ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new
«Хан узнал этот корабль — это был двухструйный облачный мобиль. Он был удивлен, когда мобиль повернул, пойдя на сближение. Внезапно «Сокол» содрогнулся от лазерного огня, обрушившегося на корпус.»
(источник)

Двухгондольный облачный автомобиль типа «Буря IV» (англ. Storm IV Twin-Pod cloud car), известный также как просто «облачный автомобиль» — атмосферное транспортное средство, разработанное и выпускавшееся фирмой Bespin Motors в Облачном городе Беспина.

ОписаниеПравить

Cloudcar schem

Принципиальная схема

Этот предназначенный для полётов в верхних слоях атмосферы самолет состоял из двух бронированных гондол, соединённых машинным блоком, в котором размещались также небольшие, но мощные сдвоенные ионные двигатели Kyromaster и вторичные репульсорные системы. Ионный двигатель, главная двигательная установка облачного автомобиля, позволяла достигать скорости до 1 500 км/ч, в то время как репульсорные двигатели использовались для трудных маневров и увеличения скорости автомобиля. Большая часть машинного отсека была открытой с целью максимально эффективного охлаждения двигательной системы струёй набегавшего воздуха. Поскольку транспортное средство было разработано исключительно для атмосферных полётов, оно также имело систему закрылок, реактивных сопел, лопастей и рулей для лучшей управляемости.

Storm IV Nkklon

«Бури» на Нкллоне

В гондолах облачных автомобилей располагались кабины: кабина пилота находилась в левой гондоле, а кабина стрелка - в правой. Гондола пилота была оборудована новейшими навигационными системами и множеством средств связи, в то время как стрелок управлял двумя спаренными бластерными орудиями. Хотя автомобиль не был снабжён дополнительными системами жизнеобеспечения, он обладал герметичной кабиной для высотных рейсов, и мог достигать низких орбит.

Хотя огневая точка позволяла устанавливать широкий диапазон оружия, большинство оригинальных автомобилей имели небольшой энергогенератор, который ограничивал использование мощных бластерных орудий.

История использованияПравить

Cloud car jk2 streets

Два Облачных авто Буря IV на улице Облачного города

Двухгондольные облачные автомобили типа «Буря IV» были первыми высотными самолетами, которые были охарактеризованы как облачные автомобили. Они были разработаны и производились фирмой Bespin Motors для патрулирования неба вокруг летающих газодобывающих колоний и игровой площадки - Облачного Города. «Буря IV» первоначально состоял на вооружении Беспинской крылатой стражи, отвечавшей за безопасность Облачного Города. Судно было первоначально разработано для транспортировки гражданского населения и было очень маневренным.

Ep5 StormIV window

«Буря IV» сопровождает «Тысячелетний Сокол» на Беспине

Когда в 3 ПБЯ, вскоре после Битвы при Хоте, Галактическая Империя оккупировала Облачный Город, Bespin Motors начали продавать облачные автомобили на другие рынки. В конечном итоге конкурирующие изготовители космических кораблей переработали проект «Бури IV» и начали производить подобные транспортные средства. Таким образом, «Буря IV» и другие проекты облачных автомобилей можно было встретить по всей галактике в таких мирах, как Талораан, и как гражданские, и как военные транспортные средства. Буря IV все ещё эксплуатировался в Облачном Городе в 36 ПБЯ.

За кулисамиПравить

Ep5 StormIV sky

Бури IV в небе Беспина

Облачный автомобиль «Буря IV» впервые появился в фильме «Эпизода Звездных войн V: Империя Наносит ответный удар». В видеоигре Star Wars: Battlefront «Буря IV» изображён как вооруженный ракетами истребитель-бомбардировщик, как и бомбардировщик TIE и Y-крыл.

В миссии «Рейд на Беспин» в игре Star Wars: Rogue Squadron II: Rogue Leader, игрок имеет возможность переключить своё транспортное средство на облачный автомобиль «Буря IV» в ходе второго задания.

ПоявленияПравить

MCQ-cloudcar

Концепт-арт Ральфа Маккуорри

Наследник Империи (комикс), часть 3

Неканонические появленияПравить

ИсточникиПравить

Rodis-Jamero and cloud car

Нило Родис-Джамеро с моделью облачного автомобиля

Внешние ссылкиПравить

Примечания и ссылкиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с облачными автомобилями типа «Буря IV».

На других языках