ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

«Дантуин? Это же настоящая глушь. Место такое же захолустное, как Джелукан».
«В этом всё и дело. Где ещё могут скрываться повстанцы?»
Тейн Кайрелл и имперский офицер (источник)

Дантуин (англ. Dantooine) — планета во Внешнем Кольце, принадлежавшая Галактической Республике и позднее Галактической Империи.

История Править

Dantooine TFABG

Дантуин и окрестные планеты на карте галактики

«Дантуин. Они на Дантуине».
— Лея Органа пытается солгать имперцам о местонахождении базы повстанцев (источник)

Во время Войн клонов мастер-джедай Мейс Винду сражался на Дантуине; многие его солдаты были ранены. Винду послал сигнал бедствия и дождался прибытия падаванов Асоки Тано и Баррисс Оффи с грузом медикаментов и перевязочных материалов.[9]

В 2 ДБЯ бывший имперский сенатор и повстанческий лидер Мон Мотма созвала повстанческий флот на встречу над Дантуином. Она намеревалась объединить разрозненные повстанческие ячейки и фракции в Альянс за восстановление Республики. С помощью Феникса-лидера Геры Синдуллы и Спектров Мотма сумела преодолеть опасный Арчеонский путь и достичь Дантуина. Над Дантуином она выступила по Голонету со страстной речью, призвав галактику подняться на восстание против Империи. Спустя краткое время флот собрался над Дантуином.[10]

В начале Галактической гражданской войны планета какое-то время использовалась силами Восстания в качестве военной базы.[5] Однако к моменту битвы при Скарифе эта база была покинута, и повстанцы основали свою новую штаб-квартиру на луне джунглей Явине-4.[11]

В 0 ДБЯ, когда принцесса Лея Органа была схвачена и доставлена на «Звезду Смерти», гранд-мофф Уилхафф Таркин угрожал разрушить её родную планету Альдераан, если она не откроет ему место расположения секретной повстанческой базы. Органа солгала ему, сказав, что база находится на Дантуине, в то время как эта база была уже эвакуирована. Таркину, однако, не терпелось испытать суперлазер «Звезды Смерти» в полном объёме. Он заявил, что Дантуин «слишком далеко для эффективной демонстрации» и всё равно приказал уничтожить Альдераан.[5] Тем не менее имперские силы под командованием генерала Кассио Тагге[12] провели рекогносцировку, но нашли только остатки покинутой базы. Узнав об этом, Таркин приказал немедленно казнить Органу.[5] Одним из тех, кто обследовал Дантуин, был Тейн Кайрелл. Уровень организованности и изысканности, виденный им на базе, удивил его.[13]

В это же время на планете находилась Челли Афра, чёрный археолог, которая исследовала остатки базы повстанцев. После прибытия имперских сил она попыталась скрыться в Данту-Таун, однако была обнаружена и доставлена к генералу Тагге. Тот приказал её казнить, однако Афре удалось скрыться с планеты.[7]

За кулисами Править

Дантуин впервые упоминается в фильме «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» как бывшая локация повстанческой базы. В каноне планета упомянута лишь кратко. Истории Расширенной Вселенной, позднее получившие статус легенд, в частности, «Рыцари Старой Республики» и «Новый Орден джедаев», значительно детализируют описание природы и истории планеты, но лишь в легендарном контексте.

В ранней версии фильма «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы» Первый Орден превратил Дантуин в супероружие и приспособил покинутую повстанческую базу для своих собственных целей.[14]

Первоначально эвакуацию дантуинской повстанческой базы планировалось показать в фильме «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», вышедшем в прокат в 2016 году. Однако из-за бюджетных ограничений этот эпизод не был снят и в окончательный вариант фильма не вошёл.[15]

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. Звёздные войны. Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь
  2. 2,0 2,1 SWCustom-2011 Where in the Galaxy Are the Worlds of Rogue One? на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  3. Потерянные звёзды (манга)
  4. Star Wars: The Force Awakens Beginner Game
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  6. StarWars-DatabankII Дантуин в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  7. 7,0 7,1 ТриггерС определённой точки зрения
  8. 8,0 8,1 Устройства и броня
  9. 9,0 9,1 TCW mini logo Звёздные войны: Войны клонов — Мозговые захватчики
  10. 10,0 10,1 Rebels-mini-logo Звёздные войны: ПовстанцыТайный груз
  11. Звёздные войны: Изгой-один. Полный иллюстрированный справочник
  12. SWCustom-2011 SWCA: Star Wars Comes Home to Marvel Panel Liveblog на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  13. Потерянные звёзды
  14. Искусство «Звёздных войн»: Пробуждение Силы
  15. 14px-FacebookIcon Live Facebook interview with John Knoll The Hollywood Reporter (7 февраля 2017 г. в 8:11 pm UTC).  Проверено 28 октября 2014 г. в 2:10 pm UTC. «Meet your Oscar nominee John Knoll, Visual Effects Supervisor on 'Star Wars: Rogue One.' Ask him questions in the comments below.».