ФЭНДОМ

Tab can-act

Дарт Калдот (англ. Darth Caldoth) — мужчина из расы дуросов, могущественный тёмный лорд ситхов, живший задолго до битвы при Явине. Калдот обучил тви'лека Рай Нимбиса путям Тёмной стороны Силы и в дальнейшем предотвратил покушение на свою жизнь, организованное учеником. В какой-то момент Дарт Калдот написал книгу под названием «Бестиарий Дарта Калдота», в которой упоминались различные боевые звери ситхов, такие как гандарки.

Биография Править

Дарт Калдот был чувствительным к Силе мужчиной из расы дуросов и родился задолго до битвы при Явине. Вскоре он попал на обучение к неизвестному лорду ситхов и достиг больших успехов в обучении. В конечном счёте он убил своего учителя в одном из заброшенных храмов на Морабанде, оставив его тело разлагаться на месте гибели.[1] В какой-то момент Дарт Калдот написал книгу под названием «Бестиарий Дарта Калдота», в которой упоминались различные боевые звери ситхов, такие как гандарки.[2]

Однажды до Калдота дошла молва о таинственном мальчике с планеты Рилот, от которого исходила чудовищная аура, пугавшая местных жителей. Ситх разыскал мать ребёнка и поведал ей, что дитя родилось со способностью чувствовать Силу, и если его вовремя не остановить, он может оказаться опасным для всех вокруг. Калдот предложил женщине отдать ребёнка ему на обучение, чтобы обезопасить окружающих. Полагая, что её сыну не суждено быть счастливым на Рилоте, женщина согласилась на предложение Калдота и со слезами на глазах передала ребёнка новому опекуну. Так и началось ученичество Рай Нимбиса.[1]

Методы Дарта Калдота оказались суровыми — он узрел в ребёнке семя ненависти, которое можно было сформировать и использовать в собственных целях. Таким образом он рассчитывал, что Рай сможет трансформировать ненависть в могущество. Калдот высадил Нимбиса на лесной планете Симот, где располагался лагерь рабовладельцев, превращавших своих пленников в могущественных гладиаторов. Много лет мальчик провёл на Симоте, где позабыл о своей матери и Дарте Калдоте, обучившись сражаться против многочисленных существ и других гладиаторов. Однако ситх помнил о своём ученике и терпеливо выжидал подходящего момента, чтобы забрать его обратно.[1]

Когда время пришло, Калдот приземлился на своём истребителе на окраине лагеря и устроил бойню, уничтожив работорговцев при помощи собственного светового меча. В живых остался лишь Рай Нимбис, которому только и оставалось наблюдать за происходящим вокруг. Увидев красные жуткие глаза странника, на мальчика нахлынули воспоминания, и он тотчас бросился в атаку. Тем не менее, многолетний опыт выживания ему не помог. Калдот оказался намного искусней и разоружил тви'лека лёгкой контратакой, повалив его на землю. Когда униженный поражением Нимбис лежал на земле, дурос приставил к его горлу лезвие светового меча и объяснил, что настоящая тренировка только начинается.[1]

Испытания, которые уготовил Калдот для Нимбиса, могли сломать обычного человека, однако тви'лек оказался не из робкого десятка. Годы, которые они провели вместе, закалили Нимбиса, и он без страха смотрел в глаза любым испытаниям. Он понимал, что во всей Галактике лишь его учитель способен смирить его. Вместе они облетели множество миров, обыскивая древние хранилища и поля сражений в поисках артефактов, которые могли бы пополнить коллекцию Дарта Калдота. Вскоре ситх отправил ученика сконструировать собственное оружие, и тот в болотах мрачного мира сразился с воином, лишив её жизни и забрав оружие, которое впоследствии стало основой для его собственного меча.[1]

Тем не менее, с ростом способностей ненависть Нимбиса к учителю росла, поскольку Калдот внушал ему, что ненависть — путь к власти, и молодой человек отчётливо понимал, что лишь учитель стоит на пути его величия. В тайне он питал мысли уничтожить Калдота, однако понимал, что ему ещё есть, чему поучиться у него. Спустя некоторое время Дарт Калдот привёл ученика в далёкий храм на астероиде в Диком Пространстве, в котором когда-то обитал могущественный культ. Дурос призвал ученика взглянуть глубоко в сущность самой Силы. Тёмная истина собственной внутренней природы открылась Нимбису, и после трёх мучительных ночей в бреду он возвысился ещё мудрее, сильнее и полностью узрел путь перед собой. Нимбис понял, что вместо навыков боя пришло время начать изучать мистические искусства прошлого вместе с учителем.[1]

Ещё до встречи с Нимбисом Калдот потратил столетия, прочесывая Галактику в поисках реликвий и алхимических практик, забытых живыми. И он не планировал останавливаться. Вместе ситхи изучали разваливающиеся свитки и каменные гравюры, которые были настолько стары, что само их существование стало мифом, а их создатели давно обратились прахом. Слава ситхов росла, и даже величайшие рыцари-джедаи дрожали от страха, лишь услышав их имена. Калдот и Нимбис научились использовать свою ненависть невиданным на протяжении тысяч лет способом. Они стали настолько могущественными, что лишь друг с другом могли сражаться на равных. Однако ученик жаждал всё большей силы — зависть и жадность терзали его, вынуждая с всё большим подозрением относиться к учителю. Нимбис полагал, что Калдот специально сдерживает его обучение, чтобы самостоятельно завладеть самым мощным из учений.[1]

Ревнивая ярость разожгла огонь ненависти, и Нимбис понял, что рано или поздно ему придётся выступить против Калдота. Но дурос был мудрым ситхом и помнил, что когда-то подобные чувства вынудили его убить собственного учителям. Он ожидал предательства и готовился к нему, не позволяя ученику заподозрить неладное. Калдот никогда не поворачивался спиной к Нимбису, а Нимбис знал, что в открытом бою его ожидает верная смерть — хоть они и были равны в навыках боя на световых мечах, тви'лек всё же не имел доступа к многочисленным ритуалам и свиткам, которые Калдот держал при себе. Нимбис опасался, что учитель может использовать непостижимые силы, которые изменят ход их битвы. Со временем Калдот становился всё более скрытным по отношению к ученику, что лишь усиливало подозрение Нимбиса в том, что учитель лишь использует его для обретения силы.[1]

Однажды Рай пробрался в покои Калдота и нашёл спрятанные свитки, начав тайно изучать их для победы над учителем. Но Калдот был мудрее, хитрее и старше. Он намеренно позволял ученику заниматься самообучением, поскольку понимал, что выиграет время. Лорд ситхов видел, что ученик сошёл со своего пути, и также готовил ответный план. В течении многих лет они вели друг с другом игру на опережение. Дарт Калдот всё глубже погружался в забытые искусства, а его статус в Галактике рос. Как и многих других ситхов, его также стали постигать гордость и высокомерие, и в конечном счёте он начал поиски новых сторонников для создания своей собственной армии.[1]

Дарт Калдот и статуя Ри Нимбуса

Дарт Калдот смотрит на каменное изваяние своего ученика.

Всё это время Нимбис наблюдал и готовил заговор, устав выполнять эгоистичные приказы учителя. Однажды на Коррибане Дарт Калдот потребовал, чтобы ученик возвёл в честь него памятник на вершине горы с видом на равнины. Ситх хотел, чтобы его изваяние послужило предупреждением всем тем, кто осмелится недооценить его власть. Нимбис покорно согласился, однако для придания желаемой правдоподобности он решил обратить в камень самого Калдота. Некоторое время назад он узнал о подобном ритуале из свитков и решил не упустить столь неожиданно подвернувшийся шанс. Тви'лек наконец решился окончательно избавиться от учителя, заточив его навечно в живом кошмаре.[1]

Но Калдот не утратил бдительности, намеренно позволив ученику заманить себя в ловушку. Нимбис считал, что ничто не сможет помешать исполнению плана, однако недооценил дальновидность учителя, ошибочно думая, что высокомерие привело Калдота к невежеству. Когда два ситха стояли на вершине горы, тви'лек прошептал заклинание, начав таинственный ритуал Силы, однако готовый к предательству Калдот задолго до этого исказил содержание свитка, и слова сработали против самого пользователя. Рай начал каменеть и вскоре затвердел от лекку до кончиков пальцев. Дарт Калдот, спланировавший подобную цепь событий, стал использовать этот памятник как предупреждение тем, кто отважится его предать.[1]

Внешность и черты характера Править

Дарт Калдот был мужчиной-дуросом с характерным для этой расы зелёным цветом кожи. Он носил чёрные ситские балахоны с нарукавниками, а свой световой меч предпочитал вешать на поясе. В качестве ситха он был суровым, но дальновидным учителем, готовым ждать несколько лет, пока семя ненависти росло в Рай Нимбисе. Кроме того, несмотря на обретение могущества, Калдот не позволил гордости и высокомерию затмить свой разум и всегда держался поодаль от своего ученика, ожидая предательства с его стороны. Ситх часто вспоминал, как убил собственного учителя, и поэтому опасался подобной участи для себя. Когда Калдот окончательно убедился, что Нимбис планирует убить его, он не выдал собственных эмоций и продолжил выжидать на протяжении многих лет, в конечном счёте заманив ученика в фатальную ловушку. Впоследствии он использовал этот случай как напоминание тем, кто задумает предать его.[1] В истории Галактики Калдот остался выдающимся исследователем, написавшим книгу «Бестиарий Дарта Калдота».[2]

Навыки и способности Править

Будучи лордом ситхов, Дарт Калдот был серьёзным противником в бою на световых мечах, однако истинная его опасность заключалась в тайных знаниях, которые ситх собирал на протяжении сотен лет своей жизни. В его огромной коллекции артефактов и свитков содержалось множество таинств, доступ к которым имел лишь он сам. Несмотря на то, что его ученик Рай Нимбис сравнялся с ним в мастерстве сражений, он боялся учителя, всегда держащего козырь в рукаве. Нимбис так и не решился напасть на него в открытую, потому что страшился ситских ритуалов, которыми прекрасно владел Калдот.[1]

За кулисами Править

«В «Дуку: Потерянный джедай» тоже есть пасхальное яйцо. Я разговаривал с Каваном о древнем лорде ситхов, которого создал для рассказа «Каменный взгляд» — Дарте Калдоте — и Каван любезно вставил отсылку на него в аудиоскрипт. Так что там происходит немало пересечений!»
— Джордж Манн (источник)

Дарт Калдот впервые упоминается в каноничной аудиокниге 2019 года «Дуку: Потерянный джедай»[2], однако его история и личность были более подробно раскрыты в книге «Звёздные войны: Мифы и сказания».[1]

Появления Править

Примечания и сноски Править

На других языках