ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact

Декстер «Декс» Джеттстер (англ. Dexter "Dex" Jettster), имевший прозвище Декси Джет (англ. Dexi Jet),[3]мужчина-бесалиск, живший на планете Корусант и владевший собственной закусочной. Незадолго до начала Войн клонов в эту закусочную к Декстеру зашёл рыцарь-джедай Оби-Ван Кеноби, чтобы навестить старого друга и попросить помочь идентифицировать ядовитый дротик. Несмотря на то, что о планете Камино практически никто не знал, Джеттстер, некогда работавший шахтёром, смог распознать дротик, указав на его происхождение с этой планеты. Более того, он знал и то, что её население, каминоанцы, занималось клонированием и имело репутации замкнутых, но приветливых к тем, у кого имелись кредиты.

БиографияПравить

ШахтёрПравить

За какое-то время до Войн клонов Декс работал шахтёром на планете Сабтеррел, находившейся за пределами Внешнего Кольца. Позже он перебрался на Корусант, где открыл заведение общепита, получившее известность как Закусочная Декса.[4]

ПоварПравить

Dexs Diner WotF

Декс готовит своё фирменное блюдо.

Одной из достопримечательностей меню были нерфбургеры, считавшиеся лучшими в Галактике, благодаря чему столовую активно посещали представители самых разных рас, способных употреблять данный вид пищи. Однако не все посетители заведения Декстера заслуживали доверия. Иногда в окрестностях его закусочной промышляли воры, поэтому однажды, для борьбы с одним из них, Джеттстер попросил помощи своего друга-джедаяОби-Вана Кеноби. Кеноби и Декстер устроили засаду в закусочной, чтобы поймать грабителя. После того как воровка, которой оказалась Три Теллон, стащила некую вещь у Кеноби, они вместе с бесалиском проследили до её убежища, которое та делила с другим мошенником, Магредой. После этого случая Джеттстер чувствовал себя обязанным Оби-Вану.[5]

Незадолго до начала войны Декси рассчитался за услугу джедая, опознав по его просьбе ядовитый дротик. По внешнему виду дротика повар смог определить, что устройство было изготовлено на океанической планете Камино.[4]

Расследование незаконной деятельностиПравить

Dex on Athus Klee

Джеттстер на Атус-Кли.

После войны, в Эпоху Империи, Джеттстер посетил другую добывающую колонию — Атус-Кли — где расследовал слухи относительно кибепротезирования и клонирования, проводимого преступной организацией Багровый рассвет, нанимавшей горняков для промысла на местных рудниках. Как оказалось, бандиты проводили нелегальную киборгизацию рабочих, чтобы повысить эффективность их труда. Проведя шесть дней в джунглях, он обнаружил нужное месторождение и установил за данной локацией наблюдение в макробинокль. Некоторое время спустя бывшему шахтёру удалось спасти одного из коллег — некоего родианца, уже подвергнутого протезированию. Вернувшись в город, активист обратился к своему другу-политику, который выслал корабль и пообещал уведомить Совет по нарушениям трудового законодательства.[3]

Личность и черты характераПравить

Джеттстер был крупным бесалиском, ростом 1,88 метра, с темно-коричневыми усами, жёлтыми глазами и коричневой кожей.[2] Он обладал доброжелательным нравом, был всегда готов прийти на помощь старому другу[4] либо существу, попавшему в беду. Судя по всему, на особом месте для бесалиска стояла профессиональная солидарность, свойственная, в частности, шахтёрам.[3]

Способности и навыкиПравить

Данный индивид обладал навыками горного дела, также являлся квалифицированным кулинаром и предпринимателем[4] и, помимо этого, подвизался в собственных расследованиях по мере необходимости.[3] Его практический опыт оказался бесценен при расследовании Оби-Вана, которому ничем не смогли помочь дроиды-аналитики храма Джедаев, поскольку разбирались лишь в символике различных галактических фракций, но не форме некоторых их уникальных изделий, как Декс в случае с дротиком.[4]

ПоявленияПравить

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках