ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Если у него есть крылья и двигатель - я смогу на нём летать… Возможно».
По Дэмерон - об очередном транспортном средстве (источник)

Двигатель (англ. Engine), также иногда именуемый установкой тяги (англ. Thruster) или приводом (англ. Drive) — устройство, использовавшееся для приведения в движение транспортных средств по поверхности и в атмосфере планет, а также в космическом пространстве. Двигатели различались по размеру и в некоторых транспортных средствах, вроде гоночных подов, их было несколько.[2] Мощность двигателей некоторых звёздных кораблей могла быть улучшена, для придания им большей скорости. Астероидный привод являлся типом двигателя, размещавшегося на астероидах для их перемещения.[3]

Особо мощные двигатели использовались для перемещения по Галактике мобильных боевых станций и целых планет, таких как Звезда Смерти[1] или база «Старкиллер».[4]

По ряду причин к двигателям также относят гиперприводные и репульсорные установки.

Corellian Corvette Hologram

(исходник)

Принципы действия, применение и типы двигателейПравить

Двигатель использовал энергию какой-либо силовой установки для приведения в движение ходовой части механического транспортного средства (ТС) или создания реактивной тяги за счёт выброса рабочего тела в направлении, противоположном движению. В первом случае устройство чаще всего именовалось приводом, а часть ТС, непосредственно участвующая в движении - движителем. Во втором случае предпочитался термин «установка тяги».

Репульсоры могли компенсировать или обращать действие гравитации крупных небесных тел, потому использовались для создания вертикальной тяги в пределах околопланетного пространства. Их часто дополняли реактивными двигателями, создающими горизонтальную тягу. Гиперпривод сам по себе не являлся источником движения, но мог сокращать время межзвёздных перелётов при помощи гиперпространства, и широко применялся в космонавтике.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках