ФЭНДОМ

30px-Era-real

Денис Стампер Лоусон (англ. Denis Stamper Lawson) — шотландский актёр и режиссер, исполнивший роль Веджа Антиллеса во всех трёх фильмах Оригинальной трилогии. Дядя Эвана Макгрегора, который играл Оби-Ван Кеноби в Трилогии-приквеле.

БиографияПравить

Денис Лоусон родился 27 сентября 1947 года в городе Крифф (Пертшир, Шотландия), в семье часовщика Лоуренса Лоусона и продавщицы сладостей Филлис Нено (урожденной Стампер).

В 11 лет, сдав экзамены в городской начальной школе, Денис Лоусон решил поступать в Королевскую шотландскую академию музыки и драмы в Глазго, но провалился. Изначально пытался пройти прослушивание в Королевской академии драматического искусства в Лондоне, но также не был туда принят. После этого в течение года работал в Данди, после чего снова безуспешно прослушивался в лондонской Королевской академии, но сумел поступить в Королевскую шотландскую академию. Здесь он учился и участвовал в театральных постановках вместе с Иэном Макдёрмидом (впоследствии сыгравшим роль Палпатина в Звёздных Войнах).

Denis Lawson The Man in the Iron Mask (1976)

В фильме «Человек в железной маске» (1976)

Денис Лоусон начал свою актерскую работу с небольшой роли в 1969 году в лондонском Вест-Энд. Роль была исполнена успешно, и с тех пор Лоусон стал получать роли в телепостановках, таких как «Венецианский купец» (1973), где играл роль Шейлока на одной сцене с Лоуренсом Оливье, «Rock Follies» (1976) и «Мертвая голова» (1986).

Лоусон играл во всех трех фильмах оригинальной трилогии Звездных войн. В финальных титрах «Новой надежды» и «Империи» имя актёра ошибочно указано как Деннис.

Он часто появлялся на сцене Вест-Энда, в первую очередь в мюзикле «Мистер Синдерс» театра Фортуна (1983-84). Он также появился в Вест-Энде, играя роль Жоржа в возрождённом музыкальном хите «Клетка для чудаков».

The-Acid-Test-007

С Лидией Вильсон в пьесе The Acid Test (2011)

В 1999 году Лоусон руководил постановкой «Маленький Малькольм». Эта постановка впервые состоялась в Хэмпстедском театре, а затем стала ставиться в Театре комедии в лондонском Вест-Энде. Для главной роли Малькольма Скроудайка Лоусон выбрал своего племянника Юэна Макгрегора.

В 2005 году Луосон играл роль Джона Джарндиса в фильме BBC «Холодный дом» по роману Чарльза Диккенса и получил за это номинацию на премию «Эмми». Два года спустя он сыграл Питера Сайма в драме BBC One, современной версии «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Лоусон появился в фильме «Робин Гуд», в котором он сыграл шерифа из Винчестера.

Лоусон появился в номинации на Оскар, вместе с актрисой Хеленой Бонэм Картер за работу на BBC Four. Это фильм, основанный на жизни Энид Блайтон, он играл Кеннета Даррелла Уотерса, хирурга из Лондона, который становится вторым мужем мисс Блайтон. В июле 2009 года Лоусон сыграл роль Александра Флеминга в постановке канала BBC Four «Плесень: история пенициллина» вместе с Домиником Уэстом.

СемьяПравить

Lawson McGregor

С племянником Эваном Макгрегором

Его сестра, Кэрол Диана Макгрегор, учитель на пенсии, живущая в Пертшире — мать актёра Эван Макгрегора, которому Денис Лоусон часто давал заметные роли. В 1979 году у актрисы Дайан Флетчер, с которой Лоусон имел семилетние отношения, родился от него ребёнок Джейми Лоусон. Со своей женой, актрисой Шейла Гиш, Денис встретился в 1985 году на съёмках фильма «That Uncertain Feeling». Они прожили вместе почти 20 лет, прежде чем пожениться в марте 2004 года; Шейла умерла от рака через год после свадьбы (9 марта 2005 года).

Участие в Звёздных ВойнахПравить

WedgeHelmetless-ROTJHD

Денис Лоусон в роли Веджа Антиллеса

Лоусон играл пилота Альянса повстанцев Веджа Антиллеса во всех трех фильмах Оригинальной трилогии Звездных войн. В фильме «Новая Надежда» его персонаж была дублирован Дэвидом Анкрамом. Любопытно, что в фильме «Возвращение джедая» (1983) позывной Веджа Антиллеса - Красный Лидер; этот же позывной был у Оби-Ван Кеноби, которого играл его племянник, в «Мести ситхов».

В 2001 году Лоусон озвучивал Веджа Антиллеса в игре Star Wars: Rogue Squadron II: Rogue Leader для Nintendo GameCube.

Голос Лоусона также присутствует в аудиокнигах Наследник Империи и Возрождение тьмы; в обеих книгах он также озвучивает Веджа Антиллеса.

Лоусон отклонил предложение Джорджа Лукаса сняться в качестве камео в роли Раймуса Антиллеса в фильме «Месть ситхов»; роль досталась Роэну Николу.

В 2014 году Лоусон заявил, что ему было предложено сыграет роль в фильме «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы», однако он отказался от роли, потому что посчитал, что это было бы скучно для него.[1] Однако, позже он заявил, что он отказался сыграть роль из-за конфликтов в расписании и снялся бы в фильме если был бы свободен.[2]

В фильме «Звёздные войны. Эпизод IX: Скайуокер. Восход» Лоусон повторит роль Веджа Антиллеса [3]

Внешние ссылкиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Денисом Лоусоном.

Примечания и ссылкиПравить

  1. Wedge Antilles actor rejected 'Star Wars: Episode VII' role because it would 'bore' him
  2. Johnston, Rich (December 9, 2017). Denis Lawson, Wedge Antilles from Star Wars, Did Not Reject Doing the New Films After All. bleedingcool.com.
  3. https://twitter.com/RFRRebelForce/status/1180567302875557889?s=20