ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb
Naboo Palace Guard

Барас Перосей, сержант дворцовой стражи Набу (32 ДБЯ)

 Королевская гвардия Набу (Nabooian Royal Guards)[1], также известная под названием дворцовая стража (The Palace Guards)[2] — это одно из подразделений королевских сил безопасности Набу, выполнявшее функции охраны королевской резиденции, правительственных зданий и высших должностных лиц Набу[3].

Кроме того, личный состав подразделения участвовал в обеспечении охраны высокопоставленных должностных лиц Галактической Республики во время посещения ими планеты[1].

История Править

Королевская гвардия являлась немногочисленным, но наиболее хорошо подготовленным подразделением сил безопасности Набу[2][3], основу гвардии составляли набуанцы, преданные правящему дому и имеющие опыт участия в боевых действиях (полученный за пределами планеты)[2].

По состоянию на начало 32 ДБЯ, численность королевской гвардии составляла около 150 человек[3].

В 32 ДБЯ, после того, как Торговая Федерация установила блокаду Набу и начала высадку войск на планету, их механическая армия не встретила сколько-нибудь значительного сопротивления - когда первые подразделения дроидов вошли в столицу, сопротивление им попыталась оказать только дворцовая стража, но перестрелка продолжалась около десяти минут; остальная планета была занята практически без единого выстрела[4].

Охрана тронного зала была готова сражаться, однако по приказу королевы Амидалы сложила оружие и была взята под стражу роботами[5].

Тем не менее, после того, как джедаи сумели освободить королеву Амидалу, солдаты сил безопасности и королевские гвардейцы во главе с капитаном Панакой, вооружившись трофейными бластерами, уничтожили ещё один отряд дроидов B1, охранявших космические корабли в главном ангаре Тида[6], в результате королева вместе с группой сторонников сумела покинуть планету на королевской яхте - невооружённом крейсере J-327[5].

Среди участников движения сопротивления, которое начало действовать на планете, были гвардейцы дворцовой стражи[4].

После возвращения на Набу королевы Амидалы, гвардейцы и полицейские одновременно атаковали патрули дроидов в центре столицы, чтобы обеспечить успешный захват главного ангара, взлёт истребителей N-1 и проникновение в королевский дворец[4]

В 22 ДБЯ гвардейцы по-прежнему обеспечивали охрану сенатора Амидалы, однако не сумели предотвратить покушение, организованное после прилёта на Корусант[7].

После начала Войн Клонов в 22 ДБЯ группа королевских гвардейцев обнаружила и уничтожила проводивший разведку планеты отряд дроидов Конфедерации независимых систем (одного тактического дроида и нескольких B1), обломки которых были доставлены в Тид для изучения[8].

Организационная структура Править

Королевская гвардия Набу (также, как другие подразделения королевских сил безопасности Набу) комплектуется из добровольцев[9] и находится в прямом подчинении командующего сил безопасности Набу. При этом, правящий монарх имеет право отдавать гвардейцам обязательные для исполнения приказы[5].

Хотя в королевской гвардии могут служить и мужчины, и женщины, большинство личного состава составляют мужчины[3].

Перед зачислением в королевскую гвардию кандидаты в гвардейцы проходят службу и обучение в подразделении "младшей королевской гвардии" (Junior Palace Guard), при этом время стажировки может продолжаться несколько лет. Срок службы в королевской гвардии составляет от пяти до десяти лет[3].

Вооружение и снаряжение Править

Nabooroyalguards hero1

Гвардейцы Дворцовой стражи во время Войн клонов

По меньшей мере в последние десятилетия существования Галактической Республики (в период после 33 ДБЯ и в первые годы после начала Войн Клонов) Королевские силы безопасности Набу использовали вооружение и технику набуанских производителей.

Рядовые бойцы были вооружены лучевым оружием (в основном, бластерами-пистолетами нескольких различных модификаций)[3].

  • в 32 ДБЯ наиболее распространённым типом оружия являлся бластер D18, хотя некоторые офицеры и сержанты были вооружены более мощным бластером-пистолетом S-5[10].
  • во время Войн Клонов в распоряжении гвардейцев имелись образцы более мощного оружия

Повседневная форма гвардейцев включает в себя комплект защитного обмундирования тёмно-оранжевого цвета (Blast-damping armour)[2], защитный жилет (Blast vest)[3], портупею коричневого цвета и сапоги, руки защищают перчатки с крагами. На портупее имеется крепление для бластера (а в некоторых случаях - небольшой подсумок).

Шлем из дюрастила со встроенным коммуникатором и амортизирующим удары подшлемником защищает голову, но оставляет открытым лицо (которое, однако, может быть защищено прозрачным забралом)[11].

В 32 ДБЯ практически все гвардейцы носили гладкий чёрный шлем, однако в штурме королевского дворца и позднее, во время парада в честь победы над механической армией Торговой Федерации, несколько гвардейцев носили серебристые шлемы с гребнем. Возможно, такие шлемы носят офицеры (или это элемент парадной формы одежды для какой-то отдельной категории дворцовой стражи). 

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 см.: Кризис на Набу
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Palace Guard // David West Reynolds. Star Wars Episode I. The Visual Dictionary. DK Publishing, Inc., 1999. стр.33
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 The Palace Guard // Steve Miller, J. D. Wiker. Secrets of Naboo. Wizards of the Coast, 2001. page 36
  4. 4,0 4,1 4,2 см.: Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (роман)
  5. 5,0 5,1 5,2 см. Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  6. Star Wars: Episode I — The Phantom Menace. Official comic book. стр.21
  7. см.: Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  8. см.: Вирус «Синий призрак» (эпизод)
  10. David West Reynolds. Star Wars Episode I. The Visual Dictionary. DK Publishing, Inc., 1999. стр.32
  11. Blast helmet // Thiago S. Arantha. Star Wars Equipment stats. стр.6

На других языках