ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
Эта статья про зайгеррианского коммандера. Возможно, вы ищете охотника за головами Д'нара.

Дартс Д'Нар (англ. Darts D'Nar) — мужчина, зайгеррианец и член зайгеррианской гильдии работорговцев, служивший в звании коммандера Конфедерации независимых систем. В 21 ДБЯ вместе с приставленным к нему тактическим дроидом командовал войсками сепаратистов на Киросе, забирая местных жителей в рабство на свою родину Зайгеррию. Когда на планету прибыли джедаи, Д'Нар попытался бежать, но был захвачен Энакином Скайуокером и Асокой Тано.

БиографияПравить

Кеноби: «Мы собирались обсудить сдачу».
Д'Нар: «Да. Вы мне сдаётесь».
Кеноби: «Очевидно, возникло недопонимание, мой друг».
Д'нар: «Нет. Это ты неправ, джедай».
Кеноби: «Разве? Ты, несомненно, в курсе, что твоя армия уничтожена, а ты окружён. Сделай благородный жест, сдайся сам, Д'Нар. Обещаю тебе справедливый суд».
Д'Нар: «Прорвался сквозь оборону и думаешь, победил? Подумай ещё! Я заминировал все улицы города, никто не уцелеет. Так что сдавайся».

— Диалог в башне Д'Нара — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле) (источник)

Дартс Д'Нар был работорговцем и мечтал возродить зайгеррианскую империю работорговцев, которую некогда уничтожили джедаи. С этой целью Д'Нар заключил союз с главой Конфедерации независимых систем графом Дуку и получил звание коммандера его сепаратистской армией дроидов.[2] В 21 ДБЯ[3] Дартс Д'Нар и его силы вторглись на планету Кирос, чтобы угнать в рабство местную колонию тогрут.[2]

DNarPummelsKenobi-Kidnapped

Д'Нар избивает Оби-Вана Кеноби.

Прибыв на планету вместе с графом Дуку, Д'Нар приказал своим дроидам погрузить тогрут на корабли и заложить в их домах взрывчатку. Когда на Кирос прибыли силы Галактической Республики, они обнаружили, что всё население планеты куда-то пропало. Разгромив вражескую армию дроидов, высший генерал-джедай Оби-Ван Кеноби отправился в резиденцию Д'Нара, чтобы обсудить с ним его капитуляцию. Тем не менее, Д'Нар пригрозил Оби-Вану взорвать город, если Республика не сложит оружие вместо сепаратистов. Чтобы дать Асоке Тано и Энакину Скайуокеру время на разминирование домов, Оби-Ван предложил Дартсу разрешить противоречия согласно зайгеррианской традиции, сразившись друг с другом без оружия.[2]

Пока Д'Нар беспощадно избивал Кеноби, Асока и Скайуокер сразились с уцелевшими боевыми дроидами и полностью разминировали все бомбы. Узнав об этом, зайгеррианец понял, что его ловко провели, и поспешил покинуть башню. Он собрался покинуть планету на своём личном корабле «Текора», но Скайуокер и Тано приземлились на его обшивке с помощью своих шагоходов AT-RT. Тогда зайгеррианец раскрыл ворота корабельного ангара и спустил на джедаев громадного бликсуса. Ранив свирепое животное, Асока пробралась в кабину пилота и стабилизировала корабль, чтобы Энакин выпал из ангара на землю. Д'Нар попытался защититься от тогруты электрокнутом, но вскоре был ею побеждён. Разобравшись с бликсусом, Энакин вошёл в кабину и спросил у Д'Нара, куда он отправил колонистов. Когда зайгеррианец отказался говорить, импульсивный джедай приставил к его горлу световой меч и грубо повторил свой вопрос. В ответ Д'Нар заявил, что его королева собирается возродить невольничий аукцион и вновь сделать Зайгеррию богатым и сильным миром.[2] Попав в плен Республики, Д'Нар, вероятнее всего, отправился в центральную тюрьму на Корусанте, в то время как его корабль был использован Энакином, Асокой, Оби-Ван и капитаном Рексом, чтобы проникнуть на Зайгеррию.[4]

Личность и черты характераПравить

«Зайгеррия вновь станет богатой и сильной! Джедаи не остановят нас на этот раз».
―Дартс Д'Нар — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
NearlyScaredDarts

Дартс под допросом Энакина Скайуокера.

Тщеславный зайгеррианец, Дартс Д'Нар нетерпеливо ждал момента, когда его родная планета вновь станет одним из самых могущественных миров Галактики. Он считал союз с графом Дуку и сепаратистами очередным шагом на пути к возвращению былой славы Зайгеррии, хотя методы графа часто выводили его из себя. По мнению Д'Нара, главным для любого властителя было проявление силы. Д'Нар имел собственный зверинец, в котором были такие животные, как хестены, момонги, птицы Кироса и даже один хищный бликсус. К рабам он относился ничуть не лучше, чем к своим домашним животным, то есть как к забавным трофеям, которых можно было с гордостью демонстрировать гостям.[1] На службе КНС Д'Нар мало заботился о сохранности своих подчинённых и был готов пожертвовать ими, чтобы спастись самому; например, в конце битвы при Киросе он активировал взрывчатку на спине своего тактического дроида и толкнул его в Оби-Вана Кеноби, а сам сбежал. Как и многие другие зайгеррианцы, Д'Нар ненавидел джедаев за то, что они когда-то разгромили зайгеррианскую работорговую империю, и мечтал отомстить им за это.[2]

Будучи рослым и мощным зайгеррианцем, Дартс Д'Нар научился мастерски обращаться с электрокнутом,[1] хотя его способностей не хватило для победы над Асокой Тано. Также он смог одержать победу в рукопашной схватке с Оби-Ваном Кеноби, хотя тот намеренно позволял себя избивать, чтобы дать остальным республиканцам время на разминирование бомб.[2]

За кулисамиПравить

Poor Obi Wan

Избиение Оби-Вана в комиксной и сериальной версиях.

Дартс Д'нар был создан для «Похищенных» — одиннадцатого эпизода четвёртого сезона мультсериала «Звёздные войны: Войны клонов». Данный эпизод является экранизацией комикса 2008 года «Звёздные войны. Войны клонов: Рабы Республики». Между сериальной и комиксной версией битвы при Киросе существуют некоторые отличия; в частности, в комиксе силами сепаратистов командует не Д'Нар, а бесалиск по имени Ксериус Угг, а корабль, на котором джедаи добираются до Зайгеррии, принадлежит зайгеррианцу по имени Оникс. Замена Угга на Дартса была обусловлена тем, что создателям сериала хотелось заранее ввести зрителя в курс культуры зайгеррианцев, которая сыграла важную роль в последующих двух эпизодах. Кроме того, в четвёртом сезоне сериала уже был один антагонист-бесалиск — падший джедай Понг Крелл.

В эпизоде «Похищенные» Д'Нар был озвучен Ником Джеймисоном, который также дал голос Палпатину в мультсериале «Войны клонов» Геннадия Тартаковского.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Дартсом Д'наром.
Ico audio На Вукипедии имеется аудио-коллекция, связанная с Дартсом Д'наром.

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках