Эта статья полузащищена от редактирования (от неавторизованных участников)

«Ты когда-нибудь слышал легенду о Дарте Плэгасе Мудром?»
ПалпатинЭнакину Скайуокеру (источник)

Дарт Плэ́гас (англ. Darth Plagueis) — Тёмный лорд ситхов мужского пола, обучавший будущего повелителя Галактики Дарта Сидиуса. Дарт Плэгас научился манипулировать мидихлорианами и добился феноменального успеха, оказавшись способным создавать жизнь. Однако он был предан и убит во сне своим собственным учеником. Дарт Сидиус позже рассказал Энакину Скайуокеру о Плэгасе, чтобы склонить молодого джедая на Тёмную сторону Силы.

Биография

Учитель Дарта Сидиуса

«Забавно. Он мог спасать от смерти других, а себя не сумел».
— Палпатин (источник)

Дарт Сидиус, ученик Плэгаса и его убийца.

Дарт Плэгас, Тёмный лорд ситхов мужского пола, жил в последние годы существования Галактической Республики.[1] В определённый момент своей жизни он стал учителем человека с планеты Набу по имени Палпатин, которого Плэгас стал называть Дартом Сидиусом. Плэгас и Сидиус начали свои совместные исследования, пытаясь открыть секрет бессмертия. Также их целью было осуществление древнего плана ситхов, целью которого было уничтожение Республики и создание ситхской империи.[2]

Обучая Сидиуса, Плэгас говорил, что для осуществления его замысла необходимы два Ситха. По его замыслу, работая парой в соответствии с Правилом двух, один из Ситхов был бы неким маяком для Тёмной стороны Силы, а другой был бы для нее сосудом. Таким образом, благодаря этой "циркуляции" Темной энергии через двух Ситхов одновременно, последним удалось бы править вечно в течении многих тысяч лет.[2]

В конце концов, Плэгас нашел способ достичь бессмертия: перенести свое сознание в другое тело, используя последнее как некий сосуд. Но кроме этого, Дарт Плэгас пытался создать с Сидиусом Диаду силы, уникальную Силовую связь, сильную как сама жизнь, которая и вдохновила когда-то Дарта Бэйна создать Правило двух. Однако Плэгасу не получилось создать Диаду.[3]

Трагедия Дарта Плэгаса Мудрого

По словам Сидиуса, его учитель экспериментировал с мидихлорианами и добился фантастического прогресса, научившись создавать жизнь и оберегать от смерти тех, кто был особенно дорог ситху. За это открытие Плэгаса стали называть Мудрым.[1] Сам ситх, однако, считал, что Сила может «нанести ему ответный удар» за полученное могущество.[2] В конце концов Плэгас стал настолько силён, что стал бояться лишь одного: потерять свою власть. Но опасениям ситха, увы, суждено было сбыться. Сидиус в конце концов узнал от учителя всё, что ему требовалось для захвата власти в Галактике.[1] Прилетев на Датомир и приняв от Матери Талзин в качестве подарка молодого датомирского забрака по имени Дарт Мол, Палпатин заполучил ученика.[4] После этих событий надобность Сидиуса в Плэгасе оказалась полностью исчерпанной. Однажды Палпатин неожиданно напал на спящего Плэгаса и убил учителя, низвергнув могущество ситха.[1] После смерти ситха Сидиус не только занял его место в Ордене, но и стал хозяином 11-4D, дроида-помощника Плэгаса, служившего умершему до конца.[2]

Наследие

В конце Войн клонов, через несколько лет после гибели Плэгаса, Палпатин рассказал молодому джедаю Энакину Скайуокеру «Трагедию Дарта Плэгаса Мудрого», в которой ситх кратко рассказал о вехах биографии учителя и его способности спасать человека от смерти. Сидиус знал о том, что Скайуокер боится за здоровье своей жены, Падме Амидалы, и что ради неё он даже готов перейти на Тёмную сторону Силы. Вскоре Палпатин раскрыл Энакину свою истинную сущность ситха и предложил рыцарю перейти на Тёмную сторону, обещая, что вместе они смогут повторить успех Плэгаса и спасти Падме от смерти. Скайуокер поверил Сидиусу и стал его новым учеником, Дартом Вейдером. Вскоре Палпатин упразднил Республику и провозгласил себя Императором, сделав Вейдера одним из своих доверенных лиц.[1] Став главой собственной Империи, Сидиус начал по-настоящему ценить гениальность плана Плэгаса и уникальные способности пророка у учителя. Палпатин часто размышлял о том, как бы его покойный учитель повёл себя, столкнувшись с банальными, повседневными вопросами устройства Империи, при это Сидиус заметил, что Плэгас никогда бы не предвидел, что первый станет Императором.[2]

Двадцать три года спустя, по время Битвы при Эндоре Дарт Сидиус был повержен искупленным Энакином Скайуокером и сброшен в шахту реактора Звезды Смерти II. Однако, Сидиус помнил об ошибке своего мастера, поэтому подготовился. Во время падения император призвал всю мощь Темной стороны, чтобы покинуть собственное тело и перенести свое сознание, свой дух, в клонированное тело, которое было заранее создано Вечными ситхами в Тайном мире Ситхов - Экзеголе.

В годы, последовавшие битве при Джакку, во время финальной стадии войны между Первым орденом и Сопротивлением. Внучка Сидиуса - Рей нашла первого на Экзеголе, аккурат к финальному сражению между Сопротивлением и Первым орденом. Прежде чем искупленный Бен Соло смог придти к Рей на помощь, Сидиус начал настаивать на том, чтобы Рей сразила его мечом так же, как когда-то Палпатин сразил Плэгаса. И в этот момент Император позволил Рей заглянуть в свой разум, чтобы последняя увидела, что Сидиус "вернулся из мертвых" только благодаря учению Плэгаса.[3]

За кулисами

«Дарт Плэгас как-то сказал, что „Сила может нанести ответный удар“».
— Палпатин в книге «Таркин» (источник)

Дарт Плэгас впервые упоминается в фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов», завершающей части трилогии-приквела. Если быть точным, то впервые информация о ситхе появилась в новеллизации эпизода, однако книга относится к Расширенной Вселенной и не может считаться частью официального канона «Звёздных войн».[5]

Имя Плэгаса присутствовало ещё в ранних черновиках сценария «Мести ситхов», из чего следует, что Лукас придумал персонажа уже к 2003 году.[6] В 2012 году Джеймс Лучено написал книгу «Звёздные войны: Дарт Плэгас», в которой биография ситха раскрывается со всей полнотой, однако роман относится к Расширенной Вселенной и не является каноном.[7] В другой книге Лучено, каноничном романе «Таркин», присутствуют упоминания Плэгаса и деталей его биографии из предыдущего произведения.[2]

Появления

Источники

Примечания и сноски