ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
«На Девароне живых нет. Уничтожены все, включая мастера Халси и его падавана».
— Босс (источник)

В 21 ДБЯ глава Конфедерации независимых систем граф Дуку приказал своему новообращённому Тёмному служителю Саважу Опрессу отправиться на планету Деварон и помочь сепаратистским боевым дроидам взять обороняемый Галактической Республикой храм Эдит. По прибытии в храм могучий забрак устроил на его территории резню, в ходе которой все республиканские силы, включая мастера-джедая Халси и его падавана Нокса, были уничтожены.

РезняПравить

Дуку: «Джедаи контролируют жизненно важный аванпост на планете Деварон. Храм».
Опресс: «Там Храм?»
Дуку: «Не позволяй дурить себя. Храм Эдит — обычное прикрытие для проведения военных операций Республики. Овладеть этим храмом крайне важно, если сепаратисты намерены взять под контроль этот сектор Галактики. Отправляйся над Деварон и забери то, что по праву наше».

— Граф Дуку и Саваж Опресс (источник)

Devaron clones and droids

Сражение клонов с дроидами.

В 21 ДБЯ[5] Конфедерация независимых систем предприняла атаку на планету Деварон с целью захвата стратегически важного республиканского аванпоста, известного как Храм Эдит. По прибытии на планету сепаратистские боевые дроиды B1 и супердроиды B2 столкнулись с ожесточённым сопротивлением республиканских элитных клонов-разведчиков под командованием генерала-джедая Халси и его падавана, коммандера-джедая Нокса. Узнав о том, что ход сражения складывается не в пользу сепаратистов, граф Дуку отправил на Деварон своего нового Тёмного служителя, датомирского забрака Саважа Опресса.[4]

OpressHalsey-Devaron

Саваж Опресс против мастера Халси.

Приземлившись неподалёку от храма на солнечном паруснике своего господина, могучий забрак начал уничтожать бойцов обеих противоборствующих сторон и пробиваться к своей цели — мастеру-джедаю Халси и его падавану Ноксу. Клон-коммандер Травма и его элитные солдаты попытались взять могучего противника живьём, но переоценили свои силы и были перебиты. Когда все силы Республики и сепаратистов, кроме джедаев и Опресса, были уничтожены, Саваж направился к своей последней и главной цели. Халси выбежал навстречу Тёмному служителю и попытался пронзить его своим световым мечом, но в конечном итоге был повален на землю и убит ударом его вибротопора. Видя смерть своего учителя, Нокс храбро бросился на могучего забрака, но не продержался и нескольких секунд. Со смертью маленького падавана резня на Девароне завершилась, и храм Эдит оказался под контролем КНС.[4]

ПоследствияПравить

«Тут действовал не лорд ситхов и не джедай… а безрассудный, жестокий зверь».
Оби-Ван Кеноби о резне на Девароне — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
Savage8

Сделал дело — гуляй смело.

После окончания битвы Опресс связался с графом Дуку по голографической связи и сообщил ему об успехе своей миссии. Дарт Тиранус был весьма доволен успехами своего нового ученика и велел ему немедленно возвращаться на Серенно.[4]

Потеряв связь с силами мастера Халси, Республика отправила на их поиски четверых бойцов элитного отряда «Дельта»:[4] Босса, Фиксера, Сева и Скорча.[6] Осмотрев место битвы, клоны-коммандос убедились в отсутствии выживших и доставили тела погибших джедаев в их храм на Корусанте. Выслушав короткий рапорт командира отряда, Босса, Высший совет джедаев понял, что у Республики появилась новая угроза.[4]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках