Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 632
страницы

«Ситхи убивали друг друга, жертвы собственной алчности. На пепелище, среди развалин, выжил только я».
— Призрак Дарта Бэйна (источник)

Дарт Бэйн (англ. Darth Bane) — человек, мужчина, лорд ситхов, единственный выживший после уничтожения ситхов Орденом джедаев, приблизительно за одну тысячу лет до Войн клонов. Бэйн понял, что причиной поражения тёмных повелителей стала внутренняя борьба за власть. Чтобы избежать повторения их ошибок, он создал Правило двух, гласящее, что отныне ситхов будет двое — учитель и ученик. После смерти Бэйна, джедаи посчитали, что их стародавние противники сгинули вместе с ним. Однако те затаились, продолжая плести заговор против приверженцев света.

Месть Бэйна свершилась во время Войн клонов, когда Дарт Сидиус, лорд ситхов и приверженец Правила Двух, скрывающийся под личиной Верховного Канцлера Палпатина, реорганизовал Галактическую Республику в Галактическую Империю и уничтожил Орден джедаев. Однако победа была кратковременной. Спустя два десятилетия искупленный рыцарь-джедай Энакин Скайуокер положил конец ситхам и принес равновесие в Силу.

За кулисами

Создание

Дарта Бэйна планировалось показать в «Призраках Мортиса», эпизоде мультсериала Звёздные войны: Войны клонов, в его образе из Легенд.

Дарт Бэйн был создан Джорджем Лукасом как часть предыстории для трилогии приквелов[9] персонаж был впервые упомянут в новеллизации фильма Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза, написанной Терри Бруксом и изданной в 1999 году[10]. Биография Бэйна расширялась за счет упоминаний в ряде справочников и комиксов, пока Дрю Карпишин не написал книжную трилогию, посвященная Дарту Бэйну, в которую входили романы «Дарт Бэйн: Путь разрушения», «Дарт Бэйн: Правило двух» и «Дарт Бэйн: Династия зла». Эти истории являются частью Легенд, раньше известных как Расширенная Вселенная, и не входят в официальный канон Звёздных войн[11].

Появления

Источники

Примечания и сноски

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Дартом Бэйном.
  1. Гик-словарь «Звёздных войн»: От «A» до «Z» (French version only)
  2. StarWars.com Encyclopedia Дарт Бэйн в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  3. 3,0 3,1 Helmet Collection logo small.png «Звёздные войны: Коллекция шлемов», выпуск 2 (Databank A-Z: Ambria)
  4. Энциклопедия. Звёздные войны
  5. StarWars-DatabankII.png Дарт Бэйн в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  6. 6,0 6,1 SW Destiny Template.png Star Wars: Destiny – Covert Missions (Карта: Darth Bane—Ancient Master)
  7. TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Жертва»
  8. Звёздные войны: Тёмная сторона establishes that Дарт Bane served in the Ситхи Армия during the Джедайско-ситхская война, which Helmet Collection logo small.png «Звёздные войны: Коллекция шлемов», выпуск 28 (Databank A-Z: The Jedi Order) identifies as the Sith Brotherhood and is alternatively named as the Братство Тьмы per «Всегда на страже».
  9. StarWars.com Сноски к Иллюстрированной хронологии на StarWars.com (содержимое устарело; сохранённая копия)
  10. Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (роман)
  11. StarWars.com Легендарная Расширенная Вселенная Звёздных войн открывает новую страницу на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
Advertisement