Восход ИмперииПериод Восстания

Дак Ралтер (англ. Dack Ralter) — человек, мужчина, пилот и бортовой стрелок Альянса повстанцев, уроженец планеты Калист VI. Погиб в битве при Хоте.

Биография

Дак родился в тюремной колонии на Калисте VI у политических заключённых. Когда мальчику было семнадцать лет, во время неудачного штурма Калиста Альянсом один из пилотов был сбит на орбите и упал прямо на планету, где Дак нашел его и спас, а затем вместе с ним и другими подпольными борцами организовали побег заключенных, массовый угон космических кораблей Империи, и в конце концов сбежали с планеты, отправившись на базу Альянса на планете Хот.

Люк и Дак перед битвой при Хоте

Пройдя курс молодого бойца, и подготовку Дак оказался умелым стрелком и был передан под командование опытному ветерану войн за Альянс Люку Скайуокеру. Поначалу Люк нещадно гонял парня, но узнав его подвиги смягчился. Во время пребывания на базе «Эхо» Ралтер общался с Лагом Меттиером. Молодой бортовой стрелок Люка погиб во время Битвы на Хоте, подстреленный прямо в свою часть кабины танком AT-AT. При падении его тело было зажато между пультом управления и пилотским креслом, в результате чего Люк не смог вытащить его, и Дак был раздавлен ногой АТ-АТ.

За кулисами

В фильме «Империя наносит ответный удар» (1980) Дака Ралтера играл Джон Мортон. В радиопостановке «Империя наносит ответный удар» (1983) персонажа озвучил Питер Фридман, а в видеоигре «Star Wars: Rogue Squadron» (1998) — Рафаэль Сбардж.

Люк оставляет Дака в кабине (кадр рабочей анимации)

В титрах фильма «Империя наносит ответный удар» имя персонажа указано как "Dak (Luke's Gunner)" в театральной версии и просто "Dak" в версии на домашних носителях. Однако во многих источниках, таких как «Databank»,[1] the фотокомиксе «Империя наносит ответный удар» и «Полной энциклопедии Звёздных войн» его имя записано как "Dack, даже после того, как хранитель «непрерывности» Лиланд Чи указал, что правильная форма имени — "Dak".[2] Правильное написание имени приводится в справочнике «Иллюстрированная энциклопедия военного дела» (2012).

Появление

Неканоничные появления

Источники

Dak GG3 1stEd.jpg

Примечания и сноски

  1. Databank title.png Ralter, Dak в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  2. Leland Y Chee (Sep 27, 2004 10:18 AM). Spelling Discrepancies. StarWars.com forums. Проверено 11 июня, 2011.

Внешние ссылки

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Даком Ралтером.