для неё большое значение. Большое количество лампроидов были чувствительными к Силе, и Ибегон была среди них; полагали, что она обладала особенной способностью совершать с помощью Силы сдвиги во времени, которые позволяли ей переживать события прошлого, сохранённые в её воспоминаниях.

Раса флорнских лампроидов симпатизировала Альянсу повстанцев, и Ибегон в конце концов присоединилась к Восстанию, став вербовщиком на отдаленных планетах Внешнего Кольца.

ЛюбовьПравить

«Мы похожи. Ты всегда это знал. Охотник и убийца понимают, что слабые и больные должны быть уничтожены. А Империя прогнила с головы до пят. Вот почему ты должен оставить меня и продолжить сражаться до самого конца.»
— Дайс Ибегон — Лаку Сивраку. (источник)
Ibegon Sivrak ANH

Дайс Ибегон и Лак Сиврак

В 0 ДБЯ Дайс Ибегон оказалась на планете Татуин, где она изредка наведывалась в кантину Чалмуна в городе Мос-Эйсли, где выпивала коктейли на основе крови сомнительного происхождения. Однажды она встретила здесь Лака Сиврака, шиставанена, находившегося в бегах за убийство нескольких имперских солдат. Хотя Ибегон и Сиврак принадлежали к расам с очень разной биологией, Сиврак нашел её чрезвычайно привлекательной, и Ибегон приложила все усилия, чтобы завладеть его вниманием, заказала шиставанену выпивку и пригласила его посидеть с ней. Оба они нашли, что имели много общего: оба они были по своей природе хищниками и оба ненавидели Империю. В итоге Ибегон рассказала Сивраку о Силе, о том, как она связывает жизнь воедино, показав свои способности к предсказанию на примере появления старика, юноши и дроида и последовавших вокруг них событий, а затем призналась, что была членом Альянса повстанцев. В ответ Сиврак поведал ей о собственных симпатиях к мятежникам. Хотя Ибегон и знала, что это было просто уловкой, чтобы понравиться ей, ей было всё равно: без сомнения, Сиврак был подходящей кандидатурой в Повстанцы. Кроме того, ей безмерно нравилось его общество, и в итоге они обменялись смертельным поцелуем хищников. Они расстались на время: Сиврак ушёл, и освободившееся место занял паситхип Кетуол.

Ибегон и Сиврак навсегда покинули кантину и поселились вместе. Они провели много ночей, обсуждая Восстание, и между ними выросла глубокая любовь. В конце концов Сиврак на самом деле принял Восстание и его цели. Во 2 ПБЯ Ибегон и Сиврак официально вступили в Альянс повстанцев, став солдатами на линии фронта. Они были переведены на секретную базу Повстанцев на планете Хот в секторе Аноат. Сиврак стал пилотом. Однако через год после того, как они стали солдатами, Империя узнала о присутствие Повстанцев на Хоте и напала на ледяной мир. Ибегон и Сиврак сражались против имперских наземных войск — пехоты и шагоходов — прикрывая эвакуацию персонала и оборудования базы «Эхо» с планеты. В итоге Ибегон получила тяжёлое ранение: зазубренный осколок пробил её защитный костюм и проник глубоко в грудь, в результате чего она потеряла много крови. Сиврак сумел найти умирающую любимую среди тел погибших повстанцев, но к тому моменту спасти её было уже невозможно. Умирая, Ибегон велела убитому горем Сивраку продолжить борьбу против Империи и верить в Силу. Сиврак слышал рассказы о том, как Империя использовала части тел Повстанцев в исследовательских целях, и, не желая оскорблять память любимой, сжёг её труп выстрелом мощного бластера. Ибегон же стала призраком Силы.

Наследие Править

«Мы - светящиеся создания. И всегда были ими. Истинную любовь невозможно отвергнуть.»

Сиврак продолжил воевать в рядах Альянса, участвуя во многих сражениях до Битвы при Эндоре в 4 ПБЯ. Он никогда не забывал своей умершей любимой и, спустя год после её смерти, он всё так же оплакивал её: жизнь без неё казалась ему бессмысленной и пустой. В Битве при Эндоре, управляя истребителем-«крестокрылом» в сражении против имперских сил, Сиврак вдруг снова пережил тот момент, когда впервые встретил Ибегон в Мос-Эйсли. Они говорили друг с другом: большая часть их диалог был такой же, как и тогда, хотя кое-что в нём поменялось. Они делились своими знаниями того, что должно было произойти, хотя Сиврак в итоге спросил Ибегон, что на самом деле происходит — он не был уверен, было ли происходившее связано как-то с Силой, или это была просто галлюцинация. В бою истребитель Сиврака разбился на Лесистом спутнике, и когда шистванен пришёл в себя, он увидел, что он и Ибегон стали призраками Силы. Повстанцы одержали победу и вместе с эвоками праздновали её с песнями и барабанным боем. Ибегон повела Сиврака по лесам луны в особое место рядом с деревней эвоков, где ждали три друга и где они всегда будут ждать всех тех, кто присоединится к ним, ведомый Силой.

Личность и черты характераПравить

Dice Ibegon action figure

Дайс Ибегон в полный рост

Дайс Ибегон верила в то, что Сила, связывающая воедино всё вокруг, ведёт её по жизни. Благодаря своей особенной связи с Силой, позволявшей ей совершать сдвиги во времени, она часто знала о предстоящих событиях прежде, чем они происходили, что придавало ей ореол таинственности. Настоящий хищник по природе, Ибегон была очень жёсткая и обладала большими жизненными силами, поскольку ей пришлось стать такой, чтобы выжить на своей суровой родине. Охота (в разных её проявлениях) составляла значительную часть её жизни, и свою деятельность в Альянсе повстанцев она рассматривала как охоту на коррумпированную и больную Империю: Ибегон ненавидела то, что Империя погрязла в коррупции и считала своим долгом быть частью движения, пытавшегося положить этому конец.

Способности СилыПравить

Ибегон обладала не очень большим опытом в обращении с Силой, однако многие полагали, что она имела возможность в той или иной форме путешествовать во времени. Также она могла проникать во сны Лака Сиврака даже после своей смерти, поддерживая его в важные моменты жизни. После смерти Сиврака оба влюблённых осталась на Лесистом спутнике Эндора как призраки Силы.

За кулисамиПравить

Florn Lamproid puppet side view

Кукла Дайс Ибегон

Ибегон впервые появилась как второстепенный персонаж в фильме «Новая Надежда» (1977) во время сцены в кантине Чалмуна, где она «сидела» напротив шиставанена Лака Сиврака (в специальном издании 1997 года Сиврак был заменён Кетуолом). Кукла Ибегон была создана командой по спецэффектам под руководством Рика Бейкера. Создатель куклы Фил Типпетт стремился уравновесить ею других персонажей в кантине, которые были в первую очередь людьми в масках. Первоначально кукла должна была имитировать дыхание через рот в её передней части, и в процессе производства персонаж был назван «слюнявая рука» благодаря своей способности брызгать изо рта красной жидкостью, подававшейся через внутреннюю трубку. При подготовке к съемкам персонажа крупным планом Типпетт продюсер Гэри Кёрц поставил под сомнение гротескный эффект красной слизи изо рта, но режиссёр фильма Джордж Лукас одобрил кровеподобные слюни, но сперва решил снять сцену без них. В следующем дубле Лукас велел подать жидкость, помощница Типпетта Лэйн Лиска, привела в действие помповый механизм. В итоге красная жидкость брызнула дальше, чем предполагалось. Лукас в конце концов решил отказаться от этого эффекта в фильме из-за его нелицеприятности.

Ibegon Ketwol ANH

Ибегон и Кетуол

Во время производства фильма персонаж первоначально получил прозвище «змеиная голова», а в итоге ему дали собственное имя «Нейк». Однако, позднее это имя не было использовано Джудит и Гарфилдом Ривз-Стивенсами в их рассказе «Последняя ночь в кантине Мос-Эйсли». Шиставанская байка, в котором этот персонаж был назван Дайс Ибегон. После этого рассказа, опубликованного в сборнике «Байки из кантины Мос-Эйсли», Ибегон появлялась в карточной игре Star Wars Customizable Card Game, Энциклопедии Звёздных войн, Официальной подшивке фактов о Звёздных войнах и разделе о Лаке Сирваке в издании Иллюстрированная энциклопедия. Персонажи, а также была изображена в неканоничном комиксе Суд Императора.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Дайс Ибегон.

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках